• записей
    269
  • комментария
    6 003
  • просмотров
    342 036

Основы национальной системы детско-юношеского спорта


millstone

5 122 просмотра

 Поделиться

Блог «Любительский Баскетбол» выходит за рамки одного автора. Уже сейчас с нами связываются люди, у которых «наболело», чтобы опубликовать свои мысли о развитии баскетбола. Недавно нам пришло интересное письмо с видением развития детского спорта. На наш взгляд, письмо немного сумбурное, но есть довольно интересные мысли, с помощью которых можно без дополнительных затрат улучшить систему детско-юношеского баскетбола:

Задача: Построить национальную систему детско-юношеского спорта, ставящую перед собой следующие цели

  1. Оздоровление и привитие интереса к спорту и здоровому образу жизни.
  2. Подготовка и воспитание высококлассных спортсменов.

Будем исходить из того, что есть, и из того, что больших денег никто не даст. Даже средних не дадут. Поэтому необходимые суммы будем подсчитывать по мере обсуждения.

Селекционная работа

Как известно, в младших классах все основные уроки – чтение, арифметику, чистописание, какие-то еще - ведет один учитель. Исключение могут составлять только два предмета: физкультура и пение. Были эти уроки в моем первом классе или нет – за давностью лет сейчас не припомню. Да и первоклашек трогать не будем – пусть адаптируются к школе. А вот во втором классе – четко помню и учителя пения с аккордеоном, и учителя физкультуры – незабвенного Ивана Ивановича Ломакина, орденоносца, участника Великой Отечественной войны. Мужик он был классный, но от спорта далек. Открыл для второклашек секцию гимнастики. Для удаленной от центра школы в шахтерском поселке это было новаторство, но моя матушка, опасаясь, как бы сыночек не попал в дурную компанию, посещать эту секцию мне запретила.

К чему это все рассказано? К тому, что здесь мы видим, как минимум, две проблемы – учитель, видя перед собой второклассника ростом на голову длиннее своих сверстников, не сориентировал его на баскетбол и, естественно, не удосужился побеседовать с родителями о необходимости занятий спортом их ребенку. Эту проблему мы можем устранить введением в штаты ДЮСШ должности «тренеров-селекционеров». Задача такого тренера – периодически (раз в неделю, или в декаду, или в две недели) проводить уроки физкультуры во вторых (именно – во вторых!) классах закрепленных за ним школ, для того, чтобы выявить способных и предрасположенных к спорту детей. Пусть это будут «неполные» должности с почасовой оплатой, но они позволят организовать селекционную работу – выявлять способных детей, привлекать их к занятиям спортом и «провоцировать» интерес к спорту у их родителей, друзей и одноклассников.

Тренировки в младших классах

Для третьих-четвертых классов производим реорганизацию уроков физкультуры. Выражается это в том, что дети, отобранные тренерами-селекционерами, занимаются на уроках физкультуры не со своими одноклассниками, а собираются в школе, культивирующей определенный вид спорта и тренируются минимум четыре раза в неделю под руководством тренеров из спортшкол. Кроме этого, дети получают «Дневники индивидуальной подготовки», в которых отмечаются их антропометрические данные, результаты индивидуальной физической подготовки - величина прыжка с места в высоту, бег 60м, кросс 500м и др., результаты медицинских обследований (обязательно!, не реже раза в квартал) и, опять же, обязательно – задания на домашнюю утреннюю зарядку – отжимания, прокачка пресса, приседания и т.п.

Средняя школа – спортклассы

По окончании начальной школы ученики распределяются по классам средних школ. Необходимо использовать это перераспределение для отбора учащихся в спортклассы. Каждая школа должна иметь свой профильный вид спорта и должна иметь вертикальную структуру спортивных классов, например, пусть все «С» классы будут спортивными («А» - обычными, «М» - математическими, «Г» - гуманитарными и т.д. Сейчас буквы присваиваются по алфавиту – изменим это, стоить будет недорого).

Начиная с пятого класса, то есть с 12 лет, дети будут тренироваться уже по два раза в день. Примерный учебный день будет выглядеть так:

  1. Прибытие в школу к 8:30 или 9 утра. Осмотр состояния детей. Атлетическая подготовка (в том числе бассейн), тренажеры, силовая подготовка (в том числе аир-алерт).
  2. Занятия по школьной программе.
  3. Обед.
  4. Продолжение школьных занятий или подготовка уроков.
  5. Основная тренировка.
  6. Убытие домой.

Спортклассы в России уже есть. Нужно только посмотреть, как они функционируют и перенять положительный опыт.

Отдельное внимание необходимо уделить Училищам Олимпийского Резерва (бывшим спортинтернатам) и обычным интернатам. УОРы пока трогать не будем, а интернаты обсудим. Есть интернаты для детей из неблагополучных семей, беспризорников, брошенных детей и т.п. Нам всем очень жаль таких детей, но эти интернаты трогать пока не будем. Есть интернаты для детей из сельской местности, родители которых проживают в населенных пунктах, не имеющих восьмилетних и средних школ. Это – «клондайк» для организации спортклассов в сельских районах.

Старший возраст

По окончании 9-ого класса снова происходит перераспределение учеников – кто-то уходит учиться в ПТУ, кто-то в колледжи и техникумы. Наши спортклассы покинут те, кто покинет школу. Для тех, кто уйдет в ДЮБЛ, но продолжит школьное обучение, график тренировок будет уже определяться профессиональными тренерами ДЮБЛа. Здесь стоит отметить, что систему профильных видов спорта следует распространить и на средние специальные учебные заведения, и на ВУЗы. Например, ВУЗы, не проводящие занятия по физкультуре (а таких очень много!) необходимо лишать лицензий и закрывать. Каждый приличный вуз должен иметь спорткомплекс и высококлассную спортивную команду по рекомендованному виду спорта.

Каждый районный центр, каждый населенный пункт с численностью населения более 50 тыс человек должен иметь ДЮБЛовскую команду. Понятно, что не все они будут конкурировать с ДЮБЛом ЦСКА или Химок, но способные и проявившие себя ребята будут замечены и получат возможность для своего спортивного роста.

Немного о системе соревнований

Проводиться соревнования должны каждые субботу-воскресенье. Единственное исключение, кроме летнего периода, – сентябрь - чтобы вывезти учащихся спортклассов (с 5ого по 9ый) на оздоровительные сборы на море (рекомендую Абхазию, чистейшая теплая вода, доброжелательные люди, недорогое размещение и питание. Единственный минус – тяжело выходить из воды, так как пляжи галечные). Можно заранее оговорить наличие баскетбольной площадки, пляжной лестницы и «загона» для купания детей, послать бригаду для их оборудования. Но это все потребует денег. Сборы начинать в начале-средине августа. Можно с начала августа в ДОЛах (Детский Оздоровительный Лагерь – бывшие пионерские лагеря), а в сентябре свозить детей на море. Все обязательно должны уметь плавать – и тренеры, и учащиеся. Для легкоатлетической подготовки можно привлечь школьных учителей, соображающих в легкой атлетике, или спортсменов-легкоатлетов, ограничив силовые упражнения детей только упражнениями с собственным телом без отягощений. Обязательно включить «аир-алерт».

Начинать соревнования можно через неделю после окончания программы «Аир-алерт». Вначале какие-нибудь первенства, посвященные Дню Примирения (к 4-7 Ноября), потом предновогодний турнир, затем на новогодних каникулах какой-нибудь новогодний турнир на вылет с вручением Кубка Кремля. После новогодних каникул – абсолютное первенство России по подобию советских времен – первенство района, по его окончании сборные районов проводят первенство города, сборные городов проводят первенство области, сборные областей проводят первенства регионов, сборные регионов играют финал первенства России среди школьников. Параллельно школьным соревнованиям нужно проводить первенство России среди ПТУ, средних специальных учебных заведений и ВУЗов (которое проводит АСБ). По поводу АСБ – привести правила и регламент в соответствие к международным требованиям. Категорически запретить участие в детско-юношеских, школьных и вузовских соревнованиях игрокам, побывавшим в составах клубов высшей лиги, суперлиги и ПБЛ. Ограничить возраст игроков АСБ 25 годами.

Звания школьникам

За победу в первенстве России среди 11х классов присваивать 1й взрослый разряд, за 2ое место – 2й, за 3е место – 3й.

За победу в первенстве России среди 10х классов присваивать 2й взрослый разряд, за 2ое место - 3й, за третье место -1й юношеский.

За победу на первенстве России среди 9х классов присваивать 1й юношеский разряд, за второе место - 2й, за 3е – 3й.

Очевидно без расчетов, что для внедрения этой системы понадобится не так уж много денег. Более трудно будет добиться другого – доброй воли Министерства образования РФ и Министерства спорта РФ. Потому как на местах даже при наличии приказов будет нужен жесткий контроль за их исполнением, до тех пор пока система не заработает в полную меру и чиновники не поймут, что за срыв тренировочного и соревновательного процесса они будут нести строгую ответственность вплоть до увольнения.

Тренерами должны быть не вчерашние студенты, а опытные баскетболисты.

Зарплата детского тренера сейчас мизерная. Для того, чтобы привлечь к тренировочному процессу бывших игроков суперлиги и высшей лиги, необходимо обеспечить им уровень з/п в 25-35 тыс руб в зависимости от уровня команды и квалификации тренера (спортсмен отыгравший десяток сезонов в суперлиге и спортсмен, отыгравший десяток сезонов в высшей лиге имеют различный стартовый уровень тренерской квалификации). Кроме этого, можно приглашать на работу в качестве тренеров бывших спортсменов при условии предоставления им беспроцентных ссуд на приобретение жилья.

Возвращаясь к грустному

Все это надо делать в государственном масштабе, а государство у нас, как известно, сейчас больно. Здоровье нации – понятие туманное, и кто этим озаботится – неизвестно, и когда – непонятно. Может вообще никто и никогда не озаботится. Но это не значит, что об этом нужно молчать. Об этом нужно кричать!

Подводя итоги:

Если удастся убедить чиновников во внедрении этой системы, то начать процесс можно будет уже в этом году. Оповестить тренеров ДЮСШ и обзвонить команды суперлиги и высшей лиги, узнать, кто из спортсменов завершил свою игровую карьеру и предложить поработать тренерами-селекционерами. Поставить задачи и начать работу. Система не требует строительства дополнительных спорткомплексов – только организационно-штатные мероприятия и творческий ответственный подход.

Спасибо автору письма!

 Поделиться

20 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

От себя выведу идеи, которые мне понравились:

 

1) Тренеры-селекционеры. Вопрос больной. Я так понимаю, что лучшая спортивная школа России - Тринта выезжает именно за счет качественного набора и там есть эти самые тренеры-селекционеры. Важнейший вопрос. Талантливого игрока нужно заметить - 100%. Кто это будет делать? Сейчас сами тренеры ходят в свободной время по школам, но система, когда между тренерами есть четкая договоренность куда идти и когда идти с согласием директоров - это хорошо...

2) Учет развития детей в дневниках тоже хорошая идея. Спортивные задания на дом и т.п. - в миллион раз лучше, чем отсутствие таковых.

3) Создание в школах спортивных классов по специализациям и привлечение к работе известных игроков... 100% хорошая идея. Вопрос в том, где взять эти 25-35 рублей в месяц? Создать на базе школ платные секции с бесплатной арендой?

4) По старшему возрасту нет ответа, что делать тем, кто не попал в систему ДЮБЛ?

Ссылка на комментарий

Из всего написанного, конечно, ценная только идея. Хотя и это радует, хоть кто-то думает о развитии... 

На мой взгляд, самое главное сейчас - это привить детям ЖЕЛАНИЕ, ТЯГУ к Спорту. В 90-е, например, у нас не было ни компов, ни инета, ни смартфонов, даже видаки не у всех были. Поэтому оставалось что - либо на улице играй-гуляй, либо в секцию. Мы пробовали все что открывалось - и карате, и бокс, и футбол, и баскет, и т.п. И уже выбирали, кому что нравиться. 

   А сейчас растет поколение "овощей", которые ещё разговаривают плохо, а уже знаю, где и куда в айфоне надо тыкать... Я конечно, образно, не у всех айфоны - но смысл тот же.

  Без интереса, без желания у ребенка заниматься спортом ни одна селекция не поможет. И это желание надо с детства прививать, чтобы ребенок в магазине не гаджет новый просил, а мяч, перчатки или кросы с формой новые... 

   Ну это лично моё мнение... А статья хорошая, только для её исполнения нужны ЖЕЛАНИЕ и ДЕНЬГИ. 

Ссылка на комментарий

Да ладно, дети конечно сейчас чаще дома за компами, но кто не за ними в данный момент. Да и самый сложное это предоставления помещения, все же мы не на юге и у нас 6 месяцев на улице снег. Одно удовольствие летом можно спокойно пойти на площадку и много спортсменов стало на них. Даже иногда приходится конфликтовать за площадку с футболистами если она совмещенная. Вообщем если бы была у нас отличная погода круглый год, то и овощей стало меньше. 

Ссылка на комментарий
  • Легенда

Нет учителей нет развития.

Пока на работу физруком будут идти неграмотные алкоголики которым больше податься было некуда, спорт у нас развиваться не будет. А как появятся люди которым интересно работать с детьми, которых будет устраивать работа в школе, которые смогут научить и направить ребёнка. Так сразу спорт у нас в гору пойдёт. А всё что представлено выше это пустая трата денег.

Когда в России не было ни кроссовок, ни мячей мы были наверно самой спортивной нацией. Сейчас же у нас есть всё, а вот мозгов не хватает чтобы грамотно этим воспользоваться.

Ссылка на комментарий

Нет учителей нет развития.

Пока на работу физруком будут идти неграмотные алкоголики которым больше податься было некуда, спорт у нас развиваться не будет. А как появятся люди которым интересно работать с детьми, которых будет устраивать работа в школе, которые смогут научить и направить ребёнка. Так сразу спорт у нас в гору пойдёт.

 

Когда таким людям будут платить нормальные адекватные бабки, тогда они пойдут в школы... Здесь все вопросы - к государству!

 

P.s. недавно прочитал интересный пост, что-то типа "Минздрав предупреждает - спортивный образ жизни вреден, т. к. чем здоровее народ, тем меньше лекарств продается, и тем меньше налоги с продаж в бюджете" Так-то...

 

Ссылка на комментарий
  • Легенда

Когда таким людям будут платить нормальные адекватные бабки, тогда они пойдут в школы... Здесь все вопросы - к государству!

 

Мотивировать деньгами тут может быть опасно. Ну пойдут в школу учить ради денег. Чему они научат? Тем более учителей то и нет как таковых. Пединституты пустуют, все ж хотят быть госслужащими. А не платить тоже нельзя. Круг замкнут и хрен мы из него выберемся без существенных потерь.

Ссылка на комментарий
  • Легенда

И вот кстати еще вопрос - при таком подходе, когда с 10 лет по 2 треньки в день, будет ли образ жизни здоровым?

Возьмем к примеру баскетболистов. Мениски да позвоночники себе угробили по-моему все, кто серьезно занимался. Да нужны профессиональные тренеры. Но где ж их взять?

Физкультура - лечит, спорт - калечит.

Ссылка на комментарий

Кто не попал в ДЮБЛ - будут команды техникумов, колледжей, вузов. Сейчас АСБ частично решает эту проблему, но АСБ надо очистить от "переростков" и бывших профессионалов, а, главное, развивать спорт в учебных заведениях, где он отсутствует как таковой! Например, в Воронеже в четырех военных училищах спортивные команды отсутствуют. Зато начальники кафедр физподготовки - полковники (!!!). За какие заслуги? Научить выполнять комплексы могут контрактники-сержанты. Дальше - детские комнаты полиции (или как они называются?), мордовороты, которые гоняли народ на болотной, которые перекрывают перекрестки при проезде путина-медведева, сколько там служивых? Сократить, а освободившиеся оклады отдать в ДЮСШ. 
Дело в том, что необходимо менять систему физической подготовки как таковую. В настоящий момент в ее основе лежат разработки 30х годов прошлого столетия, мало учитывающие современные реалии. 
Бороться за оздоровление нации - в том же Воронеже добрая половина внебюджетных вузов не имеет спортзалов, а занятия по физкультуре в них вообще не проводятся, либо проводятся на открытом воздухе в виде оздоровительных упражнений. ОБЯЗАТЬ КАЖДЫЙ ВУЗ ИМЕТЬ КОМАНДУ ПО РЕКОМЕНДОВАННОМУ ВИДУ СПОРТА с предоставлением спортсменам права внеконкурсного поступления и оплаты учебы из госбюджета.
Про то, что 2х разовые тренировки будут калечить детей - чушь. Калечит детей несоблюдение требований безопасности и безответственное отношение взрослых. Понаблюдайте за детьми - они же пешком не ходят. Сплошная беготня. Задача - заменить ее на упражнения, прививающие навыки владения мячом, шайбой, ракеткой... Но этим должен заниматься специалист.
Расскажу быль из недалекого прошлого. Правда, спортзал выделяли мне только после 17:00, но зато...Возраст - второклашки.  Первый час тренировки - силовые упражнения со своим весом (отжимания, приседания, пресс, бег с высоким подниманием колен и т.д.), второй час тренировки - дриблинг, броски по кольцу. И только на третьем часу я им давал играть.... Тренировка продолжалась до 20:00-20:30, пока они не начинали падать... Однажды пришла матушка одного из учеников, спрашивает - что вы тут с ними делаете? Раньше, говорит, с сыном сладу не было - после восьми вечера носился по квартире, пацана уложить спать было невозможно, а теперь приходит с тренировки и сразу жрать бросается, ест больше меня, а с последней ложкой засыпает - несем его на кровать, раздеваем спящего. Утром просыпается и все разговоры - не опоздать на тренировку. Спрашиваю: Это плохо? - Нет, ответила, хорошо.
с тех пол прошло почти двадцать лет. Отзанимался я с ними три года и самое гнусное - то, что ни разу не удалось свозить их на нормальные детские соревнования. Не было денег, спонсоров не нашлось... Иногда встречаю их - выдающихся спортсменов, конечно, не получилось - но инвалидов, наркоманов и алкашей среди них нет. Нормальные граждане своей страны. Но способные ребята были. Двое. Один вырос немного больше 2х метров, Другой в 16 лет был 216 рост, но его батюшка посмотрел на такое дело и переориентировал его на волейбол, - боялся, что в баскете покалечат - волейбол неконтактный. 

Ссылка на комментарий

 Раньше, говорит, с сыном сладу не было - после восьми вечера носился по квартире, пацана уложить спать было невозможно, а теперь приходит с тренировки и сразу жрать бросается, ест больше меня, а с последней ложкой засыпает - несем его на кровать, раздеваем спящего. Утром просыпается и все разговоры - не опоздать на тренировку. Спрашиваю: Это плохо? - Нет, ответила, хорошо.

 

))) Плюсую!!!

Ссылка на комментарий

 

Начинать надо с обучения баскетболу преподавателей в школах. Затем организовывать первенства между школами. У нас в Ростове сейчас молодые ребята пытаются сделать такой чемпионат в следующем учебном году. А для воспитания профи, уже есть ДЮСШ, тренеры которых прошерстят все школы в поиске талантов. К большому сожалению, уровень детских тренеров оставляет желать лучшего. 

Ссылка на комментарий

Тренерами должны быть не вчерашние студенты, а опытные баскетболисты - извините, не соглашусь.

тренерами должны быть люди, разбирающиеся в СОВРЕМЕННОМ  баскетболе, с педагогическим образованием однозначно. опытный - это чем измерить?

Ссылка на комментарий

Очень похоже на систему спорт классов и интернатов. Тоже было три раза баскетбол, два раза лёгкая атлетика один раз штанга и в воскресенье бассейн. Может и возродят когда -нибудь. Только боюсь Серёга будет как у Некрасова:"...Только вот жить в эту пору прекрасную, уж не придётся ни мне ни тебе.."

Ссылка на комментарий

"... Начинать надо с обучения баскетболу преподавателей в школах..." - сколько лет понадобится, чтобы обучить физруков баскетболу, волейболу, ручному мячу, футболу, боксу и т.д. в то время, как каждый год завершают свою карьеру масса высококвалифицированных спортсменов.

"... опытный - это чем измерить? ..." - вначале количеством лет, сыгранных за команды профессиональной, супер- и высшей лиги. Затем прибавить к ним годы тренерской работы и, самое главное, количеством найденных и подготовленных для большого спорта детей.

"...  разбирающиеся в СОВРЕМЕННОМ  баскетболе..." - а вот это еще сложнее определить, чем "опытность". Тем более, что первоочередная задача - это "вычислить" перспективных и, прежде чем прививать им "современный" баскетбол, научить их примитивному ведению мяча и передачам так, чтобы они не переломали себе пальцы. Да и какой может быть современный и несовременный баскетбол для 8-летнего ребенка?

С моей точки зрения нужно вообще менять школьную систему - и не только физкультуру, но и изучение предметов. Научно-технический прогресс вносит свои коррективы во все стороны нашей жизни, будь то математика, медицина или спорт. И выявлять способности у детей, развивать их, нужно гораздо раньше, чем это делается сейчас. А в настоящее время выявление способных и перспективных детей практически пущено на самотек, типа - "ну, подрастет, и сам решит, кем ему быть". Неправильно это, результат - упущенные возможности.

Ссылка на комментарий

Очень похоже на систему спорт классов и интернатов. Тоже было три раза баскетбол, два раза лёгкая атлетика один раз штанга и в воскресенье бассейн. Может и возродят когда -нибудь. Только боюсь Серёга будет как у Некрасова:"...Только вот жить в эту пору прекрасную, уж не придётся ни мне ни тебе.."

Саша, что поделаешь??? Конечно, любопытно было бы взглянуть, что будет на Земле лет эдак через пятьсот. 

Ссылка на комментарий

Тут глобальное системное мышление в статье ;))

А я по своему колхозу скажу - что хотя б организовать  нормальный и адекватный чемпионат тех же школьников у нас тупо некому. Не то, что внедрять шарящих коучей и менять систему образования. Когда я был школоло, у нас каждый сезон были хоть и короткие, но все же какие-никакие, регулярки и в каждой школе физног проводил треньки (видимо за бонусы, мне этого не знать) - интересно было пипец как - вся школа после уроков собиралась на шоутайм ;)

Профессионалов из нас не вылупилось, но многие продолжали бегать уже и за универы, теперь кто где...

 

Я это все к чему - какие спортклассы нах, если даже такие элементарные вещи, описанные мной, уже давно испарились..?

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  •  (0 пользователей онлайн):

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Избранное

    • После неуверенного и, по итогу, даже разочаровывающего выступления в плей-офф 2023 года в офисе «Бостона» поняли, что для победы недостаточно того, что есть в команде и что нужны дополнительные опции для набора очков, а не только изоляции лидеров и постоянное поливание из-за дуги.
         При том, что лидеры: Джейсон Теймум и Джейлен Браун – это все-таки на 70%+ схожие по функционалу и скиллсету игроки, которые даже в те редкие моменты, когда играли друг от друга – все равно получали в размене сопоставимых по габаритам защитников, над которыми не имели ощутимого преимущества.
         Приняв несколько непростых, как я думаю, решений и отдав двух обожаемых публикой и товарищами по команде ключевых игроков: Маркуса Смарта и Роберта Вильямса, Брэд Стивенс сумел заполучить в команду большого с хорошим нападением – Кристапса Порзингиса, который до этого в «Вашингтоне» провел чуть ли не лучший сезон в карьере и, по удачному стечению обстоятельств ставшего доступным для обмена Джру Холидэя – ветерана с чемпионским опытом и вообще одного из самых полезных игроков в НБА.
      • 1

        Баллы репутации

      • 0 ответов
    • В нынешнем сезоне нам с вами в очередной раз выпала возможность наблюдать битву за звание новичка года. Ну и что? - спросите вы. А то, что новичок года этот будет с вероятностью в 99.9% ростом от 216 см. Конечно же, речь пойдёт о Чете Холмгрене и Викторе Вембаньяме.
      Только подумайте: самыми высокими новичками года за последние 23 года становились Пау Газоль и Карл-Энтони Таунс (213 см). Официальный рост Кей Ди на момент дебюта в лиге значился в районе 208 см (но говорят, он всегда обманывал, и на самом деле его рост 211). Другими словами, семифутеры, если и становились объектами наблюдений и удивлений, то это крайне редко происходило в их первый сезон. Даже китайскому 226-сантиметровому гиганту Яо Мину потребовались время и миллиардная поддержка соотечественников, чтобы попадать в символические пятерки и на МВЗ (да, он сыграл в матче всех звёзд уже в первом сезоне, но это был китайский чит-код и не совсем справедливые правила отбора). Но к Яо Мину и прочим Манутам Болам мы ненадолго ещё вернёмся, а пока давайте сравнивать героев нового времени.
      • 15

        Баллы репутации

      • 14 ответов
    • Традиционное новогоднее поздравление пользователям SD от Cactus
      • 96

        Баллы репутации

      • 58 ответов
    • Что же, теперь, когда последняя тайна Востока раскрыта, и Джеймс Харден в третий раз воссоединился с Расселлом Уэстбруком, можно сделать предварительные выводы и прикинуть, кто чем будет дышать в нынешнем сезоне. Давайте пробежимся по всем коллективам Востока, и посмотрим, кто на что был горазд (и будет).
      • 4

        Баллы репутации

      • 5 ответов
    • Теперь, когда карты окончательно раскрыты - команды выбрали новичков на драфте, некоторые продлили своих игроков, ставших свободными агентами, а Лиллард слёзно просит отправить свои таланты на южное побережье, мы можем посмотреть, что сделали клубы Запада, чтобы усилить состав/расчистить платёжку/уйти в перестройку/просто в очередной раз затупить и сделать что-то невнятное.
      • 17

        Баллы репутации

      • 19 ответов