Виталий Носов: «Наше поражение в полуфинале Олимпиады-92 – чисто тактическое»
-
Фото84% Респект
Бывший центровой сборной России Виталий Носов рассказал о поражении от Хорватии в полуфинале Олимпийских игр 1992 года.
– Самый обидный момент вашей карьеры – это концовка полуфинала Олимпиады-92 с Хорватией (74:75). А что было в раздевалке после?
– В раздевалке были Витя Бережной и Володя Горин. По-моему, слезы. Абсолютная тишина и фраза Бережного: «Вова, ты больше никогда в жизни не сыграешь против Майкла Джордана». Мы их видели вне игры, но так прошлись по сетке, что не смогли пересечься.
– А что случилось тогда с Волковым?
– У него был огромный авторитет – человек приехал из НБА, мы икру продавали, а он уже был миллионером.
Дело в том, что у нас тогда был один тренер Селихов, врач и массажист. И все – всего три человека на скамейке. Нужен был помощник, чтобы подсказать. А возможно, просто он не мог убрать Волкова из-за того, что тот был столь авторитетен, а Селихов всю жизнь работал помощником Гомельского.
Это чисто тактическое поражение. Тогда же еще было правило 1-1 – ты либо бросаешь, либо выносишь из-за боковой. Ты мог сам выбрать – не можешь попасть, выноси все время из-за боковой. Но так как Волков был авторитетный чувак из НБА, который не может промахнуться… У него процентов 80 на той Олимпиаде, но в тот момент то ли он устал, то ли еще что… Я же тоже забивал штрафные до определенного момента.
– А вы помните тот момент, когда перестали?
– Не скажу, что я штрафные бросал как Стеф Карри… Но я помню, что в начале карьеры у меня не было такой проблемы. Потом мне начали бить по рукам – когда-то забивал, в какой-то момент несколько раз промазал, и на психологическом уровне что-то случилось. Причем Белов со мной часами оставался после тренировок и отрабатывал штрафные. В Словении мне нанимали психолога… Все впустую.
Думаю, что проблема возникла в «Олимпии». Никто не помнит, но в Саратове я попадал и трехочковые, и бил средние – я там вообще делал все что хотел. А в «Олимпии» мне запретили бросать вообще, сказали делать только то, что предполагает комбинация: я мог только ставить заслоны и подбирать. Как сейчас, так и тогда я просто бился через пот и слезы.
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.