Пятничный оффтоп. Примеры рестайлинга в студенческом баскетболе
В нашей ежепятничной галерее – формат «было – стало» и десять вполне удавшихся попыток измениться до неузнаваемости.
С 1928 года лого Сиракьюз изображало «соляного воина» (на картинке слева). Во-первых, потому что раскопки неподалеку от кампуса принесли несколько ценных индейских артефактов. Во-вторых, потому что там в окрестностях много соли. Но в 70-х в США поднялась волна протеста против ущемления прав коренного населения. И в числе первых она накрыла Сиракьюз.
Соляной воин оскорблял коренные чувства сильнее и обиднее, чем другие маскоты. Тут и непонятной формы томагавк, и не самое одухотворенное выражение лица, и нестандартная техника бега. Поэтому он незамедлительно отправился свалку истории. Так в 1978 году Сиракьюз остались без символа. Началось безвременье, лого менялись раз в несколько лет, удачных среди них не было. Приемлемый вариант – оранжевая S – появился только в 2004-м. Поначалу над буквой писалось название вуза (так хотели уйти от сходства со Стэнфордом и Мичиган Стейт), но затем от него отказались.
До 1970 года Клемсон Тайгерс покорно стояли в одном строю с десятками других спортдепов, размещавших на лого физиономии львов, тигров, пантер и прочих кошачьих. Но затем терпение иссякло. «Тигр – это не обязательно два уха и усы» – резонно решили в вузе и приняли в качестве нового символа роскошную тигриную лапу, вернее даже ее не менее роскошный отпечаток.
Новое лого сразу бросается в глаза, выделяется на общем фоне, отлично продается. Неплохо для рисунка, сделанного в начале 70-х. Кстати, отрисовывалась лапа самого настоящего бенгальского тигра, чучело привезли из чикагского музея естественной истории. Если присмотреться, в нижней части можно увидеть незакрашенный фрагмент – в этом месте на лапе модели был небольшой шрам.
Еще один пример качественной стилизации на тему животного мира. Айова Хокайз, 1979 год. И вновь спортдеп удачно дистанцировался от многих других, ассоциирующих себя с пернатыми хищниками. К тому же это одно из немногих лого, которые очень сильно смотрятся и в монохромном варианте.
Рестайлинг, который спортдеп Массачусетского университета провел в 2002 году, – яркий пример принципа «отследи общий тренд и сделай наоборот». Пока все вокруг активно сводили логотипы к заглавным буквам и прямым линиям, UMass в деталях изобразил своего минитмэна, одновременно подправив цветовую гамму.
Еще отметим, что прежнее лого (то, что слева) в 1993 году нарисовал лично Джон Калипари, тренировавший UMass с 1988 по 1996.
Все помнят заставку MGM перед мультом всех времен про Тома и Джерри? Тот, кто в 2003 году рисовал лого спортивного департамента Олд Доминион, помнил ее очень хорошо. Ностальжи-тема работает на ура, лого регулярно входит во всякие топы и буквально само продает атрибутику.
Оказывается, в Штатах тоже умеют креативно подходить к написанию трехбуквенных слов. Big 10 – старейшая конференция первого дивизиона NCAA. Несмотря на название, она редко когда насчитывала именно 10 вузов. Так, с 1990 по 2011 год их было 11 (см. лого слева). Затем добавился двенадцатый (сейчас их и вовсе 14), и прежняя символика потеряла актуальность.
В 1998 году Северная Каролина решила понизить в должности своего барашка. Его перевели в разряд вторичных лого, а в качестве замены миру была предъявлена, пожалуй, самая крутая и узнаваемая композиция из пересекающихся букв в истории.
Эволюция логотипов Университета Майами. Причины увольнения прокуренного аиста понятны. Невысок и художественный уровень второго лого, оно появилось в 1965-м и протянуло только до 1971-го.
А вот оранжево-зеленый вариант стал культовым. Майами первым рискнул отказаться от «градообразующей» части аббревиатуры (сравните с бесчисленными KU, UK, UCLA и т.д.), оставив в логотипе одинокую U. Ход себя оправдал, теперь все знают, что The U – это University of Miami. Буква вдохновила появление фирменного вузовского жеста (вот здесь его демонстрирует случайный гость кампуса) и вороха крутых слоганов. Именно отсюда произошли все эти «U gotta believe» и «It’s all about U».
Идею, кстати, технично позаимствовала международная федерация студенческого спорта (та самая, что проводит всемирные универсиады). Ее вариант – «U are the world».
К сожалению, аутентичные логотипы есть пока только у некоторых российских студенческих спортклубов. Из сразу приходящих на ум – реальные лисы из Саранска (МГУ им. Огарева), герб РЭУ им. Плеханова, барсы и медведи из Питера (НИУ ИТМО и СПбГПУ соответственно).
А в Белгороде появился логотип именно баскетбольной вузовской команды. За основу взяли эмблему вуза (она слева), вышло вполне симпатично. Подробную историю создания лого и появления в средней полосе собственных «Никс» можно прочитать здесь. Будем надеяться, что она вдохновит кого-то на аналогичные подвиги.
А это единственный рестайлинг, который уже успела пережить Ассоциация студенческого баскетбола. Лого слева использовалось в течение пяти первых сезонов (2007-2012), справа – последних двух.
Источник: pro100basket.ru
Следите за новостями студенческого баскетбола в социальных сетях:
Вконтакте: http://vk.com/asbofficial
Instagram http://instagram.com/asbasket
Twitter https://twitter.com/pro100basket
Facebook facebook.com/asb.basket
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии