Дмитрий Матеранский: «Спорт без шоу не имеет права на существование»
Behind-the-scenes суперфинала АСБ-2014 в интервью главного баскетбольного ивентщика России и большого друга Ассоциации.
Дима, ты главный режиссер суперфинала АСБ-2014. Расскажи, какие цели вы ставили перед собой, когда планировали мероприятие в Казани?
Мы пытались придумать идеальную формулу баскетбольного ивента для России. В этом случае - финального турнира именно на восемь команд. Главным условием было рациональное использование ресурсов. Тратили ровно столько, сколько было нужно, по возможности сокращали расходы. И старались добиться максимальной отдачи от вложенных средств.
Суперфинал прошел в отличном спорткомплексе «КАИ-Олимп». Нашей целью было создать там настоящую баскетбольную атмосферу. Попадая в зал, ты должен был понимать, что здесь происходит что-то особенное. Мы применили много разных баскетбольных фишек. Например, срезание сетки с кольца. Мы возвели его в абсолютный культ: сделали тематические баннеры и футболки, привезли брендированные ножницы – такими же чемпионы режут сетку в NCAA… В общем, срезать сетку в Казани было так же круто, как поднять кубок над головой.
Нам вполне удалось внешнее оформление спорткомплекса. На фасаде, который не менялся с прошлогодней Универсиады, появились огромные баннеры АСБ. Каждый, кто проезжал мимо, видел, что здесь проходит суперфинал.
Конечно, собрать полный зал в мае при отличной погоде и отсутствии среди участников домашней команды – это очень серьезный вызов. Старались решать проблему разными способами: вели промо-кампании на сайте и в соцсетях, сотрудничали с казанскими СМИ, устраивали для болельщиков конкурсы и оффкорт-темы. У нас работала стритбольная площадка, игровая и lounge-зоны от Red Bull.
В зале серьезный акцент был сделан на экран. Как создавался контент для него, какими принципами вы руководствовались?
Экран в самом центре зала должен был стать важным элементом шоу. Технологии сейчас становятся все доступней, мы постарались это использовать. Что до общих принципов, то прежде всего мы считаем, что во время игры, при живом мяче, на экране не может быть видео, анимации. Зритель должен смотреть и видеть баскетбол без помех. Я лично в этом убежден. Я даже с Евролигой готов спорить. У них на световых панелях вдоль боковых линий все время какой-то прямо мультфильм идет. Это неправильно - человек не может в таких условиях полноценно баскетбол смотреть. Или, например, когда экран не так низко, как у нас, а под потолоком - на него часто выводят просто техническую картинку трансляции из интернета. Какой в этом смысл? Зритель смотрит на площадку, видит общий план, и экран передает ему тот же самый общий план. Поэтому если у нас на экране трансляция и появлялась, это были крупные планы, эмоции, детали. Помощь зрителю. А во время игры - неподвижные картинки, информация о спонсорах, фотографии из инстаграма с хэштегом #асб_суперфинал. Ну и фото самих зрителей, конечно. Это азбучные вещи.
Знаю, что выход команд на паркет под выбранные ими же треки – твоя идея. Как считаешь, это сработало?
Конечно. Более того, мне хочется, чтобы звучание собственных треков команд перед матчами однажды вошло в регламент АСБ. У каждой команды должна быть своя песня. Пусть игроки сами выберут тему, под которую им будет приятно выходить и биться. И если ты выиграл, в зале снова звучит твой трек, твой гимн. Это абсолютно доступно, но в то же время оригинально. Простейшее звуковое оборудование есть в каждом вузе. Нужно использовать его, музыка должна создавать атмосферу.
Сколько времени потребовалось на подготовку к суперфиналу?
Общее планирование началось где-то за два месяца до его начала. А плотная, интенсивная работа велась в последние две недели. Мы с менеджерами АСБ находились в состоянии постоянного мозгового штурма, все время обсуждали идеи. В Казань приехали за три дня до старта.
Все знают тебя как комментатора NBA Live, блогера sports.ru, ведущего телеканала «Дождь». Когда началось твое сотрудничество с АСБ?
В первом же сезоне, в 2007 году. Меня пригласили провести одно из мероприятий. Так вышло, что мои идеи и примеры использования американского опыта совпали с общей концепцией, которую хотели реализовать президент АСБ Александр Коновалов и вице-президент Сергей Кущенко. В первый сезон у нас было много промо-мероприятий. Тогда мы заявляли о себе, наносили лигу на карту.
Как раз в Казани в 2012-м у нас у звукорежиссера что-то случилось, и запись гимна “Гаудеамус” не пошла. А момент торжественный, все стоят, молчат, ждут - гимн-то я уже объявил. Не знаю как бы спас ситуацию, если бы Александр Коновалов не забрал у меня микрофон, и не спел “Гаудеамус” сам. А капелла, на латыни! Я тогда пообещал, что текст выучу. Вот уже лет 6 учу…
Последние пару лет мы с АСБ тоже сотрудничаем очень активно. Что-то удается реализовать (например, тур в США). Какие-то проекты сейчас находятся в предстартовом состоянии, ждем наиболее удачного времени для их запуска.
Постоянно общаемся с исполнительным директором Сергеем Крюковым. У нас очень правильные, «дискуссионные» отношения. Часто наши мнения расходятся, возможно, мы даже к баскетболу относимся по-разному. Сергей его видит со спортивной стороны, а я считаю, что спорт не как шоу вообще не имеет права на существование. Но здесь нет конфликта, мы устраиваем эффективные мозговые штурмы и приходим к общему мнению. Вообще, офис АСБ - это очень активные люди, которые любят баскетбол, хотят учиться и делать все эффективнее. И это здорово
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии