Teacher Опубликовано 23 июля, 2007 Опубликовано 23 июля, 2007 рЕбят, а у кого нибудь есть группа "Ива-Нова"? 0 Цитата
SHULJ Опубликовано 9 августа, 2007 Опубликовано 9 августа, 2007 Замечательный ска-джаз, всем рекомендую!!! New York Ska-Jazz Ensemble - (2003) Minor Moods Tracks: 1. Zinc 2. Lullaby Of Skaland 3. Streets Of NYC 4. Nardis 5. This I Like 6. Mouse 7. Your Love For Me 8. Brain Freeze 9. Kaneho 10. Bemsha Swing 11. Cecilia 12. Sticks 13. Buttah (live) скачать альбом Size - 75 mb Bitrate - 192 кб/с Ссылка не пашет(( 0 Цитата
POST Опубликовано 9 августа, 2007 Опубликовано 9 августа, 2007 да уж..))) пожже перезалью если надо Аветис, Ива-Нова что-то типа фолка играют? У меня есть только одна песня, да и то там не сама группа, а ее солистка Ольга Огарева совместно с группой Скафандрперепутал, не Ольга а Вера ее зовут) 0 Цитата
POST Опубликовано 9 августа, 2007 Опубликовано 9 августа, 2007 если надо еще, то вот ссылка на песню: 13. Скафандр - Колыбельная для утопленницы (В. Огарёва) .mp3http://ifolder.ru/2954883 0 Цитата
Teacher Опубликовано 11 августа, 2007 Опубликовано 11 августа, 2007 я нашел их Live Demo... но этой песни там нет. Спасибо 0 Цитата
Kidd5NJ Опубликовано 11 августа, 2007 Опубликовано 11 августа, 2007 плиз ктонить выложите какойнить альбомчик ска ..желательно свежего чегонить! 0 Цитата
ShaDoZ Опубликовано 11 августа, 2007 Автор Опубликовано 11 августа, 2007 я уже забыл про эту тему=) 0 Цитата
Kidd5NJ Опубликовано 11 августа, 2007 Опубликовано 11 августа, 2007 skank.ru огромное спасибо!!! 0 Цитата
Teacher Опубликовано 11 августа, 2007 Опубликовано 11 августа, 2007 если надо еще, то вот ссылка на песню: 13. Скафандр - Колыбельная для утопленницы (В. Огарёва) .mp3http://ifolder.ru/2954883мега тема! 0 Цитата
atleka Опубликовано 31 августа, 2007 Опубликовано 31 августа, 2007 кароч...жаль что все пересрались и убили такую крутую тему)))да и ска лучше на концертах слушать в живом исполнении...Энергетика прет огромнейшая... 0 Цитата
POST Опубликовано 18 сентября, 2007 Опубликовано 18 сентября, 2007 Дабы напомнить всем, что эта тема еще жива)) Для тех, кто не очень хорошо знаком с российской ска-сценой, и для тех, кто знаком, но хочет быть еще "более знакомым", составил небольшой гайд по музыке СКА в России. Порывшись на своем харде, сделал такой сборничек. Большинство материала 2006-2007 гг, т.е. относительно новые песни в стилях ска, ска-панк, ска-регги и т.п. известных и не очень групп. Скачивайте, слушайте, комментируйте. Если понравится, в будущем могу еще нечто подобное сделать (например, по Ямайке). VA - No Casual. Various Ska Artists of Russia vol.1 треклист временно убрал, если кому надо - в личку) Скачать 91.8 мб 0 Цитата
Eight Опубликовано 18 сентября, 2007 Опубликовано 18 сентября, 2007 квт и дистемпер на 1м сборнике эт конечно сильно)А так хорошая подборка.Яб тоже что нить подобное замутил в ближайшее время =)А сейчас глвное: 27.09.2007четверг Bad Manners (UK), Skaльпель, Private Radio Точка 19.00 м.Октябрьская, Ленинский пр-т, 6 т. 737-76-66уууууууу -ееееееееееееееееееееейеееееее 0 Цитата
POST Опубликовано 18 сентября, 2007 Опубликовано 18 сентября, 2007 а что не так с квт и дистемпером?))а 26-го Bad Manners у нас кстати играют 0 Цитата
Cannabis_Fun_Club Опубликовано 21 сентября, 2007 Опубликовано 21 сентября, 2007 так,кто слушает Clock Work Times???у меня есть их альбом Derby Day,хочется другие найти...Кто подскажет,где и как?? 0 Цитата
POST Опубликовано 21 сентября, 2007 Опубликовано 21 сентября, 2007 так,кто слушает Clock Work Times???у меня есть их альбом Derby Day,хочется другие найти...Кто подскажет,где и как?? да квт в инете полно - нужно просто поискать вот здесь посмотри, наверняка какие-то ссылки еще живые 0 Цитата
Cannabis_Fun_Club Опубликовано 21 сентября, 2007 Опубликовано 21 сентября, 2007 не сцылки там уже повыздыхали, (пару есть,но это в наличие имеется) ..да придется поискать))) 0 Цитата
POST Опубликовано 21 сентября, 2007 Опубликовано 21 сентября, 2007 да нифига! только что тему пролистал, там есть ссылки живые! смотри те, которые на ifolder залиты - они уже в архиве, поэтомиу нужно 30 секунд посмотреть рекламу и потом качай! з.ы. там в том числе и на последний альбом есть ссылка 0 Цитата
Cannabis_Fun_Club Опубликовано 22 сентября, 2007 Опубликовано 22 сентября, 2007 слушай POST,ты зарегистрирован на www.tipaska.ru ??? а то я на этом форуме СWT хочу скачать альбом их "нас не купить" (наконец нашел),а там типа скрытый текс,толко для авторизированых бла-бла...а так впадла регениться,мож сцылку их взять??? 0 Цитата
POST Опубликовано 22 сентября, 2007 Опубликовано 22 сентября, 2007 Cannabis_Fun_Club, смотри личку 0 Цитата
ShaDoZ Опубликовано 27 января, 2008 Автор Опубликовано 27 января, 2008 НАрод Чтобы Внести некотурую ясность и не путать Ска с другими стилями выкладваю историю Ска. 0 Цитата
ShaDoZ Опубликовано 27 января, 2008 Автор Опубликовано 27 января, 2008 ПЕРВАЯ ВОЛНА СКАПервая, так называемая ямайская, волна музыки ска, ее истоки, зарождение и развитие, музыканты и продюссеры.Всякая музыкальная культура неразрывно связана с социальными, политическими событиями происходящими в том месте, где зарождается данный стиль или направление. Перед рассказом о самой музыке я решил провести небольшой экскурс по географии и истории страны в которой родилось это направление.Итак... Ямайка Что же представляет место положительных вибраций и удивительных эмоций?Из энциклопедий узнаем, что Шамаика (Zamayca или Xamayaca) "Земля Источников", как называли остров его исконные жители, индейцы Аравак находится в Вест-Индии и омывается Карибским морем.Большая часть острова плато и горы. Климат тропический пассатный. Среднемесячные температуры от 24 до 27 °С. Вечнозеленые тропические леса, на западе и юге саванны. Без учета землятрясений (а трясет там нередко) многие считают это место раем на земле.В 1494-1670 остров являлся колонией Испании. Испанская колонизация привела к полному уничтожению индейцев. С 1513 начался ввоз рабов из Африки для работы на плантациях. В 1670 стала колонией Великобритании. В 17 столетии Ямайка является мировым центром пиратства. Но после разрушения вследствие землетрясения основного пиратского города Порт-Рояля - пиратство приходит в упадок.Ситуация впечатляющая. Жили-жили невинные красные, пришли белые и перестреляли всех. Работать, соответственно, стало некому. Поэтому привезли черных. Черные тосковали по родине, читали Библию, пили ром (ямайский), а некоторые курили марихуану. Черных привозили и продавали в основном бандиты. В конце концов все смешалось.При этом культурные традиции негров на Ямайке коренным образом отличались от американских, несмотря на относительную близость к материку. В США черных рабов насильно обращали в христианство и, соответственно, приобщали к европейской музыке. Вследствие такой "европеизации" черных рабов появились госпелл, спиричуэлс, а потом и блюз.Черные рабы Вест-Индии в культурном отношении были предоставлены сами себе. Колонизаторы и рабовладельцы не обращали их в христианство и не навязывали европейских обычаев. Сохранение африканской культуры (песнопений, танцев, религии) стало для ямайских рабов единственным способом выживания в новых условиях. Некоторые обычаи и верования рабов, которые изчезли в Африке с наступлением цивилизации (например, культ вуду), сохранились на Ямайке до сих пор.Все черное население острова делилось на две части. Беглые рабы - маруны, которые жили в горных районах следуя коренным африканским традициям и рабы работающие на плантациях. Хотя влияние жрецов-марунов среди всего населения было очень велико, с отменой (в 1833 году) рабства многие из бывших невольников приняли христианство, так как баптисттская и ортодоксальная церковь с энтузиазмом поддержали своеобразное "возрождение" Ямайки. В 20 веке, впитав в себя идеи известного общественного деятеля Маркуса Гарви, на острове рождается движение растафари (тема для отдельной книги).И вот... К середине двадцатого века основным населением острова являются мулаты, говорящие на диалекте английского языка, в основном, если так можно сказать, протестанты. В городах живут около 80% населения. Столица - Кингстон (Kingston) (кстати, в пятидесятых в этом самом крупном городе острова жило, страшно подумать, около 200 тысяч человек). Большая часть города состоит из гетто, со своими порядками, традициями, стандартами поведения и соответственно своей музыкой. Ямайка все еще входит в Содружество. Глава государства - королева Великобритании, представленная генерал-губернатором.После второй мировой войны Британская империя, крах которой начался еще в начале века, окончательно разваливается. Под давлением населения колоний, Британия предоставляет своим доминионам независимость. В 1959 Ямайка добилась внутреннего самоуправления, а к 1962 году стала независимым государством, хотя все еще входила в состав Содружества.Вместе с процессом обретения независимости на Ямайке начала формироваться уникальная музыкальная культура, основанная на смеси различных традиций: от неоафриканских карибских стилей до американской поп-музыки.ИстокиВ 20-е, 30-е и вплоть до конца 40-х годов самым популярным стилем на Ямайке был менто. По сути дела менто представлял собой тропический вариант занесенной когда-то из США кадрили, "переваренной" с учетом традиционных африканских песен и танцев. Менто, главным образом был сельской музыкой, которую играли небольшие группы музыкантов на свадьбах, местных танцах, ярмарках, домашних вечеринках.Почти до конца сороковых кодов годов Ямайка не была затронута набирающей всемирную популярность американской поп-музыкой. Доход среднего жителя Ямайки не позволял путешествовать за пределами острова и наблюдать за культурой других стран Но и в начале пятидесятых единственным источником информации были лишь американские радиостанции юго-восточных городов Майами, Джексонвилля, Нэшвилла и Нового Орлеана. Океан был в этом значительной помехой. Сигнал радиостанций был настолько слабым, что достигал Ямайки лишь в хорошую погоду. С появлением радио, многие ямайкцы стали заядлыми слушателями радиостанций, передававших из США джазовую музыку. То, что им нравилось они обрабатывали на свой манер.Уже с начала 40-х годов калипсо и менто начали изменяться под влиянием различных американских стилей и направлений. К концу десятилетия образовалось множество коллективов, которые в подавляющем большинстве играли на танцах и аккомпанировали фильмам немого кино. Это были группы, подобные известному тогда Eric Dean`s Orchestra (с тромбонистом Доном Драммондом (Don Drummond) и гитаристом Эрнестом Рэнглином (Ernest Ranglin)), которые подражали американцам Каунту Бейси, Эрскину Хоукинсу, Дюку Элингтону, Глену Миллеру, Вуди Херману.И Дона Драммонда (одного из основателей Skatalites) и джазового гитариста Рэнглина можно назвать ветеранами стиля ска и просто ямайской музыки. Количество проектов, в которых принимали участие эти музыканты насчитывается десятками, их влияние на музыку ска огромно и неоценимо.Саунд системыПримерно к этому времени относится появление первых "саунд-систем", которые изначально представляли собой мобильные площадки с множеством колонок, усилителей и вертушек. Инженеры и владельцы саунд-систем представляли собой прообраз современных ди-джеев, с определенным набором пластинок отвечающих вкусам людей которые хотели "оттянуться" на танцах после рабочей недели. Нанять саунд-систему на week-end было гораздо дешевле и надежней, чем пригласить живых музыкантов, которым нужен был отдых между песнями, которые могли злоупотребить ромом и вообще не выйти на сцену. Саунд-ситемы могли играть без перерыва в течении двух, а то и трех дней.Саунд-системы разьезжали на грузовиках по острову и в условиях жесткой конкуренции играли на открытых площадках (open-air) и дискотеках (dance hall) музыку cамых новых и популярных американских исполнителей.Благодаря саунд-системам на острове впервые услышали блюз, джаз, ритм энд блюз и буги вуги. Музыкальные предприниматели, владельцы дискотек, саунд-систем такие как Лерой Райли (Leroy Riley), Хедли Джонс (Headley Jones), Джек Тэйлор (Jack Taylor), следуя вкусам слушателей начинают активно использовать такую музыку.Для основного населения, которому даже эфир американских радиостанций не был доступен, единственным источником новой музыки служили саунд системы. А композиции Дюка Элингтона, Каунта Бейси, Сары Воэн, Рэя Чарльза, Фэтса Домино, Смайли Луиса и других американских музыкантов звучали с вечера пятницы до утра понедельника, каждую неделю на всех дискотеках Ямайки.Особой популярностью саунд-системы начали пользоваться когда в 50-е на американской сцене на замену биг-бэндам пришли небольшие коллективы, которые интенсивно использовали в своей музыке боповые и блюзовые ритмы и интонации. Ямайские саунд-продюссеры последовали модной тенденции. Count Smith the Blues Blaster, Sir Nick the Champ, Tom the Great Sebastian, Roy White, V Rocket, а потом и Duke Reid the Trojan, and Sir Coxsone's Downbeat начали играть в этом новом стиле. Саунд-системы стали своеобразной витриной американской музыки, все больше привлекающей к себе не просто обычных слушателей, но и ямайских музыкантов.С появлением местных групп саунд-системы начали записывать собственные композиции, при этом не указывая на виниле названия лейбла. Это делалось по причине жесткой конкуренции между различными системами. Война между владельцами звуковых систем часто приводила к бандитским разборкам между ними. Появилась отдельная категория людей, называвшихся Dance Hall Crashers, которая занималась устранением конкурирующих звуковых систем.Несмотря на примитивное моно-звучание, благодаря усилиям энтузиастов музыка создававшаяся саунд системами стала первой, поистине коммерческой ямайской музыкой. Во многом благодаря их одержимости и появилась на острове музыкальная индустрия.Прото-ска (ска-буги)Хотя музыка на острове стала постепенно изменяться, ямайские продюссеры и музыканты в своем подавляющем большинстве всего лишь копировали американские ритм энд блюз и буги. Но идея о соединении менто, ритм энд блюза джаза и буги вуги (которые давно игрались на всех танцполах острова) в единую музыкальную форму давно витала в воздухе.В конце 50-х начале 60-х в США произошла окончательная трансформация черного ритм энд блюза в рок-н-ролл. Все то, что происходит в Америке, через некоторое время происходит и во всем остальном мире. Так случилось и в этот раз. Исполнители во всем мире играли в новом популярном стиле. Но, появившийся на Ямайке рок-н-ролл не мог пользоваться популярностью, поскольку индентифицировался исключительно с белой американской молодежью. Под такую музыку ямайцам было сложно танцевать, она была чуждой для большинства местных музыкантов. Поэтому доминирующим стилем на острове оставался ритм-энд-блюз.К концу 50-х из слияния джаза, ритм-энд-блюза и менто появился новый стиль, который можно назвать прото-ска или ска-буги. На самом деле это было очень похоже на популярный в то время шаффл, правда сыгранный на ямайский манер. Ска- буги стал популярен благодаря творчеству таких исполнителей как Нэвилл Эссон (Neville Esson), Оуэн Грей (Owen Grey), The Overtakers, The Matador Allstars, Duke Reid Group, Дживинг Джуниорс (Jiving Juniors). Появилось множество студий звукозаписи, которые разыскивали новые таланты. Ямайская радиовещательная корпорация начала активно использовать в своих эфирах записи новых музыкантов.Характерный пример ска буги - композиция Duke Reid Group "Pink Lane Shufle" . Еще не до конца оформившиеся, но уже явно видные элементы ска - акцентирование слабой доли (правда, в основном при помощи архаичного фортепиано), барабаны с бочкой на вторую и четвертую доли, усилившаяся роль духовых инструментов.Дюк Рейд и Кокссон Додд.Ключевую роль в становлении ямайского саунда конца 50-х - начала 60-х годов сыграли два человека: продюссер и музыкант Дюк Рейд (Duke Reid) и владелец саунд-системы Клемент Сеймор Додд (Clement Seymore Dodd).Артур (Duke) Рейд родился на Ямайке в 1915 году. В свои молодые годы он около десяти лет проработал полицейским(можно и крышей поехать). Вместе со своей женой Duchess (дословно - Герцогиня), Рейд был еще и совладельцем винного магазина Treasure Isle ("Остров сокровищ") на Бонд стрит (Bond street) в центре Кингстона. Но ни долгая служба, ни успешный бизнес не могли вытеснить его любви к музыке. И вот в своем магазине Рейд начинает ставить популярные мелодии американского соул и ритм энд блюза, для того, чтобы привлечь покупателей. Неизвестно, как после такой маркетинговой компании развивалась торговля спиртным, но результатом увлечения Рейда американской музыкой стала постоянная ритм-энд-блюзовая передача "Treasure Isle Time" на ямайской радиостанции, которую сам Рейд и вел.Уже в середине 50-х он решил переключиться на музыкальный бизнес и основал свою собственную саунд-систему. Для транспортировки оборудования по острову от одной концертной площадки к другой Дюк Рейд использовал большой грузовик с фургоном - The Trojan. Название грузовика стало как прозвищем самого Рейда, так и названием для его саунд-системы, а потом и лейбла. В конце пятидесятых (56-58) Рейд трижды становился коронованным "королем" (King of Sound and Blues) ямайской музыки, хотя его основным конкурентом был его друг, не менее известный и даже более популярный в районах гетто Коксон Додд, со своей системой Sir Coxsone's Downbeat.В 1959 году Рейд основал лэйбл The Trojan и начал выпускать пластинки на 78 оборотов. Первыми исполнителями на лейбле стали Duke's Cookies and Chuck и Dobby "Cool School". Рейд сформировал и собственную группу Duke Reid Group, в которой учавствовали такие известные вокалисты как Деррик Морган (Derrick Morgan) и Дживинг Джуниорс (Jiving Juniors). Свою студию Рейд разместил в деревянной надстройке над винным магазином, где со своим звукорежиссером Брианом Смитом (Bryon Smith) мог постоянно записывать музыкантов, а также экспериментировать с новыми стилями самостоятельно. На студии Дюка Рейда с начала 60 до середины 70 - х (Дюк Рейд тяжело заболел в 1974 году и умер в начале 1975) записывалось громадное количество ямайских музыкантов играющих в разных стилях от ска и рокстедибита до даба и реггей.Клемент Сеймор Додд родился 26 янвяря 1932 года на Ямайке. Его мать, также как и Дюк Рейд управляла винным магазином в Кингстоне. Последовав примеру Рейда, Додд начал ставить самую модную музыку в своем магазине. В 1954 году он попадает в Нью-Йорк, где слышит последние записи бопа, джаза, и конечно же ритм энд блюза. Но со своими друзьями он понимает, что большей популярностью на Ямайке пользуется шаффл и танцевальная музыка замешанная на местных фолк- традициях и начинает играть именно такую музыку.Первую свою запись он сделал в 1955 году. (это были "My Baby" (Jackie Estick) и "l Love You" (Bonnie and Skeeter). Он начал работать с такими музыкантами, как Clue J (который в то время играл в военном оркестре, развлекающем отдыхающих на побережье), Роналд Альфонсо (Ronald Alfonso), жившим подработками в ночных клубах, пианистом Германом Сэндзом (Herman Sands), барабанщиком Кеном Уильямсом (Ken Williams).Если Рейд сосредоточился в основном на записи музыкантов и поддержке своего лейбла, то Додд занимался примерно тем, что сейчас называетя продюссерской или промоутерской деятельностью. Его саунд система Sir Coxsone's Downbeat стала настоящей "кузницей талантов" ямайской музыки. Из системы Додда вышли такие музыканты как Принс Бастер, Боб Марли, Ли Перри. Имя Додда напрямую связано не только с рождением и становлением самого стиля ска, но и с изобретением рэггей, даба и что самое интересное рэпа. Именно Додд стал первым заказывать специальные пластинки с одной инструментальной композицией на каждой стороне и начитывать во время их проигрывания текст, бывший как бы комментарием, пояснением к той музыке, которая звучит.СкаСуществует множество версий возникновения ска в своем чистом виде. Наиболее убедительно выглядят нижеприведенные.Первая связана с экспериментами Додда и приписывает именно ему создание концепции новой музыки. Своими идеями он поделился с басистом Клюэтом Джонсоном (Cluet Johnson) - лидером одной из популярных ямайских групп Clue J and the Blues Blasters, который и заиграл в новой манере. Свои выступления Clue J сопровождал приветствием (междометием?) "Skavoovie!". Видимо это слово было проассоциировано слушателями с "чавкающей" гитарой в композициях рождающегося стиля и сокращено до всем известного "ska".Еще одну весьма оригинальную версию возникновения понятия "ска", следуя некоторым музыкальным критикам предлагает джазовый саксофонист А.Козлов. Cка родилось как производное от скат (skat) - жаргонного понятия джазменов и ранних рок-н-ролльщиков означающее бессмысленное бормотание или скандирование слогов (типа "би-боп-а-лу-ла" или "тутти-фрутти", помните?) По-моему маловероятно, но все может быть, все может быть. В конце концов выкрики, бормотание и знаменитое "кудахтанье" на слабую долю встречается почти в каждой композиции раннего ска.И наконец более известная вторая версия рождения ска как стиля.В конце 50-х на ямайской сцене появляется легендарный продюссер и музыкант, исполнитель, который в корне изменил ситуацию, сложившуюся на музыкальном рынке.Его звали Сесил Бастамент Кэмпбелл, который познее стал известен, как Prince Buster.В 1960 году Сесил Кэмпбелл уходит от Коксона Додда, с которым он проработал несколько лет, для того, чтобы основать собственную саунд-систему - The Voice of the People. Новой, даже такой сильной системе, как The Voice of the People потеснить Кокссона Додда было очень сложно. Однако Buster с энтузиазмом окунулся в запись своих композиций на студиях ямайской радиостанции RJR. В свет выходят такие хиты как "Oh Carolina", "They Got To Go", "Thirty Pieces of Silver" ("Judas Charmer").Кэмпбелл, как и Додд, понимал необходимость привнесения новых идей в существующие музыкальные формы. В результате экспериментов, он совершает настоящее открытие, одновременно простое и гениальное: его гитарист Джа Джерри вместо традиционного акцентирования сильной доли, начинает выделять слабую. Этот звук стал необходимым условием при формировании и дальнейшем развитии ска, а также рокстеди и реггей. Акцентирование слабой доли и по сей день является обязательным атрибутом ямайского синкопирования.Бесполезно выяснять кто именно раньше заиграл ска. Я думаю, что точную дату его рождения не скажет никто. Но так или иначе типичное звучание SKA (акцентируемые барабанами 2-я и 4-я доли, гитара подчеркивающая слабые доли, "шагающий" бас и мощные духовые инструменты) впервые появляется на записях Кокссона Додда, Принса Бастера, Clue J и Дюка Рейда примерно в конце 60-го в начале 61 года.Новая музыка дала целую плеяду новых звезд и звездочек. Это были уже известные вокалисты Оуэн Грей (Owen Grey), Лоурэлл Эткин (Laurel Aitken), дуэты Higgs and Wilson, Bunny and Skitter, Дживинг Джуниорс (Jiving Juniors), гитарист Джа Джерри Хайнс (Jah Jerry Haynes), пианист Обри Эдэмс (Aubrey Adams). Басисты Клюэт Джонсон (Clue J) и Ллойд Бреветт (Lloyd Brevett). Барабанщики Ллойд Нибс (Lloyd Knibbs) и Drumbago. Трубачи Рэймонд Харпер (Raymond Harper), Джэки Вилласи (Jackie Willacy) и "Диззи" Джонни Мур (Dizzy Johnny Moore). Тромбонисты Дон Драммонд (Don Drummond) и Рико Родригес (Rico Rodriguez), тенор саксофонист Роланд Альфонсо (Roland Alphonso) и многие другие. (Большинство из вышеперечисленных музыкантов работали в студиях Додда или Рейда. Они учавствовали практически во всех записях, как сессионные или студийные музыканты. Я убедился на собственном опыте: если взять любой диск с ямайским ска и посмотреть на состав исполнителей кто нибудь из них обязательно там будет.)В 1962 году из США на Ямайку возвращается профессиональный джазовый саксофонист Томми МакКук (Tommy McCook). Вскоре он становится одним из ведущих музыкантов играющих ска. Годом позже МакКук, Драммонд и Альфонсо собирают состав, поднявший ска, как стиль на новый профессиональный уровень. В банду вошли Лестер Стерлинг (Lester Sterling) (альт-саксофон), Джеки Митту (Jackie Mittoo) (ф-но), Ллойд Бреветт (бас), Ллойд Нибс (ударные), и гитарист Джа Джерри. Позже к ним присоединился трубач Джонни Мур.Еще не имея названия, группа начала записываться на студии Кокссона Додда - Studio One. Так как МакКук был самым разумным из отцов основателей именно ему официально было предложено возглавить коллектив, хотя с такими "зубрами" как Драммонд и Альфонсо, которые к тому же увлекались алкоголем и были в неладах с властями, это по видимому было нелегко. Так в июне 1964 года появились легендарные Skatalites. В таком составе они отыграли всего 14 месяцев (уже в 1965 году Skatalites распались), но тот вариант ска, который они предложили и по исполнению и, особенно, по саунду во многом отличался от первых опытов Clue J и Duke Reid. Многие считают, что The Skatalites первые, кто исполнял музыку ска в чистом виде. Готов с ними согласиться.Ska на острове и за его пределами.В первой половине 60-х ска начал обретать популярность и за пределами Ямайки.Принс Бастер заключает контракт с британской фирмой Melodisc Records, которая выпускает его композиции на лейбле Blue Beat, являющейся одной из трех ведущих компаний выпускающих ямайскую музыку (основными конкурентами Blue Beat стали Island Криса Блэквелла (Chris Blackwell) и R&B Риты и Бенни Кингов (Rita and Benny King).В 1964 году на международной выставке в Нью-Йорке, SKA был заявлен в качестве ямайского национального танца.Первая ямайская саунд система, которая начала играть в Великобритании еще в 1956 году называлась "The Tickler". Владельцем ее был Дюк Вин (Duke Vin). Основной аудиторией Duke Vin были ямайские эмигранты жившие почти по всему острову.В начале 60-х в Великобритании ska стал известен сначала как "ямайский блюз", а затем лейбл "Blue Beat" дал еще одно название этой музыке: "blue beat". Вскоре ска стал очень популярным в среде белой рабочей молодежи которые называли себя модами (mods), что привело к прочной ассоциативной связи между мотороллерами, узкобортными шляпами (trilby) и ямайской музыкой. Ска, культивируемый саунд- системами, постоянно звучал в клубах и на танцплощадках модов. Ска клубы существовали по всей стране . Громадными тиражами продается хит Милли Смолл (Millie Small) "My Boy Lollipop" (сейчас эта песня более известна в исполнении Spice Girls), в чартах появились композиции ска-группы The Migril Five.1962-66 годы были для Ямайки годами музыкального бума. Делает свои первые записи Боб Марли, сначала сольно с китайско-ямайским бизнесменом Лесли Конгом (Leslie Kong), а с 64 года в составе Wailers с Доддом. Громадной популярностью пользуются как ска-группы (The Maytals, Justin Hinds and the Dominoes, The Clarendonians, The Charmers и другие), так и исполнители, которые включают в свой репертуар соул-композиции и баллады (Delroy Wilson, Alton Ellis, Derrick Morgan, Eric Morris, Stranger Cole, Ken Boothe, Jackie Opel).Если в Великобритании ска ассоциировался с движением модов, то на Ямайке в то же самое время аудитория потребителей такой музыки была, мягко говоря, несколько другой.Rude boys и рокстедибит В 60-е годы гетто Кингстона и других городов Ямайки было наводнено безработной молодежью. Эта молодежь была далека от оптимизма, присущего раннему ска. Чувствуя себя отвергнутыми, ребята выработали некий поведенческий шаблон или коллективный образ "грубияна" - rude boy (термин родился в более ранний период начала 40-х). Быть Rude означало являться кем-то, при том, что общество не считает тебя никем (короче "Stay rude!"). Эти бритоголовые агрессивно настроенные молодые люди возможно были прообразом британских скинхедов. Rude boys танцевали ска несколько другим способом: медленнее, принимая угрожающие позы. Rude boys были тесно связаны с преступным миром, с людьми, которые жили вне закона. Это во многом повлияло на лирику музыки ска того времени. Несколько изменилась и сама музыка: басовые партии стали звучать гораздо напряженнее, в противоположность свободному стилю баса в начальный период. Несколько замедлился темп самой музыки. (Бытует мнение, что такое замедление темпа композиций и упрощение аранжировок произошло от неимоверно высоких температур лета 1967 года. Играть быстро и сложно музыкантам стало просто лень, а танцевать под быструю музыку слушателям было невозможно).Это стало началом рождения нового стиля Rock Steady (В Rock Steady барабаны менее выпуклы, бас-гитара утратила свой "свободный" стиль и классически акцентирует каждую долю, а гитара 2-ю и 4-ю. С уменьшением роли духовых у вокала появилось больше простора. Говорят, что Rock Steady идеально подходит для романтического группового вокала. Классическим вариантом рокстеди являются некоторые ранние записи Боба Марли).Многие rudeboys были из тех, кто приезжал в Кингстон, чтобы стать известным в музыкальном бизнесе не обретали успеха и занимались торговлей марихуаной. Многие погружались в мир криминала и насилия. (Об этом был снят кинофильм "The Harder They Come" с известным реггей-музыкантом Джимми Клиффом (Jimmy Cliff). В основу фильма легла реальная история известного Rude boy Ригинга (Ryging), хотя долгое время считалось, что фильм является автобиографией самого Джимми Клиффа.)Несмотря на то, что общественное мнение и власти были настроены против Rude Boys, музыканты и продюсеры неоднократно поддерживали их, пропагандируя ska, а потом и рокстеди как музыку "грубиянов". Злободневная в то время (на только что получившей независимость Ямайке) тема о свободном ношении оружия затрагивалась в песнях The Soul Brothers ("Lawless Street"), и The Heptones ("Gunmen coming to Town"). Дюк Рейд издавал свои инструментальные композиции, называя их на сленге рудбойз ("Shuffling Down Bond Street"). Клемент Додд продюссировал молодую группу музыкантов, которые открыто пропагандировали идеи rudies - The Wailing Rude Boys.Принс Бастер придумал историю о легендарном Судье Дреде (Judge Dread), который, якобы, вынес приговор о 400-летнем заключении Rude. (История покрытая мраком, которая требует дополнительных объяснений и исследований) Альбом "007 Shanty Town" Дезмонда Деккера (Desmond Dekker) занял 14 место в музыкальных чартах Великобритании и явился примером признания движения rudies,В 1968 году активность ямайских музыкантов играющих в стиле ска значительно снизилась, многие переключились на более модный рокстеди, а затем и реггей. Ярких исполнителей в Америке и Европе не появилось. Затишье продолжалось около десяти лет. Ска заявил о себе с новой силой в конце 70-х и не на Ямайке. Но это уже другая история. 0 Цитата
ShaDoZ Опубликовано 27 января, 2008 Автор Опубликовано 27 января, 2008 ВТОРАЯ ВОЛНА СКА!Вторая волна ска связана с возрождением этого стиля в Великобритании в конце 70-х - начале 80-х годов. Популярность ска действительно была очень велика. Ска композиции входили в национальный топ-тен и хит-парады влиятельных журналов и радиостанций. Многие группы, такие, например, как The Police или The Clash, не относящие себя непосредственно к ска, активно использовали элементы этого стиля и достигали с его помощью массовой популярности. Начало восьмидесятых вообще было колыбелью для рождения целой коллекции стилей, прежде всего в рамках пост-панка и "новой волны". Музыка ска заняла в этом ряду не последнее место.На самом деле ска не являлся в Объединенном королевстве чем-то принципиально новым. Впервые ска зазвучал в Великобритании в середине шестидесятых. Распространение его было связано с иммиграционной волной ямайских рабочих. Известный в основном как Ямайский Блюз или Блю Бит (Blue Beat) по названию лейбла, выпускающего в Англии пластинки ямайских исполнителей, ска стал популярным благодаря таким исполнителям как Дезмонд Деккер. Во время его гастролей по Англии местная рабочая молодежь восприняла не только стили ска и рокстеди, но и имидж, характерную манеру одеваться - порк-пай хэт (pork- pie hat - это элемент одежды руди-бойз: шляпа с круглой плоской тульей и загнутыми кверху полями), мохеровый костюм, легкие кожаные туфли типа мокасин. Появление этой музыки в Британии было также непосредственно связано с возникновением первой волны скинхэдов - как их называют теперь traditional skinheads. Скинхэды были молодежной субкультурой рабочих районов - тех же районов, в которых жили иммигранты из Вест-Индии и находились клубы, в которых исполнялась их музыка. Аудитория концертов была смешана - скинхэды, негры, мулаты. Более того, среди самих скинхэдов были и черные парни с Ямайки и других стран Карибского региона. Объединяла их ненависть к буржуазной культуре равно как и к буржуазной контркультуре. "Подростки из рабочих районов рассматривали британскую контркультуру как "выпендреж" "маменькиных сынков" из семей "среднего класса" и из богатых семей - развлечение состоятельных бездельников, делающих вид, что они выступают против буржуазного общества. Такое представление о британской контркультуре было, скажем прямо, близко к истине" - А. Тарасов. В этих условиях музыка ска была для скинхэдов одновременно и способом расслабиться и возможностью выразить протест против "зауми" хипповской психоделии, прогрессивного и фолк-рока, которые делали тогда погоду на андерграундной сцене Великобритании.Образовалось множество групп, с той или иной степенью мастерства подражавших ямайским музыкантам. Самыми известными среди них были The Pyramids. Закат первой волны ска в Великобритании приходится на конец шестидесятых, когда практически вся английская молодежь обратилась к психоделии, а ямайские исполнители стояли на пороге открытия реггей.Толчком к бурному развитию ска во второй раз в конце семидесятых стали следующие явления: панк-рок, Боб Марли и новая волна иммигрантов с Ямайки. Вообще, одна из характерных музыкальных особенностей второй волны это то, что почти половину материала ска групп составляли композиции в стиле реггей. Почему так? Все просто: ямайские реггей бунтари были примером подражания для англичан в силу того, что смогли достичь полной отстраненности от пропагандируемой и принятой основной частью общества системы ценностей, называемой ими Вавилоном. Музыка реггей и священная трава марихуана полностью раскрепощали сознание растамана, делая его свободно-мыслящей творческой единицей.Панк-рок по сравнению с реггей был полон комплексов, подростковых проблем и желания признания. Многие панкеры постепенно преодолевали эти барьеры и начинали врубаться в то, что происходит. "Сам" Джонни Роттен уже в бытность свою Джоном Лайдоном уверял, что играет белый реггей, и понимать это нужно было скорей всего метафизически. К тому же если вспомнить другой объединяющий принцип панка и реггей, а именно гармоническая и ритмическая простота, то можно понять тех панкеров, которые, замедлившись до семидесяти ударов в минуту, но, не убирая ноги с педалей своих драйв-примочек начали играть offbeat, в слабую долю. И уж совсем логично и даже несколько проще (меньше проблем с темпами) было играть слабую долю не замедляясь. Вот вам и ска!Довольно много групп и исполнителей участвовало в возрождении стиля, но наиболее выдающуюся роль сыграли участники движения 2Tone (в дальнейшем зачастую 2Т), ставшего впоследствии символом второй волны ска.2ToneВ середине 1979 года клавишник из Кавентри Джерри Даммерс (Jerry Dammers) решил, что музыка новоявленных The Specials (еще недавно бывших Coventry Automaticks) должна выходить на собственном лейбле. Договорившись с компанией Chrysalis на выпуск нескольких синглов, Даммерс собственноручно перерисовал человечка, изображенного на одной из ранних пластинок Питера Тоша, дополнительно придав картинке, резкость и однозначность: из всех цветов и оттенков прозорливый Джерри оставил только черный и белый. Человечка обозвали Уолтом Джабско (Walt Jabsco), наложили на пластинку с песенкой Gangsters и инструменталом The Selector гитариста Неола Дэвиса (Neol Davies) и размножили количеством 5 000 экземпляров. Так родились 2Tone Records и группа The Selecter, которую Неол Дэвис собрал сразу же после выхода сингла. Мифический Уолт Джабско вскоре стал настолько популярным, что у него даже появилась подружка для танцев. Ее звали Бит Бетти (Beat Betty).К осени Chrysalis торговала тремя синглами 2Tone (Specials "Gangsters", Madness "The Prince" и Selector "On My Radio"), два из них находились в British Top10, а The Prince "всего лишь" в Top 20! Так началась история второй волны ска. Характерные особенности:ска вышел за рамки формы этнической музыки, пусть даже и возводимой английскими молодежными течениями в ранг субкультуры;панки наполнили ска агрессией, которая была использована позитивно: при активном участии движения 2Tone ска стал инструментом пропаганды идей расового равенства в консервативной Англии, полной недовольства большим иммиграционным наплывом и вытекающей из этого безработицей. Вокалистка The Selector Полин Блэк (Pauline Black) говорила, что движение 2Tone дает людям обеих рас возможность понять друг друга.Были и исключения: если во многих 2Tone группах играли выходцы из Ямайки или Африки, то некоторые, такие, например, как Madness состояли полностью из белых англичан. Среди всех ска-групп второй волны Madness держались дальше всех от корней. Они использовали чисто битовые ритмы барабанов, вокал звучал просто по-европейски. Агрессивная музыка с жестким битом плюс имидж музыкантов, ярко представленный в ранних клипах (бритые головы, плащи, темные очки, обувь на высокой подошве) привлекли к Madness аудиторию, состоящую во многом из скинхедов, а зачастую и бонхедов (так принято называть бритоголовых, имеющих расистские и неонацистские убеждения). Это привело к тому, что Madness приходилось неоднократно опровергать обвинения в пропаганде фашизма и расизма.Смешно, ведь самая "фашистская" песня Madness "One Step Beyond" - это кавер одноименной композиции черного человека Принца Бастера, написанной на Ямайке в начале шестидесятых. Да и сама группа названа по другой песне Бастера.В первый год своего существования 2Tone выпустили альбомы групп, сыгравших основную роль в развитии музыки ска в Великобритании. Схожие идеи, объединяющее начало в формировании имиджа и одинаковый подход ко многим моментам в музыке и звуке позволили говорить о характерном 2Тон саунде. Кто же входил в легендарное формирование.Участники: Specials Madness The Selecter The (English) Beat Bad Manners (Buster Bloodvessel and His Bad Manners) The Bodysnatchers Rico Prince Buster Имена других групп и исполнителей, участвовавших в британском ска возрождении The Akryliks, Case, Gangster Cairo, Ska City Rockers, Apollinaires, Swinging Cats, Higsons, The Papers, Parrots, Pirahnas, The Tigers, The Thrillers, Ska Maniacs, Judge Dread, The Army, The Ska-dows, The Friday Club, Arthur Kay & the Originals and J.B.'s Allstars.ЗакатК февралю 1980-го было выпущено семь синглов 2Tone. Все они были проданы тиражом не менее 250 000 копий, и все они кроме двух побывали в Бритиш Топ Тен. The Specials лично занимали первое место с концертным EP "Too Much Too Young". Уровень популярности ска лейбла был нереально высок. Это помогло музыкантам движения стать влиятельной силой. Во времена расовых бунтов и пика влиятельности идей организации National Front черно-белые одежды и смешанные составы групп 2T способствовали противостоянию идеям расизма и нацизма в разобщенной стране.Такой успех, к сожалению, отрицательно сказывался на самих основоположниках 2Т - музыкантах The Specials. Полтора года прошли в непрерывных гастролях, записях и выпуске пластинок других групп. В конце восьмидесятого года события середины 1979-го казались Даммерсу старыми добрыми временами из какой-то прошлой жизни. Он говорил о том, что 2Tone превращается в монстра. Неол Дэвис из Селектора обзывал 2Tone преуспевающим попсовым лейблом.В 1981-м начались проблемы с финансами. В то время как Даммерс называл вышедший третий альбом The Specials "In The Studio" большой ошибкой, записи других групп, принадлежащих 2Tone тоже не способствовали улучшению финансового положения ска лейбла и не прибавляли ему репутации. Водянистый фанк The Apollinaires и The Higsons оказался еще ближе к фоновой музыке чем пропагандируемый Даммерсом новый стиль Мьюзак (Muzak). Приджазованный Friday Club играл музыку поконкретней, но, казалось, был едва достойным знаменитого 2Тоновского логотипа. Синглы очень забавных Swinging Cats тоже вряд ли могли стать музыкой массового потребления. В любом случае последним 2Тоновским хитовым синглом, не принадлежащим перу Даммерса сотоварищи оставался Easy Life в исполнении The Bodysnatchers, выпущенный еще в 1980-м году. Отсутствие интересного свежего материала среди 2Т тусовки вынудило Даммерса значительно снизить активность.Со временем эта ситуация не изменилась. Пятью годами спустя существование лейбла становится настолько прозрачным, что больше похоже на его отсутствие. Выходит последний релиз 2Тон (не считая сборников и переизданий) - альбом группы J.B.'s Allstars, возглавляемой барабанщиком The Specials Джоном Брэдбери (John Bradburry).Всего за семь лет существования 2Tone выпустили 29 синглов и 8 альбомов. По сути (финансирование, дистрибуция) они всегда скорее были подразделением Chrysalis нежели самостоятельным лейблом. Однако во многом именно поддержка такого мощного лейбла как Chrysalis позволила 2Tone стать концептуальным художественным проектом, наследие которого до сих пор вдохновляет многих. Теперь лукавый Даммерс, вспоминая о 2Tone частенько противоречит сам себе: то у него "в 2Tone всегда музыки было гораздо больше чем коммерции", а то и почти наоборот: "Для меня 2Tone всегда был звукозаписывающей конторой и не более…". Как было на самом деле судить нам с вами. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.