Евгений Кисурин: «Судороги были такие, что иногда полторы минуты не мог вдохнуть»
Бывший игрок ЦСКА, а ныне главный тренер ДЮБЛ «Уралмаш» Евгений Кисурин рассказал об отравлении игроков армейской команды накануне решающего четвертьфинального матча Европейской лиги ФИБА против греческого «Олимпиакоса».
«В 1995 году попали в плей-офф, первый матч играли дома. Выиграли у них тогда с преимуществом в 30 очков. «Укатали» их так, что они просто были в шоке. До конца игры они держали на паркете свой основной состав, мы же вывели наших молодых, Никиту Моргунова, например, которому было тогда 19 лет, и они спокойно удерживали счёт против основного состава «Олимпиакоса». После матча нам стали поступать предложения, мол, проиграйте в Греции, мы сначала к этому пренебрежительно относились. Но потом люди стали предлагать реальные деньги, причём иногда такие, что для некоторых наших игроков это была целая годовая зарплата. Чуть ли ни две, три годовые зарплаты.
Да, напрямую. Они не стеснялись, звонили или подходили, и говорили: «Вот вы проиграйте, а мы вам на всю команду такую-то сумму дадим». Мы одно собрание между собой провели в раздевалке, без тренера, решили, если один раз это сделаешь, потом оттуда не выбраться будет, да и люди неизвестные могли и обмануть. Или мало ли мы бы случайно выиграли, могли и убить, как это делают с продажными спортсменами. Думаю, те люди, которые нам деньги предлагали, и поучаствовали в нашем отравлении.
Они подсыпали нам галоперидол в воду, которую давали на игру. Я вообще много воды пью по ходу матча, и прямо во время первой ответной игры почувствовал некую заторможенность, все происходило как-то неадекватно. После встречи была глубокая депрессия, потом судороги, меня всю ночь «колбасило». Судороги такие, что иногда полторы минуты не мог вдохнуть, да еще и позвать никого не мог. А доктор наш ведь тоже не знал, что это — отравление. Когда он пришел ко мне, я ему рассказал, что меня трясет, холодный пот выступает. Он сказал: «Ну, слушай, там, в зале так накурено было, давай Но-шпу попробуй выпей». Вколол он мне Но-шпу, от этого чуть-чуть полегчало, через час опять судороги начались. Я помню, у меня у первого симптомы проявились, потому что пил эту воду, начиная с разминки. И за ночь, получается, я всю воду, что была в холодильнике, выпил. Перепотел, передергался и утром встал совершенно измотанным, я таким уставшим никогда не был. Сидеть даже тяжело было. Потом у нас начали люди «сыпаться», видимо, лекарство подействовало. Между двумя играми был свободный день, и мы поехали на тренировку. Сначала Никиту Моргунова свело судорогой, потом Васю Карасева, и так просто пачками люди начали «отваливаться». Только тогда забеспокоились. Когда симптомы были у одного меня, все подумали, что слабенький, не выдержал.
Стоял вопрос: играть или не играть? Греки сказали: «Ребята, у нас вторая игра, телевизионные права проданы, неустойка — полмиллиона долларов, платите и уезжайте!». Было два варианта: либо ждать два-три дня решения ФИБА о переносе игры, либо сыграть сейчас. Естественно, все хотели побыстрее уехать домой из этого ужаса. Поэтому решили играть», – передает слова Кисурина официальный сайт «Уралмаша».
В первом матче за выход в «Финал четырех» Европейской лиги ФИБА ЦСКА победил «Олимпиакос» со счетом 95:65. На вторую игру ЦСКА вышел с составом из пяти человек: Грезин, Спиридонов, Курашов, Вадеев, Кисурин. Матч закончился победой «Олимпиакоса» со счетом 79:54.
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.