Почему Крис Пол так хорош
Почему Крис Пол так хорош…
Интервью с персональным тренером Пола Иданом Рэвином (Idan Ravin).
Если бы у Вас спросили, кто является тренером Криса Пола, Кармэло Энтони и Гилберта Аринаса, а Вы ответили – Байрон Скотт, Джордж Карл и Эдди Джордан соответственно, то оказались бы частично правыми.
Несмотря на то, что эти игроки выступают за разные клубы, они, а также Элтон Брэнд, Джерри Стэкхауз и Руди Гэй тренируются у одного человека, у Идана Рэвина.
Я (не RMJ, прим. переводчика) встретился с этим специалистом, проживающим в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы поговорить об успехе Криса Пола, который является одним из его клиентов, и в целом обсудить его работу, связанную с НБА.
Проанализируйте, пожалуйста, игру Криса Пола. Чем он обладает, что помогает ему так хорошо выступать?
Идан: Есть такие как бы мистические вещи и реальные баскетбольные вещи. Думаю, именно те необъяснимое вещи отличают его от других. В конечном счёте, все в НБА могут сделать нужное движение вправо, влево, выполнить бросок в прыжке, я имею в виду, что у каждого игрока есть определённый талант. Но что делает его особенным, так это его хваткость и любовь к игре. Это не просто банальное «мы тяжело работаем». Все говорят, что тяжело работают. Дело в эффективности и продуманности того, на что он тратит своё время. Он просто супер. Он цепкий. Он не отступает. Могу рассказать небольшую историю, это было давненько (я уже долго с ним работаю), когда я ещё подготавливал его к драфту. Тренировки всегда очень-очень напряжённые, и Крис хотел потренироваться с кем-нибудь вместе. Я сказал ему: «Нет, Крис, пока делай всё сам». Помню, потом позвонил мне представитель одной из команд НБА и сказал, что будет неподалёку, и они хотели бы зайти посмотреть наши занятия. Я ответил: «Конечно, ребята, заходите».
Это был один из основных руководителей команды.
Я позвонил Гилберту Аринасу и сказал что-то типа: «Привет, Гилберт, хочешь прийти на тренировку с Крисом?» Гилберт: «Да, конечно».
Мы подъехали к спортзалу и ждём снаружи, и я вижу, как у Криса загорелись глаза, так как он сейчас будет тренироваться не просто с кем-нибудь, а с Гилбертом Аринасом, который, наверное, входит в семёрку лучших в НБА. Он был рад случаю наконец-то посоревноваться.
Первые полчаса мы отрабатывали только основные элементы и тому подобное, вторые полчаса мы уже делали элементы с соревновательным принципом, много дуэлей 1-на-1 и точки. Я бы сказал, что Крис постоянно выигрывал. Да, 1-на-1 не много значит, но что-то это значит. Когда тебе 19 лет, ты играешь против одного из лучших в НБА и не отступаешь, ты просто безумно нацелен на победу.
После той тренировки Гилберт подошёл ко мне и сказал: «Парень будет уникальным игроком». По сегодняшний день Крис и Гилберт очень хорошие друзья. Но в ту минуту я понял, что он не испытывает боязни.
Вне площадки он вежливый, скромный, добрый парень, но в игре он - лев.
Вот Вы видите этого игрока, его внутреннюю силу и его желание стать великим, это, наверное, серьёзный вызов для Вас – взять этого человека и сделать его ещё лучше. Какой был Ваш подход именно к нему?
Идан: Вначале надо определить текущий уровень. У всех, кто собирается в НБА, есть способности и заслуги, верно? Так что у всех есть талант, но дело больше в том, чтобы узнать «как быстро он учится?» Можно дать ему какое-то задание для улучшения дриблинга, и то, как он набирает очки и быстро учится и как бы «схватывает» упражнение даёт тебе понять «Ух ты, он способный». Мэло учится быстро, Гилберт Аринас учится быстро, Элтон Брэнд учится быстро, и Крис Пол учился так же быстро. Поэтому я решил: «Этот парень мне интересен». Потом каждый раз делаешь упражнение настолько немыслимым и строгим, а он не сдаётся. Продолжает стараться выполнить и освоить его. Затем уменьшаешь время для выполнения упражнения, и он пытается вложиться. Всё показывает насколько он готов к состязанию и соперничеству. Например, говоришь: «Гилберт делает этот элемент за 47 секунд», а Крис: «Я хочу сделать за 45», я думаю: «необычный парень». Но после того занятия с Гилбертом Аринасом я думал: «Ёлки-палки, он будет потрясающим игроком».
Когда Крис Пол выиграл трофей «Новичок года», ему задали вопрос об этой уверенности, и он упомянул о тренировках перед драфтом, когда Вы заставляли его выкладываться на полную. Как это – знать, что помогаешь ребятам строить их карьеру?
Идан: Отличное чувство. Ощущать себя неотъемлемой частью их карьер – это превосходное чувство. Я очень горжусь этим. Тот факт, что они доверяют тебе, это тоже великолепно, потому что есть миллион людей, которых они могли бы выбрать для работы, множество людей вокруг них, а они выбирают тебя и со временем появляются хорошие дружественные отношения.
Предположим, например, что Крис Пол должен играть против Тони Паркера. Есть ли что-то, что Вы скажите или Крис сам спросит у Вас относительно будущей дуэли?
Идан: Что касается таких вещей, то, скорее, он уже сам знает, что он как бы должен делать. Думаю, что в общих чертах это не так, например: «Крис, вот так ты справишься с дриблингом Тони Паркера», это скорее: «Тебе надо продолжать работать над эффективностью своих действий, углами и защитой при попытке прохода…» Мы говорим больше об игре в целом, а не против конкретного игрока.
Судя по всему, больше всего работа кипит летом?
Идан: Нет, совсем нет. У меня полно работы в течение года. Например, когда восстанавливался Элтон Брэнд, я был с ним на протяжении 5 недель, потом провёл месяц с Гилбертом Аринасом после того, как доктора разрешили ему приступить к тренировкам. Так что работаю весь год. Думаю, у меня есть основная группа ребят, которые делают больше ожидаемого. С апреля я занимаюсь с кандидатами на драфт, потом готовлю Мэло и Криса Пола для мировых баталий, позже другие баскетболисты, выходит, весь год заполнен.
Видя пример того, как доверие Майкла Джордана помогло Тиму Гроверу (Tim Grover), можно ли говорить о том, что после того, как Крис Пол вошёл в пятёрку лучших в НБА, у Вас появилось больше клиентов? Это помогло?
Идан: Знаете, не хотелось бы показаться… У меня уже есть достаточно хорошая клиентская база. К счастью, у меня хорошие клиенты – 7 или 8 участников матча Всех Звёзд – так что со всем уважением к помощи Криса (уверен, это как-то помогает), дело тут обстоит иначе. Я больше беспокоюсь о том, чтобы Крис был готов к каждому новому сезону, продолжал совершенствоваться и попал в Зал Славы, его майка висела под сводом баскетбольного зала, а на пальцах было девять чемпионских перстней. Мой приоритет – каждый парень, а не рост моего бизнеса.
Одной из положительных сторон Ваших тренировок является индивидуальное внимание и подход к личному развитию психологической устойчивости, что и испытывают игроки, занимающиеся с Вами. Как Вы отнеслись к идее участвовать в национальной рекламной кампании спортивной атрибутики?
Идан: Когда Мэло и те ребята попросили меня принять участие в этой рекламе, я сразу согласился, потому что многие думают, что звёзды такими родились, и не представляют себе, сколько времени и усилий вкладывают игроки.
Это что-то на образец классического «если б я был за 2 метра, я бы тоже играл в НБА».
Идан: Именно. Потом люди начинают бросаться словами «политика» или «фаворитизм», и я всегда думаю, что это самое большое оправдание, которое можно представить. Потому как я думаю, люди даже представить не могут, насколько загружен день Мэло, у него уйма обязанностей в баскетбольной сфере, есть семья, друзья и жизнь, которую он хочет прожить. Он отдаёт себя всего выступлениям и тренировкам.
Как я уже говорил, это очень заезженное выражение «тяжело работать». Каждый может сказать «я тяжело работаю». Но в итоге важно, что конкретно ты делаешь?
Смысл этой рекламы был такой «Ух, эти упражнения действительно трудны и заставляют работать 12 разных чувств». Они испытывают то, как ты видишь, слышишь, задействуешь боковое зрение, проверяют так много вещей, что это не только физическая тренировка, это также психологический тест.
Хороший подход для развития. Я читал о том, как Вы стараетесь укрепить психологию игроков. Расскажите об этом. Это что-то по принципу «мысль над материей» или нечто иное?
Идан: Думаю, это набор разных штук. Просто создаёшь такие суровые условия, что после этого можешь легко действовать и не в таких жёстких условиях. К примеру, если сможешь сделать трёхчасовой тест за час, то, очевидно, сделаешь его и за 3 часа. Другими словами, создаёшь такие непомерно усложнённые ситуации, что потом, когда они обычные, они выглядят, как пара пустяков.
Далее, есть моменты, когда надо не просто суметь сделать упражнение, упражнение должно выполняться инстинктивно. Можешь работать над чем-то и уже думаешь: «Да, у меня это получается», но если это придётся сделать во время матча, получится ли всё так же интуитивно, как на тренировке? Единственный способ добиться этого – это повторять приём огромное количество раз 55 разными способами на таких высоких скоростях, что тело само адаптируется и отреагирует на ситуацию.
Существует ли какое-нибудь дружественное объединение или больше конкуренция среди вас? Знаю, что Дэйвид Торп (David Thorpe) бросил свою тренерскую работу и работает аналитиком на канале ESPN.
Идан: Никого из них не знаю и мне неведомо, кто, чем занимается. Не то, чтобы мне было всё равно, но то, что делают другие, хорошо для них. Если помогает – здорово. Я просто знаю, что делаю и концентрируюсь на своих подопечных. Ну, Вы меня поняли. Ни в каких там братствах меня нет, никаких баскетбольных братствах, у меня этот бизнес получается органически. У меня нет визиток. Есть веб-сайт (idanravin.com), хотя запустил его неохотно, только для того, чтобы поменьше говорить, потому что я как бы стеснительный. Вот так вот.
Мне известно, что Вы работали в команде «Даллас Мэвэрикс» в одно время. Как Вам такая работа? Вы бы бросили свою частную практику, чтобы стать ассистентом тренера этой команды? Дэйв Хопла (Dave Hopla), персональный тренер по броскам, недавно занял похожую должность в «Уизардс».
Идан: Да-да-да, клубы часто обращаются ко мне с предложением стать их тренером. У меня куча вариантов. Есть масса предложений, но дело в балансе интересов. Не могу сказать, что остановился на чём-то окончательно. Если появится что-нибудь выигрышное с моей точки зрения, и мне будет интересно, я соглашусь. Но мне не нужна работа. У меня имеются отличные, отличные игроки. Есть свобода. Работаю с тысячей ребят. Сам себе начальник. Знаю многих, которые гоняются за работой, у меня ж, однако, была гора предложений. Хотя, кто знает? Вдруг Вам бы завтра позвонили из «Нью-Йоркера» и предложили писать для них, Вы бы задумались. Вы бы подумали: «Хочу ли я уезжать? Может, я мог бы стать консультантом/фрилансером?»
Прочитал на другом сайте (NicheClick Media), имеющим к Вам отношение, Ваши слова «У меня есть несколько хороших историй, так что напомните мне при встрече, чтобы я рассказал…» Давайте, рассказывайте.
Идан: Имеете в виду, об игроках? Ох-хох-ох, их так много. С чего бы начать? Некоторые из них вызывают приятные эмоции.
Ну вот, например, - ух, Мэло прибьёт меня за это – у Мэло есть ребёнок, красивый малый, да? Так вот, Мэло не любит пропускать тренировки. Помню, как у нас была тренировка, а у его жены – день рождения, и Мэло сказал ей: «Так, можешь ехать в СПА-салон сегодня, я присмотрю за малышом». Привёл он с собой сына в зал. После того, как Мэло заканчивал упражнение, начинал плакать его ребёнок. Он брал коляску и объезжал всю площадку, пока плач не прекращался. Затем он возобновлял тренировку. Также он брал специальный пакетик, когда малыш должен был срыгнуть, помогал ему и - снова на площадку. Это здорово, потому что, по-моему, никто не видит этой очень хорошей, нежной, доброй, скромной стороны Кармэло, поэтому я первый, кто защищает его каждый раз. Люди не видят множества добрых поступков, которые он совершает.
Могу привести другой пример. Джерри Стэкхаус - мой знакомый. Он отличный парень. Я много путешествую с игроками и помню, как мы были с ним в одном маленьком городишке в Северной Каролине. Мы были в ресторане, небольшом таком, похожем на столовую. И там встретили друга детства. Было видно, что у мужика не всё сложилось, понимаете? Джерри обнялся с ним и немного поговорил. После еды я увидел, как Джерри достал пару стодолларовых купюр, свернул их несколько раз, вложил в однодолларовые и оставил в качестве чаевых. Я подумал тогда «Надо же, как продуманно сделал». Он не поставил знакомого в неудобное положение, кинув ему двести долларов. Это был очень умный и хороший поступок.
Я видел ребят, которые часто делают подобное. Поэтому, когда СМИ набрасываются на игроков, если те где-то напортачили… Мы все иногда даём маху. Все ошибаются. Хотелось бы, чтобы журналисты видели массу добрых дел, за которыми стоят баскетболисты и о которых никто не знает.
На прошлой неделе были объявлены имена кандидатов на драфт (early entry candidates). Работают ли некоторые из них с Вами?
Идан: Ожидаю увеличения количества, но сейчас я помогаю Джоуи Дорси (Joey Dorsey), ДаВону Хардину (DaVon Hardin), Дрю Найтцелу (Drew Neitzel), Джеймсу Джисту (James Gist).У меня есть целая группа игроков. Обычно их немало.
Я группирую их по позиции или по типу тренировки. Если отрабатываем контратаки, тогда большие вместе с маленькими. Или я утром тренирую защитников, а вечером нападающих. Зависит от ситуации. Если это типа соревновательный день, то все соперничают друг с другом. Каждый день разная ситуация. Вот так я разбиваю тренировочный процесс.
Вы работаете с Гилбертом Аринасом и ДеШоном Стивенсоном (DeShawn Stevenson), и они играли против Делонти Уэста (Delonte West) в 1/8 в этом году, или «Мэвэрикс» с Джерри Стэкхаусом против «Хорнетс» с Полом. Забавно ли наблюдать за своими парнями, когда они выходят друг против друга?
Идан: Нет, знаете почему? Это люди, у которых сильный соревновательный дух. Они занимаются спортом, где много физической борьбы. Просто потому что игрок получает удар локтем или ладонью или ему разбивают нос, ничего личного, по-моему, тут нет. Это природа спорта. Я видел, как бойцы ММА обнимаются после схватки. Это естественно для весьма, весьма физической игры, где много конкуренции и большие ставки. Заверяю Вас, что ЛеБрон и ДеШон противостоят друг другу, но если бы они встретились летом, то сели б и пообедали вместе. Это небольшая группа ребят, которые занимаются одним делом, эта связь их объединяет. Однако если Вы спросите, пожмёт ли Крис Пол руку Джерри во время игры, отвечу, чего вдруг? Это игра. Это соревнование. Но потом, я уверен, они пожмут руки, посмеются вместе и сядут за один стол.
Я читал о том, что Вы постоянно учитесь чему-то у игроков и не хотите «управлять где-то всецело». Какой следующий шаг, каков будет следующий уровень?
Идан: Каким я вижу свой бизнес в будущем? Я происхожу из очень формального корпоративного мира. Много лет я был юристом, всё было построено вокруг бизнес-планов, и это то, чем мне нравится заниматься, и для чего у меня никогда не существовало формулы. Просто всё само развивалось органически, в любом случае было движение вперёд. У меня нет специальных планов. Я люблю это дело, у меня великолепные игроки, и я уверен, их будет ещё больше. Какой вывод можно сделать, так это, что не бывает лёгких путей. Никто не достигает чего-то просто так. Вот Вы не стали тем, кем стали, только из-за того, что взяли ручку и начали писать. Тысячи и тысячи часов усилий ушло на это. Надеюсь, что люди это смогут увидеть и понять. Это не просто мечты. Можно многому научиться у парней из НБА. Потому что для Вас как журналиста, так и для меня, это звучит привычно. Но для шестилетнего мальчугана, который живёт в Нью-Йорке и говорит, что хотел бы играть в НБА, всё выглядит иначе, а ведь есть ещё 500 миллионов детей, говорящих приблизительно то же самое.
Каждый из этих ребят делал правильные шаги: пошёл в определённую школу, жертвовал чем-то, выделился среди других и теперь выступает в НБА. Думаю, все мы можем что-то перенять у этих игроков.
По разным аспектам, быть возле них – это очень воодушевляющий опыт, потому что ни одна мечта тут не выглядит смешной. Если скажите, что хотите стать жонглёром, я скажу «Вперёд». Когда ребёнок говорит: «Мам, я хочу играть в НБА», она вполне может ответить: «Также хотят там играть 3000 детей из твоего района, 35 миллионов в США и 25 миллионов детей из Литвы ( - прим. переводчика)».
Но подумайте, насколько сложно, будучи в 10 классе, решиться на переезд на 1500 км в школу для мальчиков в сельской местности Северной Каролины, всё из-за мечты играть в НБА. Как много парней идут на такие жертвы? Вот почему я во многом ими восхищаюсь.
Слышал Вашу цитату «Иногда говорят, что спортсмены проводят по 12 часов в тренажёрном зале, и думаю «Вы теряете 11 с половиной из них»».
Идан: Точно, потому как знаю, – я не занимаюсь бионикой, но, тем не менее – если сможешь выполнить мои упражнения за 75 минут, то сможешь сделать и всё остальное. Позвоните Джейсону Ричардсону (Jason Richardson), Мэло или Крису, и они Вам подтвердят. Не то, чтобы я там выдумывал всякие «зыбучие пески» для них, это просто эффективные игровые и скоростные тренировки.
Так что, когда парни заявляют, что, да, проводят по 9 часов в спортзале, я думаю, что там можно так долго делать?
И этот подход к занятиям, полагаю, привлекает Мэло и Криса Пола, у которых есть все эти обязанности вне баскетбольного зала, потому что у них высвобождается больше свободного времени?
Идан: Вот именно, потому что не надо тратить так много времени. Это похоже на закон убывающей отдачи. Делай правильно в течение 75-90 минут и можешь быть свободен. Это как обучение при включенном телевизоре. Не думаю, что получится много выучить. Но если изолироваться на час и сконцентрироваться, вероятно, выучишь весь материал.
Материал: NBA.com
Перевод: RMJ
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет