Quality Games
Вот расписание игр игроков моей команды на ближайшие две недели:
По настройкам лиги СЛС шесть игроков в старте, пять – в запасе. Сейчас в старте у меня установлены шестеро лучших игроков. В понедельник, 3 ноября, будут игры у Фаворса и Брэдли. Я переставлю Брэдли в старт, убрав на время одного из хороших стартеров, не играющих в этот день. Во вторник, 4 ноября, играют уже семеро. Значит, не каждый сможет попасть в старт. У одного игрока игра в зачет не пойдет. Мне придется найти худшего из играющих в этот день и оставить его в запасе. Но в среду задача еще сложнее: играть будут 10 игроков из 11. И теперь я должен оставить на банке четверых. Зато в четверг не играет никто. Далее сверхнасыщенные пятница и суббота, и спокойное воскресенье с пятью играми. На следующей неделе календарь более благосклонный, но тенденция ясна. Каждый, кто анализировал календарь, мог заметить, что дни недели неравномерно загружены играми. Приятно, когда все твои игроки готовы выйти в старт, но обидно, что играми некоторых из них придется жертвовать. «Лучше бы они не играли все в среду, а равномерно распределили свои игры на среду и четверг!». Но игроки не властны над календарем. Это задача их менеджера, ваша задача.
Когда НБА публикует календарь игр на следующий сезон, у фантазийщика есть время проанализировать, какие команды НБА чаще играют в те дни, когда другие команды не играют. И игроков этих команд НБА надо активнее драфтовать. Я не думаю, что вы будете сидеть и анализировать сами. Мы ведь живем в третьем тысячелетии. За нас подобную работу делают специалисты фантазийной отрасли. Иногда за свою работу они просят денег, но пока такую информацию можно получить и бесплатно. Главный пример – календарь, публикуемый на бесплатной пока основе сайтом БаскетболМонстр (БМ) https://basketballmonster.com/ScheduleGrid.aspx
Этот календарь бывал полезен еще до появления сайта, когда русскоязычные фантазийщики рубились в системе ВБА с еженедельной сменой состава. В то время дизайн фантазийного движка Yahoo не позволял в одном окне увидеть все игры команды на неделе. Требовалось листать, чтобы посчитать, сколько у какого игрока будет игр на неделе; чтобы понять, у кого игр больше; и решить, кого ставить в старт. Такую таблицу-календарь мастадонты фантазийки даже изготавливали вручную. На основании такой таблицы также принимались решения об обменах. Некоторые фантазийщики анализировали на драфте количество игр на неделе всезвездного уикенда, где за счет малого количества игр можно было получить двукратное преимущество в человекоиграх. А самые дотошные участники лиги BYW анализировали последние недели, которые приходились на плей-офф фантазийного сезона: у кого на этих неделях игр больше – тот и лучше.
Главное же нововведение последних лет в этой таблице – строка «Quality Games» (QG). Широкое появление этого термина можно отнести к 2010 году, когда термин был рассмотрен Филом Лонденом в статье на Yahoo
На случай, если оригинал пропадет, приведу цитату оттуда:
«Quality Games
The final area of schedule analysis revolves around the concept of quality games. Despite being considered last in this discussion, the quality games analysis is probably the most powerful in terms of seeking to optimize games played. The reason lies in one of the basic truths in fantasy basketball: not all games are created equally. Due to the nuances of the NBA schedule, and more importantly television ratings, certain days are stacked with games (generally Fridays) and other days are relatively light (generally Thursdays). On the stacked days, it is common to have to rest a player or two that is technically active because all of your active roster spots are already full. These games are simply wasted games. Maximizing the number of games your team plays on off days can have the effect of increasing the number of games scored for your team in a given week, without actually increasing the total number of games your team played. This is accomplished by decreasing the number of wasted games as a result of the NBA's scheduling system. Think of it simply as akin to a gain in efficiency.
A quality game is actually a relative term, and the number is somewhat arbitrary. For purposes of this primer, a quality game is a game that occurs on a day when ten teams or less have games (i.e. five games or less on any given day). However depending upon league settings and the desired scarcity of quality games, quality games could just as easily be defined as eight or 12 teams playing (or any other number for that matter). Ten teams represents a third of the NBA, which is a convenient frame of reference for the quality games analysis. Over the course of the 2010-11 NBA season, the following teams have the highest number of quality games: Chicago (18), Miami (17), Portland (17), Boston (16), Dallas (16), Denver (15) and LA Lakers (15). Now compare the preceding list with the list of teams with a low number of quality games: Toronto (3), Detroit (3), Philadelphia (5), Minnesota (5), Memphis (5), Cleveland (5) and Charlotte (5).
The reality of quality games is that they occur on the days when there are nationally televised games on TNT, ESPN or ABC because the networks pay for a captive basketball audience. This means that the teams most likely to broadcast nationally are the ones most likely to have a high number of quality games. A couple of defining characteristics for teams likely to have a high number of quality games are the presence of at least one superstar and a winning record last season (or at the very least the expectation of a major improvement in win-loss record from last season). Teams with few quality games are generally bad teams in terms of wins and losses with little or no superstar power located in small markets.
Best: CHI (18), MIA (17), POR (17), BOS (16), DAL (16), DEN (15), LAL (15)
Worst: TOR (3), DET (3), PHI (5), MIN (5), MEM (5), CLE (5), CHA (5)»
Итак, четного определения для QG нет. Просто это игры, когда многие другие команды НБА не играют, и статистика играющего в это время игрока скорее попадет в зачет. Самые качественные игры – в четверг. Иногда – понедельник, вторник и воскресенье. Среда, пятница и суббота всегда насыщены играми, и пробиться в старт посредственным игрокам вашей команды будет нелегко. В оригинале статьи к QG относят игры, которые проходят в дни, когда играют не более 10 команд (т.е. в этот день не более 5 игр), не более трети команд НБА. Но указано, что критерий можно и изменить. Можно, к примеру, брать день не "5 играми и менее", а с "4 играми и менее", или учитывать именно конкретные дни недели: только четверг или понедельник-вторник-четверг. На БМ ссылаются на эту статью, но число высчитанных там QG для сезона 2010-2011 не совпадает со статьей. Так что каждый фантазийный сайт может считать по своему.
На самом деле, QG – не самая главная характеристика игрока. В лиге с еженедельной сменой состава она вообще не влияет. В лиге с ежедневной сменой состава влияние есть, хотя двенадцатый игрок команды с высоким значением QG вряд ли наберет за сезон больше статов, чем лидер команды с низким QG.
Но если вы регулярно будете жаловаться, что в вашей фантазийной команде всегда человекоматчей меньше, чем у оппонента, то помните:
1) все игроки играют по 82 игры в сезоне, и ваши игроки тоже;
2) игры могут распределиться неравномерно, но вы могли это учесть еще на драфте, посмотрев значение «Quality Games» для команды НБА игрока, которого вы хотите задрафтовать или обменять.
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии