Леброн судится из-за авторских прав
-
ФотоЛейкерс
- 23.3 очков
- 8.6 подборов
- 9.2 передач
51% Респект
Форвард «Кливленда» Леброн Джеймс собирается подать в суд на университет Алабамы из-за телешоу с разговорами в барбершопе. Претензии баскетболиста кажутся слишком надуманными, потому что ему не принадлежит ни идея шоу, ни название.
На прошлой неделе в твиттере футбольной команды университета Алабамы появился трэйлер передачи Shop Talk. Там главный тренер Ник Сабан со своими игроками говорят о самых разных вещах, находясь в барбер-шопе.
Shop Talk Episode 1 coming soon! #RollTide#BamaCuts pic.twitter.com/QHC1dTjjzh
— Alabama Football (@AlabamaFTBL) 27 марта 2018 г.
Леброн Джеймс, в свою очередь, выпускает программу The Shop на своей интернет-платформе Uninterrupted. Баскетболист тоже болтает с гостями в барбершопе. Первый выпуск, который Леброн снял совместно с форвардом «Голден Стэйта» Дрэймондом Грином и рэпером 2 Chainz, собрал четыре миллиона просмотров.
.@KingJames doesn't drive — unless he's got a droptop and a Christmas Day game to get to. #TheShop pic.twitter.com/27n7Tq0WfZ
— UNINTERRUPTED (@uninterrupted) 6 марта 2018 г.
В итоге компания Джеймса решила, что футболисты Алабамы нарушили авторские права и использовали «важную интеллектуальную собственность». Uninterrupted направил в университет письмо, в котором сообщил о намерении встретиться с представителями университета, прежде чем переходить в зал суда.
Единственный, кто высказался в университете Алабамы, – главный тренер. По своему масштабу эта вполне сравнимая с Леброном фигура – Ник Сабан шесть раз приводил команду к чемпионству в студенческой лиге.
«У меня нет никакой реакции, – сказал Сабан. – Думаю, что Леброн Джеймс – великий игрок. Я видел по телевизору минимум 20 шоу, снятых в барбершопе. Даже не знал, что у него такое есть. Жаль, что у кого-то возникли проблемы от того, что мы повеселились. Мне понравилось, и мы будем продолжать это делать».
Выяснив, что Сабан планирует дальше выпускать телешоу, Леброн решил подавать в суд.
«Я уважаю его как тренера. Но черта с два, чтобы я позволил кому-нибудь использовать нашу платформу, делать то же самое и думать, что всё нормально. Адвокаты разберутся с этим».
«О чём он вообще говорит? – спрашивает Макс Келлерман из передачи First Take на ESPN. – Если Леброн снимает что-то в барбершопе, это не значит, что у остальных нет права на это. Ты [Леброн] должен остановиться. Ник Сабан на 100% прав, Леброн Джеймс на 100% неправ».
«Судя по всему, теперь фильм «Барбершоп» (в русском прокате вышло под названием «Парикмахерская») теперь нужно назвать «Леброн» – сказал другой ведущий First Take Стивен Эй Смит. Он говорит о комедии Айс Кьюба, которая вышла в 2002 году, а потом получила вторую и третью часть. Сюжет завязан на том, что барбершоп связан у американцев не только со стрижкой, но и с лёгким, ненавязчивым общением. То есть Леброн, выпуская The Shop, не предлагает зрителю что-либо оригинальное – он просто подловил традицию американцев болтать в барбершопах.
Более того, у Леброна нет особых прав на название The Shop. Как выяснил Sports Illustrated, в министерстве патентов и товарных знаков США The Shop зарегистрировано сразу за несколькими компаниями. Такое название, например, использует телеканал QVC для телешоу про шоппинг.
Самое странное в этой истории, что Леброн хочет зарезервировать саму идею телешоу с разговорами в парикмахерской. По сути, единственное сходство шоу Леброна и университета Алабамы – место съёмок. Название, графика, монтаж практически никак не связаны.
В письме университету Алабамы компания Uninterrupted отметила, что сериал Shop Talk может сказаться на коммерческом потенциале The Shop. Конечно, это маловероятно – по узнаваемости Леброн и студенты-футболисты находятся на разных планетах, и шоу баскетболиста всегда будет опережать Алабаму по просмотрам.
Вероятно, этим скандалом Леброн просто хочет сделать послание другим, более крупным игрокам на рынке.
Несколько лет назад он совместно с Мавериком Картером основал SpringHill Entertainment. Уже третий год компанию спонсирует Warner Bros, и Uninterrupted лишь один из многих проектов Леброна и Картера. Компания набрала такие обороты, что кинобизнес вполне может повлиять на выбор будущего клуба Джеймса, поскольку штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе. Деловой партнёр Леброна, естественно, настаивает на обратном.
«У нашей компании десять сериалов, – говорит Картер, – два из них с Netflix, один с НВО и ни в одном из них не снимается Леброн. Он просто исполнительный продюсер и сооснователь компании, так что нет нужды в его постоянном присутствии. Если он захочет сам сниматься в фильмах, нет никакой разницы, в каком клубе он выступает. В любом случае, он свободен только три месяца в году».
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.