Young and beautiful. Почему я люблю красоту
Как в Белгороде создавался бренд студенческой команды.
Девочки любят красивых мальчиков, мальчики любят красивых девочек. Ну так уж повелось у нас. Если у тебя старая "копейка", как бы ты ее не оттюнинговал, свеженький белоснежный "солярис" будет выглядеть привлекательнее. Да нет друзья, я сайтом не ошибся, это я к тому, что баскетбол мы все любим за его красоту в каждой детали.
Мысль написать этот пост возникла еще в США во время чудесного тура АСБ в Университете Массачусетс. Понятное дело, что NCAA это целая история, прекрасный менеджмент, инфраструктура. В NCAA у команд шикарные логотипы-бренды, которые используются в стратегиях продвижения. У "UMass" очень привлекательная "обертка".
В моем университете НИУ "БелГУ", конечно, одно время была фирменная продукция, которую нас даже заставляли приобретать. Но делать этого не хотелось по двум причинам: а) она была не красивая, не привлекательная, футболку даже дома одевать почему-то не хотелось б) она стоила примерно столько же, как фирменная вещь в магазине. В UMAss я видел фирменный магазинчик, где большой ассортимент различной продукции как университета, так и баскетбольной команды. Ну этож гениально, друзья, спортивная команда может стать брендом университета и должна им стать и наоборот.
Это я все к чему? Интереса к баскету у нас в Белгороде так же много, как и золотых медалей у сборной Ямайки на Олимпийских играх в Сочи. В прошлом году спортивный зал Светланы Хоркиной забивался лишь один раз на дерби НИУ "БелГУ" и БГТУ, зрителей было человек 200, наверное. В этом году БГТУ представялет область в Высшем дивизионе Черноземье и свою команду мы увидели лишь один раз за год. прям хочется вставить цитату из "Духлесса" "Я хочу чтобы в этой стране все было, как-то нормально, чтобы "Спартак" с "Зенитом", как "Интер" с "Миланом" играли". Вот и всем нам хочется, чтобы АСБ была нашей NCAA. Ну не так? Часто игроки "Спартака" говорят, что они рубятся за "ромбик". У нас в команде БГТУ даже этого "ромбика" не было.
Я плавно веду к тому, что логотип у баскетбольного клуба—это круто, это красиво, сексуально и идентично. В этом сезоне игр у нас в дивизионе не так много, поэтому я и еще парочка моих знакомых энтузиастов хотели сделать "Технологу" свой фирменный стиль и красивую форму, которая подходит под регламент. Важно понимать, мы не учимся в "Технологе", не работаем и в принципе отношение к БГТУ я имею такое же, как российская школа шорт-трека к бронзе Виктора Ана. Иными словами, нас никто не просил этим заниматься.
Для того, чтобы сделать форму команде, нужно найти источники финансирования. Я еще будучи работником головного офиса АСБ придерживался мнения, что команды могут находить себе небольших спонсоров, поэтому в вуз я обращаться не стал и начал поиск компании, которая инвестировала бы свои средства в изготовление формы. Поиск "технического партнера" не так сложен. Во-первых, прошлогодний PR "Технолога" сделал свое дело, баскетбольную команду в городе знают, знают и про Чемпионат АСБ. Во-вторых, реклама на форме команды за стоимость месячного размещения на билборде в регионе—ход привлекательный. Спонсора мы даже выбирали, решили остановиться на компании "НИКС-Белгород". Подумали, что крутой аналог с "Нью-Йорк Никс".
Первые логотипы были "ни о чем". Наверное, потому что не было генеральной идеи того, как наша команда отличается от других команд в студенческом баскетболе. Идея пришла, когда мы проанализировали логотип самого вуза.
На логотипе вуза изоборажен лев, лев же изображен и на логотипе Белгородской области. Поэтому у нас не было никаких сомнений, что лучшая команда из Белгорода должна быть белгородскими "львами". Идеи, как должен быть изображен лев на логотипе, были самые разнообразные, их было очень много. Мы остановились на одном из вариантов, который очень долго переделывали. Главная задача была сделать долговечный и красивый логотип.
Так сейчас выглядит логотип команды "НИКС-Технолог". Форму для команды мы заказали в фирменном магазине АСБ. Во-первых, форма действительно крутая. Во-вторых, в этой ценовой категории АСБ предоставляет лучший сервис и работать с менеджерами АСБ одно удовольствие. Отдельный респект Насте Крюковой, которая вечером отправилась на Курский вокзал, чтобы передать эту форму моей подруге Кате. Катя возвращалась из Аргентины в Белгород, сделала остановку в Москве.
В принципе, выигрышно смотрится для всех. Для команды, потому что он играют в красивой форме и получили свой фирменный стиль. Я убежден, с этим логотипом болельщикам будет приятнее одевать футболки, чем просто с логотипом университета. При правильном менеджменте СБК это направление можно развивать, выпускать фирменную продукцию университета и баскетбольной команды. Для технического спонсора несомненный плюс, его рекламный принт находится на форме, в которой команда может отыграть целый сезон.
Мне очень жаль, что в менеджменте СБК не все оценили проделанную бесплатно работу. К сожалению, я не уверен, что направление будет развиваться. Но я убежден, что в России есть команды, для которых этот опыт может быть полезен. Только поэтому я решил написать этот пост.
Скажу, что мы как молодая команда не останавливаемся на "Технологе" и уже приступаем к созданию логотипа для команды АСБ из моего родного города Петропавловска-Камчатского. Михаил Квашин действительно крутой представитель АСБ, и я уверен, логотип у камчатской команды получится отличный.
Автор: Виктор Кравченко
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии