Пятничный оффтоп. Главные ветераны студенческого баскетбола
Ни в NCAA, ни в АСБ правила не устанавливают максимальный возраст участников. В США действует «окно» в четыре сезона, стартующее при заявке игрока за вузовскую команду (правда, с оговорками), у нас есть общий лимит в шесть сезонов. А так – полная свобода. В итоге время от времени рядом с двадцатилетними студентами на площадку выходят люди, годящиеся им в разные родственники. В очередном выпуске нашего пятничного сериала – самые примечательные аксакалы и аксакальши мирового студбаскета.
В 1987 году 18-летний Брайан Райс окончил школу и должен был выбрать один из нескольких колледжей, предлагавших ему баскетбольные стипендии. Решение оказалось не совсем стандартным: Брайан вдруг осознал, что «не был достаточно мотивированным, дисциплинированным и ответственным и не смог бы получить максимальную пользу от учебы».
Чтобы исправить это, он записался в ВМФ США, где и прослужил следующие 24 с половиной года. Набравшись мотивации и дисциплины, Райс вернулся к гражданской жизни и в возрасте 42 лет поступил в колледж Женева (NCAA, дивизион III), а заодно прошел отбор в баскетбольную команду. Звезд с неба он, конечно, не хватал, но обязанности запасного первого номера исполнял вполне квалифицированно.
С 1979 по 1981 год Ивон Джетер-Абдула выходила в старте Пасифик Гроув, однако затем перевелась в более престижный университет Оберна. После этого родители запретили ей заниматься спортом. По их мнению, он ужасно мешал учебе.
Окончив вуз, Ивон забыла про организованный баскетбол. Шесть дней в неделю она впахивала, развивая собственный бизнес, и только по воскресеньям приходила в спортзал, чтобы порубиться с подругами и обсудить последние игры «Майами».
Именно там в 2011 году 47-летнюю боллершу заметила тренер местного комьюнити колледжа. Ивон с радостью приняла предложение поиграть в NJCAA. По словам новых подруг по команде, «в защитной стойке, ей, конечно, работать сложно. Зато у нее олдскульный бросочек, убийственный прям. Сейчас таких уже не делают».
Пол Ратер бросил колледж через несколько месяцев после поступления. Он всегда хотел быть фермером, вот и стал им. Женился, расплатился по кредитам, отправил детей в колледж – в общем, все как у людей.
Неждан случился, когда в вуз поступил младший сын Пола. Перевалившему за полвека главе семейства вдруг вздумалось завершить едва начатое много лет назад образование. Он не только восстановился, но и стал тренироваться с баскетбольной командой, за которую выступал младшенький. «Отец и сын играют за один универ!» - в Штатах любят такие темы, свою дозу пиара получила и семья, и малоизвестный колледж Эммос.
А это уже главный ветеран в истории АСБ. Сезон 2009-2010. Май месяц. Суперфинал. Оставшаяся годом ранее с серебром Московская академия физкультуры делает ход конем и выпускает на паркет 39-летнего аспиранта Василия Карасева.
Опыт и знания Василия помогли МГАФКу справиться с Сибирским федеральным и Пермским технологическим, но на третий матч за три дня сил у него не хватило. Финал был вновь проигран Ленинградскому госуниверситету – 78-83. На счету легенды в решающей игре 5 очков при 1 из 6 с игры.
Впрочем, все описанное выше меркнет перед величием Кена Минка. В 2008 году он стал самым возрастным игроком в истории студенческого баскетбола. Он вышел на паркет в возрасте 73 лет. И не просто вышел. В первой же атаке Кен получил мяч в углу, поднял своего защитника памп-фейком, заработал законный фол и спокойно забил два штрафа. Еще раз – человеку было 73 года. Здесь можно на это посмотреть:
Карьера Кена в студенческом баскетболе началась в 1955 году. И закончилась в 1956-м. По его словам (представители колледжа, правда, все отрицают), кому-то вздумалось пошутить над главным тренером. Исполнение оказалось вполне пионерским: шутники залили тренерскую кремом для бритья, привели в негодность одежду и обувь коуча. Кен случайно оказался рядом, свидетели указали на него – и прощай баскетбольная команда, а заодно и сам колледж.
После четырех лет в военной авиации Кен ушел в журналистику, но, само собой, «осадок остался». И в 2008 он не выдержал – разослал письма всем тренерам соседних колледжей, попросился на просмотр. У одного из адресатов любопытство побороло здравый смысл, так Кен получил второй шанс.
К сожалению, возвращение, сопровождавшееся повышенным интересом федеральных СМИ и миллионами просмотров на ютюбе, завершилось вполне банально. Кен завалил испанский и потерял право играть в баскетбол. Впрочем, главная цель была достигнута. Рождение легенды состоялось.
В 2012-м Габриэль Людвиг стала не только одним из самых возрастных игроков в истории студбаскета (ей было 52), но и первым, засветившимся как в мужском, так и в женском баскетбольном турнире NJCAA.
В начале 80-х тогда еще Роберт Людвиг учился и играл за один из нью-йоркских колледжей. Потом были служба в армии, «Буря в пустыне», рождение дочки и, наконец, операция по смене пола. Людвиг получила новую карьеру, команда Мишн Колледж – двухметровую центровую, а страна – повод для серьезного разговора о трансгендерности.
Ну а напоследок давайте просто позавидуем Николе из университета Южной Каролины. И пожелаем друг другу примерно так же выглядеть на двенадцатом десятке.
Источник: pro100basket.ru
Следите за новостями студенческого баскетбола в социальных сетях:
Вконтакте: http://vk.com/asbofficial
Instagram http://instagram.com/asbasket
Twitter https://twitter.com/pro100basket
Facebook facebook.com/asb.basket
5 Комментариев
Рекомендуемые комментарии