• записей
    290
  • комментария
    2 553
  • просмотр
    266 471

Нужны ли контрактники в студенческих соревнованиях?


ninio

3 305 просмотров

 Поделиться

000021152.jpg

Постараюсь высказывать свое мнение в свете некоторых имеющихся знаний об этом предмете. Есть ли смысл говорить о том, что у вузов не хватает залов, а если они есть, то весьма низкого качества. Например, в одном из московских вузов в конце августа прорвало крышу, и паркет вышел из строя. Таким образом, команда этого вуза потеряла право играть домашние матчи в течение первого круга. А у другого международного вуза уже много лет возникают сложности с перекраской зала под новую (хотя какая она уже новая) разметку. Таким образом, вуз весь год не мог принимать матчи в домашнем зале.

Следующие проблемы – низкие зарплаты тренеров, отсутствие времени для тренировок – известны почему-то только тем, кто с ними сталкивается. А общественные и прочие организации об этом не просто не говорят, а наверняка не хотят говорить. Проще, кажется, сделать красивый ролик о том, как хорошо обстоят дела, и доложить о том, что количество команд значительно увеличилось. Не вижу смысла говорить и об этом.

Я бы хотел остановить свое внимание на том, кто считается студентом и могут ли все категории студентов принимать участие в студенческих соревнованиях.

Студентом в широком понимании этого слова считается человек, который согласно приказу числится в данном вузе. Подобрал именно такую, несколько циничную формулировку, чтобы сконцентрировать внимание на документе. То есть человек, который зачислен в вуз, является студентом. Этого достаточно для того, чтобы быть студентом и принимать участие в любых студенческих мероприятиях, в том числе и спортивных.

В России существуют следующие формы обучения:

  • бюджетная и контрактная (по способу оплаты)
  • очная, заочная, очно-заочная, дистанционная (по характеру и времени посещения занятий)

Плата за обучение давно стала привычным делом для современного высшего образования, а скоро, видимо, только такое и будет. Так что основы образования, заложенные в Ликее и в Академе в Древней Греции благополучно накрываются медным тазом. Но на это пока нам не повлиять.

В любом случае никогда и нигде не было такого, чтобы в соревнованиях принимали участие или бюджетники, или контрактники. И те, и другие находятся в равных условиях, спрос с них одинаков, как на занятиях, так и на спортивных площадках.

Очная форма обучения характеризуется обязательным посещением занятий в дневное время. Правда, в разных вузах это время сильно варьируется. Например, у магистров пары идут с 18 до 21. Назвать «днем» это время как-то не получается.

Заочная форма обучения отличается посещением вуза только на сессии (дважды в год) и на какое-то время до сессии («начитка»). Такой вид обучения характерен для спортивных вузов, в которых учатся члены национальных сборных разных возрастов. «Студенты» постоянно находятся в расположении своих команд, а дважды в год их «привозят» на сессии, где они «сдают» экзамены и зачеты. Кто скажет, что этого не было или нет, тот пусть первый бросит в меня камень. Ну конечно спортсмены «учились» и «учатся» на дневном отделении, но это несколько смешно.

Вечерняя форма обучения характеризуется занятиями с 18 до 21 (обычно такое время, бывает и позже). Так учатся люди, которые работают, более взрослые, более «бывалые». Отношение со стороны преподавателей к «вечерникам» более лояльное.

Дистанционная форма обучения пока еще приживается в России, но весьма популярна в США. Я в свое время изучал эту форму на примере одного из университетов Аляски. Довольно удобный способ, если обладать хорошим интернетом и умениями пользоваться этим самым интернетом. Посещение вуза в данном случае практически сводится к нулю, даже диплом по почте пришлют.

Наверняка есть еще какие-то формы типа индивидуального графика посещений или еще какого-то специфического компромисса, но они не несут существенной нагрузки.

Вопрос, который интересует меня на первом этапе: какая из вышеперечисленных форм обучения позволяет молодому человеку или девушку прочувствовать дух студенчества, постоять в очередях в студенческую столовую, опоздать на пару ну или быть выгнанным с экзамена?

Возможно, данная романтика не имеет отношения к современным реалиям, однако, именно она позволяет понять, учиться ли студент или просто числиться. Безусловно, речь идет о дневной форме обучения.

Вот уже много лет к соревнованиям на Московских студенческих играх допускаются студенты только дневной формы обучения. С формальной точки зрения студенты-«дневники» привязаны в аудитории, к тренировкам и к университету в целом. Разумно, честно и грамотно. Возьмем в качестве аксиомы участие студентов дневной формы обучения в студенческих соревнованиях.

Теперь рассмотрим уровень подготовленности и возможности роста при той или иной форме обучения. Сразу отмечу, что считаю профессионалом ЛЮБОГО ИГРОКА, который имеет контракт или договор с профессиональным клубом. Абсолютно все равно, играет ли он в команде Лиги-из-трех-букв, Высшей Лиги, молодежки или как там они еще называются. Пусть говорят, что «они сидят на скамейках», «они просто числятся» и так далее. Они тренируются с профессиональными тренерами в профессиональных условиях не менее 5 раз в неделю. Сколько на всю Россию или Москву найдется студенческих команд, которые могут себе позволить тренироваться 5 раз в неделю при стопроцентной явке игроков под руководством профессионального тренера? Возьму на себя смелость сказать, что ни одной.

Теперь возникает вопрос, а способны ли студенты, которые, например, приехали из Хабаровска в Москву на учебу, тренироваться и прогрессировать на таком же уровне, как и любой из «профессионалов»? Да, и не забывать при этом учить конституционное право, энтомологию или биохимию. Я уже молчу про то, что в рамках Болонского процесса (кстати, а сами «студенты» в курсе, что это такое?) посещение занятий является обязательным и при определенном проценте пропусков следует автоматическое исключения из вуза?

Теперь вспомним о том, какую систему мы стараемся копировать во многих сферах человеческой деятельности. Назову лишь несколько основных запретов, которые действуют в НСАА (Национальная Студенческая Спортивная Организация, США):

  • игрок, имевший контракт (любой профессиональный контракт) автоматически теряет право принимать участие в студенческих соревнованиях. Более того, речь идет о контрактах на территории любого другого государства. Поэтому ребята и девчонки, которые хотят поехать учиться в США, тщательно скрывают свои контракты (приходилось и с таким сталкиваться). Профессионал (бывший) никогда не сможет играть на студенческих соревнований. Честно. Очень честно.
  • игрок, перешедший из другого вуза, лишается возможности играть на студенческих соревнованиях. Причем, количество переходов игроков в один сезон весьма ограничено. Это мой любимый пункт. Ни для кого не секрет, что в некоторых вузах готовы принять сколько угодно игроков, сделав при этом все необходимые документы. Некоторые команды вообще строятся только по такому принципу. Ну кто против? Принимайте игроков, раз они горят учиться, но год, пусть будут добры, они пропустят.
  • возраст участников строго лимитирован. Причем возраст этот одинаков для всех видов спорта. А у нас как-то получается, что «учатся» заслуженные мастера спорта на тридцать пятом году жизни. Ну учится и прекрасно. Он же хочет учиться и играть с 18-летним выпускником технического лицея из Долгопрудного.
  • количество лет участия в студенческих соревнованиях ограничен 4-мя годами. Отыграл 4 года — спасибо и до свидания. А у нас играли люди по 11 лет с якобы утерянными зачетными книжками и постоянно бравшие академические отпуска.
  • все без исключения игроки обязаны посещать занятия, набирая при этом средний балл (так называемый GPA) не ниже определенной отметки. А вот тут у нас кошмар. Если порыться в зачетных книжках многих наших баскетболистов, то можно многое найти. Но это опять же проблема государства.
    В принципе этих правил достаточно для того, чтобы показать неспособность наших современных реалий принять американскую систему на себя. Неспособность или нежелание? Или мы стараемся перенять «их» систему с нашими «поправками»?

Если у нас стоит задача хорошо выступить на Универсиаде, как это случилось в Казани, то не надо строить мечты, что там будут играть студенты третьего курса дневного отделения факультета «Юриспруденция» РГСУ, имеющие 6 процентов пропущенных занятий за семестр и получивший оценку B (87) баллов по предмету «Пенитенциарная система англосаконских стран». Там будут играть «специально обученные люди». Здесь будет уместно сказать, что цель оправдывает средства.

Так какие же цели мы ставим? Чтобы «Москва» хорошо выступила на Универсиаде или где там еще? Тогда давайте обозначим круг команд, которые могут себе это позволить. Например, есть 6 команд, которые «обучают» контрактников, вот они пусть и играют. Я мне интересно играть с командой МЭИ, у которой тренер два года не получает зарплату и работает сквозь призму недовольства руководства. Мне интересно играть с командой МГИМО, игроки которой безумно любят баскетбол, изучая по 3-4 языка. Мне интересно играть с командой МФТИ, где ребята вкалывают ночи напролет, но на все игры приезжают в количестве 12 человек.

Нельзя быть немного беременной и размышлять, как лучше рожать. Искать какие-то дополнительные лазейки для достижения каких-то результатов, в данном случае создания некого продукта под названием студенческий спорт, чревато катастрофическими результатами После рождения ребенка невозможно изменить его пол или набор хромосом. Хотя нет, возможно. Только в результате получится гомункул. А история не знает удачных примеров создания гомункулов.

 Поделиться

22 Комментария


Рекомендуемые комментарии

по сути всё верно, но написано очень путано...до сих пор вспоминаю поход в "Юбилейный" на финал АСБ ... сражалась команда из нашего областного университета (люди учились уже, наверное по второму разу) и московская команда (как там дела обстояли не очень в курсе, но за них играл Карасёв-старший и при этом качал права на судей)...красивый матч однако к студенческому баскетболу мало относился...наши тогда победили

Ссылка на комментарий

по сути всё верно, но написано очень путано...до сих пор вспоминаю поход в "Юбилейный" на финал АСБ ... сражалась команда из нашего областного университета (люди учились уже, наверное по второму разу) и московская команда (как там дела обстояли не очень в курсе, но за них играл Карасёв-старший и при этом качал права на судей)...красивый матч однако к студенческому баскетболу мало относился...наши тогда победили

ну и прекрасно

Ссылка на комментарий

Со многим согласен, место проф игроков любого уровня - в проф командах, а не в студенческих.

В вузах со студенческими командами должны работать профессиональные тренеры (вопрос где их взять - это другой вопрос). По крайней мере так есть в ncaa, и к этому надо стремиться. Помню когда Лаптев тренировал в Профите - любительские игроки теже студенты за год сделали огромный скачок в своём баскетбольном развитии.

Четыре года играли без профи и общий уровень прилично вырос - наблюдаю игры регулярно. Сейчас возвращаемся в никуда. 

Ссылка на комментарий

по сути всё верно, но написано очень путано...до сих пор вспоминаю поход в "Юбилейный" на финал АСБ ... сражалась команда из нашего областного университета (люди учились уже, наверное по второму разу) и московская команда (как там дела обстояли не очень в курсе, но за них играл Карасёв-старший и при этом качал права на судей)...красивый матч однако к студенческому баскетболу мало относился...наши тогда победили

Карасев ту игру и проиграл .., а выиграли не "наши", а приехавшая матвиенко и получивший на лапу судья романов (факт разбиравшийся, но огласке не преданый), студентов в той Московской команде было гораздо больше, чем в Питерской, да и Карасев реально учился в магистратуре (Александров Леха подтвердил)

Ссылка на комментарий

А я помню финал женский МСХА против Удмуртского университета. Когда против настоящих студенток рубились настоящие тетки. Считаю это недопустимым. Пускай играют по любительским лигам профи, по турнирам ветеранов. Не место им среди студентов.

Ссылка на комментарий

Уважаемые аналитеги !!! Вопрос не в том ,кто выиграл или проиграл ,вопрос - в Системе ! В выработке стратегии ! Целей !!!! Жизнь она расставила уже , кто был победителем , а кто побежденным на ЛЕТНЕЙ ОЛИМПИАДЕ в КАЗАНИ 2013 !!! И думаю в победителях вряд ли В.Карасев, Аникеева и иже сними !!!Да ! урвать ,хапнуть и распилить удалось .... - а дальше ,дальше что !!?Кто вспомнит добрым словом  через десятилетия-Выборы в РФБ 13 и ЧЕ -13 . А ведь всего год назад мы отмечали юбилей мюнхена 1972 г. и три секунды От Петровича (Кондрашина)к Едешко и Белову , Сеул -88 , ЧЕ- 2007 !!!Вот они вехи , по которым надо ровнятся !!!!А не пыль в глаза пускать , народ он всё видит , вы не народ обманули , вы себя обманули -псевдопобедами в Казани !!!

Ссылка на комментарий

зачем вы мешаете теплое (NCAA) с мягким? Вы знаете, сколько лет лиге? Вы знаете, что такое Honor Policy в любом университете, и что ее нужно соблюдать? Как это соотносится с происходящим на одной седьмой суши?

кому нужна песочница? Пусть ребята играют против более сильных соперников. 

Вот что действительно критично -- отсутствие pipeline университет-профессиональный спорт. Но запретив играть контрактникам, помочь появлению этого пайплайна невозможно.

Ссылка на комментарий

зачем вы мешаете теплое (NCAA) с мягким? Вы знаете, сколько лет лиге? Вы знаете, что такое Honor Policy в любом университете, и что ее нужно соблюдать? Как это соотносится с происходящим на одной седьмой суши?

кому нужна песочница? Пусть ребята играют против более сильных соперников. 

Вот что действительно критично -- отсутствие pipeline университет-профессиональный спорт. Но запретив играть контрактникам, помочь появлению этого пайплайна невозможно.

1. Что именно я мешаю? НСАА приведен в качестве того, с чего у нас во всех областях жизнедеятельности берут пример.

Я знаю, сколько лет лиге. А Вы знаете, сколько лет проводятся Московские студенческие игры? В этом году будут 46-ые, если я не ошибаюсь.

2. Читайте внимательно. Про то, что вы называете Honor Policy, написано про проблемы страны, а не отдельно взятого сегмента. 

3. И если уж на то пошло, то First - Read, Second - Write. The pipeline can not be used in this country. I mean You try to compare the soft and the hot.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте! Негодование вызванное псевдостуденческой командой на универсиаде, вполне понятно, да еще со стороны тех, кто любит и умеет играть в баскетбол, но не попал в профи (по любой причине). Но что делать например выпускникам ДЮСШ, ДЮСШОР и прочих школ. Они, если конечно не полные чайники, законтрактованы уже в 15 лет. Выпускаются из школы поступают в ВУЗ и не имеют права играть за него потому,что числятся в команде Высшей лиги, хотя намертво сидят там на банке. Почему они не могут играть за свой ВУЗ? Не в течении всей жизни, но хотя бы в течении 5 лет со дня поступления? 

Ссылка на комментарий

Здравствуйте! Негодование вызванное псевдостуденческой командой на универсиаде, вполне понятно, да еще со стороны тех, кто любит и умеет играть в баскетбол, но не попал в профи (по любой причине). Но что делать например выпускникам ДЮСШ, ДЮСШОР и прочих школ. Они, если конечно не полные чайники, законтрактованы уже в 15 лет. Выпускаются из школы поступают в ВУЗ и не имеют права играть за него потому,что числятся в команде Высшей лиги, хотя намертво сидят там на банке. Почему они не могут играть за свой ВУЗ? Не в течении всей жизни, но хотя бы в течении 5 лет со дня поступления? 

Потому, что если я правильно помню цифры из статьи Лаптева на одном из сайтов, то в команды дюбл и вышки попадает менее 200 человек в год, а выпускается из спортшкол по россии тысяч 20!!! так и на кой ляд одни и теже должны играть и там и там, учитывая что вузовский тренер в подовляющем большинстве будет доверять типа-профи, который зачастую не чем не лучше предполагая что, т.к. он же чаще тренируется и т.д. 

Ссылка на комментарий
  • Легенда

Автору: что Вы пишете о Болонской системе? Вы сами в этом хорошо разбираетесь? Болонская система как раз и позволяет студенту оторваться от вуза в практически полном смысле этого слова. Очники моего университета, бакалавриат системы Болоньи, посещают пары 4 раза в неделю, не более 3 пар в день. Итого в час дня они уже свободны.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте! Негодование вызванное псевдостуденческой командой на универсиаде, вполне понятно, да еще со стороны тех, кто любит и умеет играть в баскетбол, но не попал в профи (по любой причине). Но что делать например выпускникам ДЮСШ, ДЮСШОР и прочих школ. Они, если конечно не полные чайники, законтрактованы уже в 15 лет. Выпускаются из школы поступают в ВУЗ и не имеют права играть за него потому,что числятся в команде Высшей лиги, хотя намертво сидят там на банке. Почему они не могут играть за свой ВУЗ? Не в течении всей жизни, но хотя бы в течении 5 лет со дня поступления? 

Обратите внимание на то, что я не оперирую выражениями с "хотя бы". А почему хотя бы 5? Почему не хотя бы 10? 

Мой посыл в том, что игроки сами должны выбирать: или "числятся в команде Высшей лиги, хотя намертво сидят там на банке", или играют за вуз, или вообще не играют.

Ссылка на комментарий

Потому, что если я правильно помню цифры из статьи Лаптева на одном из сайтов, то в команды дюбл и вышки попадает менее 200 человек в год, а выпускается из спортшкол по россии тысяч 20!!! так и на кой ляд одни и теже должны играть и там и там, учитывая что вузовский тренер в подовляющем большинстве будет доверять типа-профи, который зачастую не чем не лучше предполагая что, т.к. он же чаще тренируется и т.д. 

Разговор идет даже не о двухстах игроках в год, а о 2-3, которые в данный момент на площадке могут выиграть отдельно взятый матч.

Ссылка на комментарий

Автору: что Вы пишете о Болонской системе? Вы сами в этом хорошо разбираетесь? Болонская система как раз и позволяет студенту оторваться от вуза в практически полном смысле этого слова. Очники моего университета, бакалавриат системы Болоньи, посещают пары 4 раза в неделю, не более 3 пар в день. Итого в час дня они уже свободны.

Пишу то, что есть в России. 

Может у Вас в вузе все настолько идеально, но в других Болонская система, как я писал, снята с европейского плеча, да накинута на аршинное плечо.

Я знаю, как в идеале она работает, например, в Каирском университете, но у нас как принято сделано на свой манер.

Ссылка на комментарий
  • Легенда

Пишу то, что есть в России. 

Может у Вас в вузе все настолько идеально, но в других Болонская система, как я писал, снята с европейского плеча, да накинута на аршинное плечо.

Я знаю, как в идеале она работает, например, в Каирском университете, но у нас как принято сделано на свой манер.

тогда спрошу, раз понимаете: что такое Болонская система и в чем ее особенности.

Ссылка на комментарий
  • Легенда

Мы тренировались 6 дней в неделю. Так что может это ВУЗ себе позволить. Хотя на АСБ против нас конечно играли сборные областей.

Ссылка на комментарий

Мы тренировались 6 дней в неделю. Так что может это ВУЗ себе позволить. Хотя на АСБ против нас конечно играли сборные областей.

так это же прекрасно.

А сколько еще вузов могут себе такое позволить?

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  •  (0 пользователей онлайн):

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Избранное

    • После неуверенного и, по итогу, даже разочаровывающего выступления в плей-офф 2023 года в офисе «Бостона» поняли, что для победы недостаточно того, что есть в команде и что нужны дополнительные опции для набора очков, а не только изоляции лидеров и постоянное поливание из-за дуги.
         При том, что лидеры: Джейсон Теймум и Джейлен Браун – это все-таки на 70%+ схожие по функционалу и скиллсету игроки, которые даже в те редкие моменты, когда играли друг от друга – все равно получали в размене сопоставимых по габаритам защитников, над которыми не имели ощутимого преимущества.
         Приняв несколько непростых, как я думаю, решений и отдав двух обожаемых публикой и товарищами по команде ключевых игроков: Маркуса Смарта и Роберта Вильямса, Брэд Стивенс сумел заполучить в команду большого с хорошим нападением – Кристапса Порзингиса, который до этого в «Вашингтоне» провел чуть ли не лучший сезон в карьере и, по удачному стечению обстоятельств ставшего доступным для обмена Джру Холидэя – ветерана с чемпионским опытом и вообще одного из самых полезных игроков в НБА.
      • 1

        Баллы репутации

      • 0 ответов
    • В нынешнем сезоне нам с вами в очередной раз выпала возможность наблюдать битву за звание новичка года. Ну и что? - спросите вы. А то, что новичок года этот будет с вероятностью в 99.9% ростом от 216 см. Конечно же, речь пойдёт о Чете Холмгрене и Викторе Вембаньяме.
      Только подумайте: самыми высокими новичками года за последние 23 года становились Пау Газоль и Карл-Энтони Таунс (213 см). Официальный рост Кей Ди на момент дебюта в лиге значился в районе 208 см (но говорят, он всегда обманывал, и на самом деле его рост 211). Другими словами, семифутеры, если и становились объектами наблюдений и удивлений, то это крайне редко происходило в их первый сезон. Даже китайскому 226-сантиметровому гиганту Яо Мину потребовались время и миллиардная поддержка соотечественников, чтобы попадать в символические пятерки и на МВЗ (да, он сыграл в матче всех звёзд уже в первом сезоне, но это был китайский чит-код и не совсем справедливые правила отбора). Но к Яо Мину и прочим Манутам Болам мы ненадолго ещё вернёмся, а пока давайте сравнивать героев нового времени.
      • 15

        Баллы репутации

      • 14 ответов
    • Традиционное новогоднее поздравление пользователям SD от Cactus
      • 96

        Баллы репутации

      • 58 ответов
    • Что же, теперь, когда последняя тайна Востока раскрыта, и Джеймс Харден в третий раз воссоединился с Расселлом Уэстбруком, можно сделать предварительные выводы и прикинуть, кто чем будет дышать в нынешнем сезоне. Давайте пробежимся по всем коллективам Востока, и посмотрим, кто на что был горазд (и будет).
      • 4

        Баллы репутации

      • 5 ответов
    • Теперь, когда карты окончательно раскрыты - команды выбрали новичков на драфте, некоторые продлили своих игроков, ставших свободными агентами, а Лиллард слёзно просит отправить свои таланты на южное побережье, мы можем посмотреть, что сделали клубы Запада, чтобы усилить состав/расчистить платёжку/уйти в перестройку/просто в очередной раз затупить и сделать что-то невнятное.
      • 17

        Баллы репутации

      • 19 ответов