PashaGM Cup
Кто такой PashaGM и почему Кубок имени его?
PashaGM – обитатель форума nhl.ru, его профиль там PashaGM
PashaGM – фантазийщик, вот его профиль на Yahoo:
Понятно, что зовут его Паша, и что он 1971 года рождения.
Паша – самое важное лицо в истории отечественного баскетбольного фэнтази-движения. Если бы не было его, то история точно была бы другая, и началась бы позднее. Именно Паша пришел на форум nba.ru (который был по сути подразделом основного сайта nhl.ru) и предложил тамошним обитателям, в основном отдававшим свои силы болению за любимые команды НБА, сыграть в фантазийку. Кто-то уже имел фантазийный опыт, но это бы разрозненный опыт в основном общественных лиг. Своей баскетбольной фантазийной лиги у форума не было. Не было правил. И тем более, никто не играл Кубок, который находится за пределами настроек Яху. Паша все это организовал. Он был первым комиссионером ВБА, прародительницы всех русскоязычных фантазийных баскетбольных систем. Посмотрите на его профайл. Он вообще был комиссионером почти во всех лигах, где играл. Но играл он в основном в фантазийный хоккей.
1. Паша первым создал правила. До него немногочисленные русскоязычные фантазийщики чаще всего играли в общественных лигах, где правила и не были нужны, все регулировал движок Yahoo. Когда образовывались частные лиги, то настройки обычно брались по умолчанию, участники лишь обговаривали общие принципы и какими-то особыми правилами не пользовались. Правила, разработанные Пашей были нужны, из-за специфичных настроек лиги; из-за сложностей организации оффлайн-драфта в те времена медленного интернета отсутствия мобильников; и вообще, правила выполняли роль разъяснения для новичков, когда все по сути были новичками. В последующие годы правила менялись в этой лиге, переделывались энтузиастами для других лиг, но некоторые пункты, написанные Пашей, так и перекочевывали из редакции в редакцию.
2. Паша предложил использовать в лиге 7 категорий. Казалось бы, просто убрать две категории из дефолтовых настроек. Но, поскольку эта лига была для многих первой, в русскоязычном фэнтази на многие годы 7 категорий стало восприниматься как базовая настройка. Именно по таким настройкам определяли лучшего фантазийщика сообщества. 9-категорийныелиши считались попсой. И в этом есть резон, ведь рейтинги Yahoo рассчитываются на 9 категорий, и даже просто убирая процент штрафных можно резко перетасовать ценности игроков. Все это заставляло более серьезно подходить к процессу подготовки к драфту.
3. Паша предложил защиту игроков от сезона к сезону. Конечно, суть была в приближении к реалиям НБА, когда большинство игроков каждый сезон играют в тех же командах. И лишь трейды позволяют менять команды. Ну конечно, защищать нужно не всех, Паша предложил пятерых из команды. Чтобы и драфт был интересным, и династия создавалась. Важно отметить, что в настройках Yahoo тогда не было возможности реновить лигу и обозначать кипперов в командах. Династия могла быть только в виде договоренности между участниками.
4. В 2004 году Паша создал ЭБЛ, где было 5 стартовых позиций. Это было отлично от обычных лиг и систем, где для более объективной оценки силы менеджера считалось что лучше старт иметь на 8 игроков. Зато было больше похоже на реальную НБА, где важно подобрать сильного игрока на каждую из позиций и сложно вытянуть матч, имея слабую позицию. Хотя для меня стало интересным в этой лиге небольшое количество участников и как следствие, богатый пул.
5. Главное нововведение Паши – Кубок. Он проводится во время плэй-офф НБА и не все игроки там участвуют. Матчи проходят по особому календарю и понятие недельного матч-апа не может использоваться. Такой настройки вообще нет в фантазийке Yahoo. Все разработано в частном порядке и для ручного счета. Не просто тупо использовать возможности движка, а сразу, в первый год участия, серьезно модернизировать игру, на это способен не каждый.
Не подумайте, что я идеализирую ПашуГМ. Я знаком был с ним лишь шапочно. А вот его идеи были революционны и оказали огромное влияние на игру. И не во всем это влияние было положительным. Вот так же, по пунктам скажу минусы:
1. Что касается правил. С тех пор они многократно переделывались разными авторами под разные лиги. Чаще всего переделки увеличивали правила в размерах за счет добавления новых пунктов, уточняющих многочисленные детали. Но чем объемнее становились правила, тем меньше их изучали участники. А те кто изучал, всегда искали бреши, чтобы как бы не нарушая правил, получить некий профит над другими участниками или потроллить комиша. Неудивительно, что в некоторых лигах вообще отказываются от правил, публикуя лишь настройки лиги и решая остальное волеизъявлением комиссионера лиги с выборочными опросами мнения участников или даже без этого.
2. Предложенные 7 категорий не были идеальными. И через некоторое время после ухода Паши голосованием этот набор был изменен. Те 7 категорий, которые воспринимаем набором сейчас, не имеют «потерь», а имеют взамен «количество трехочковых попаданий».
3. Правило защиты отбросило развитие фэнтази-движения назад. Сначала это правило приняли не задумываясь, потом по привычке использовали, а когда в лиге сложилась группа участников с неоправданно крутым набором защищаемых игроков, владельцы этих игроков начали защищать этот правило и свои нажитые активы в ущерб приходящим новичкам. Строить династию может и приемлемо в одной лиге, но русскоязычное фэнтази начинало развиваться и лига быстро стала расти в систему, где защиты были вредны. Если бы эту идею не придумали, то было бы лучше.
4. В ЭБЛ Паша тоже ввел защиту, причем именно пятерых игроков. И несколько лет потом мучились.
Сам Паша не в силах был оценить правильность своих идей. Из ВБА он ушел после первого сезона, и не воспользовался сам правилом защит. Зато когда вернулся пропустив сезон, и попал в лигу где все нормальные игроки уже защищены, занял последнее место и ушел из ВБА навсегда. И в ЭБЛ он отыграл всего один сезон, также никого не защитив.
5. Идея Кубка потом тоже преобразовывалась, но это была в целом очень удачная идея. Из минусов можно назвать, что в ВБА стремление выиграть Кубок размывало цели. И пока кто-то готовил команду, чтобы просто не вылететь из лиги, кто-то имея крутых защищенных и обеспечив себе участие в Кубке, спокойно набирал кубковых игроков в ролевики.
Зато Кубок, как отдельный турнир, с отдельным драфтом под его проведение, представляется очень интересным турниром.
Правила проведения Кубка.
Турнир проходит во время игр ПО НБА. Поскольку Yahoo в это время уже не проводит обслуживание лиг, все подсчеты производятся самими участниками (вручную, с использованием Excel или других программ).
Набор участников проводится на последних полной неделях регулярного чемпионата НБА.
В последнее воскресенье регулярного чемпионата НБА проводится жеребьевка пиков для драфта. Драфт начинается по мере возможности участников, но не позднее окончания регулярного чемпионата НБА. Окончание драфта преимущественно должно происходить до начала игр ПО НБА. В случае опасности затягивания процедуры драфта, комиссионер может произвести добор игроков в команды по представляемым участниками спискам.
В команде по 12 игроков. 8 позиций в старте: PG, SG, G, SF, PF, F, C, Util
Категории: FG%, 3Mmade, PTS, REB, AST, STL, BLK
Количество участников при классическом варианте проведения: 8.
Участники разбиваются на 4 пары. Жеребьевка пар проходит в последний день регулярного чемпионата НБА на основе результатов матчей.
Пары проводят 1/4 финала Кубка. Матчап представляет собой сумму результатов первых четырех матчей первого раунда ПО НБА. Четыре победившие команды выходят в полуфинал Кубка, совпадающий со вторым раундом ПО НБА (опять первые 4 матча). Финал Кубка проходит во время полуфиналов ПО НБА (4 матча). Финал НБА в зачет не идет. Тайбрейкер – по старым правилам Yahoo (главная категория – очки).
История турнира.
Впервые провести Кубок, почти по правилам ВБА, но с отдельным драфтом, предложил Лумес в 2008 году в лиге PayAction. Набралось 8 желающих из 16 участников той лиги. Расположили на драфте их в порядке окончания чемпионата той лиги. Мне конечно порнавилось, что я выиграл тот Кубок. И когда на следующий год участники лиги не захотели Кубка, я объявил его свободным, для всех желающих. И так стали его проводить, ежегодно. Но еще больше мне понравилось, что несмотря на то, что первым выбирающим достались всякие там ЛеБроны, в финал Кубка вышли обладатели двух последних пиков. Это сразу показало демократичность соревнования.
Результаты проведенных ранее Кубков.
(первыми указаны победители пар)
2008 год
Karman – Agent
pclaker – bigtimeheater
Gilles – ivan-off
pclaker – Gilles
pclaker – Обладатель PashaGM Cup 2008
2009 год
pclaker — Spartak_Warriors
Noumenon – Derek
Lumes – ivan-off
vlad78 - Hovd3n
Lumes - Noumenon
Lumes - Обладатель PashaGM Cup 2009
2010 год
papetti - Sprya
ivan-off — Derek
Teftel - vlad78
pclaker - Representive
papetti - pclaker
ivan-off — Teftel
ivan-off — papetti
ivan-off - Обладатель PashaGM Cup 2010
2011 год
papetti - Teftel
Omar - Spartak_Warriors
Steve — Kosmos
pclaker — Hayvan
papetti — pclaker
papetti — Omar
papetti - Обладатель PashaGM Cup 2011
2012 год
Президент — Omar
falck — Hayvan
papetti — Teftel
Президент — papetti
pclaker — falck
Президент — pclaker
Президент - Обладатель PashaGM Cup 2012
2013 год
papetti — Президент
chapll - Omar
Hayvan — pclaker
Keipax — papetti
chapll — Hayvan
Keipax — chapll
Keipax - Обладатель PashaGM Cup 2013
2014 год
Президент — Keipax
pclaker — diodiak
falck — papetti
falck — Президент
pclaker - falck
pclaker - Обладатель PashaGM Cup 2014
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии