Тренерская философия и ответы на вопросы, и видео!
Физкульт привет!
Сегодня здесь Рождество все отмечают, а мы дома. Скоро Новый Год, но что-то, как говорит Федя, новогодний настрой не ощущается! Вот только если так!
На этот раз я постарался сделать всё побыстрее! У нас сейчас каникулы, учёбы нет, только командные тренировки один раз в день. И то начались они только в субботу. Я всё ещё травмирован, поэтому с командой не бегаю, но на тренировки хожу, плюс утром и вечером мы ещё с Фёдором занимаемся. Несмотря не мою небольшую травму, всё проходит довольно продуктивно! Прежде, чем дать ответы на вопросы с контрольной по философии тренерства и предоставить саму философию, хочу разобрать одну ситуацию. Травмировал я большой палец на ноге, соответственно рывки и резкую смену направлений мне делать не очень приятно пока, но уже всё равно гораздо лучше, по крайней мере, я уже две недели, как могу бегать трусцой и бросать. То есть всё равно есть над чем работать: бросок, дриблинг, физическая подготовка в тренажёрном зале. Именно над этими тремя вещами я сейчас и занимаюсь. Играть, конечно, хочется, но опыт прошлых лет показывает, что сейчас лучше потерпеть, до конца восстановиться и начать играть без каких-либо ограничений, а сейчас пока делать только то, что не усугубляет травму. Это моя позиция. Наш тренер с ней не согласен. Он говорит, что я должен тренироваться, не обращая внимания на травмы, приводит в пример, когда он сам играл с травмированным мениском и двумя сломанными пальцами. Как итог, сейчас с трудом делает рывки, перенёс 2 операции на колене, плюс пальцы гнутся и хрустят. Что думаете по этому поводу?=)
Ещё говорит, пока я травмирован, вся команда прогрессирует, а я нет. С этим сложно согласиться, если учесть, что почти вся команда сейчас в плохой форме. В первый день тренировок ещё не приехали 3 основных игрока, им дали на день больше отдыха, но остальные ребята, похоже, за 9 дней не удосужились даже мячик в руки брать, настолько было всё печально. На второй день подтянулись и те несколько основных парней, состояние то же, никто не тренировался во время перерыва. Как итог, все чуть шли после тренировки, а одного парня даже несколько раз стошнило.
Во второй день ребята много ругались между собой прямо на тренировке, потому что у каждого что-то не получалось, и они все были уставшие уже после 5 минут бега. Тренера их конфликты не прерывали, а просто стояли рядом, смотрели и ждали (мы уже с Федей подумали, что телефон достанут, снимать будут=)). После этого главный тренер поднял вопрос о лидерстве, говорил, что всё ещё не видит никого из команды лидером здесь.
Я уже говорил, что, когда я начал заниматься с Сандэнсом, я понял, насколько важны психология и духовное развитие. Как вы уже заметили, делаю гораздо больше заметок, чем раньше. Сейчас приехал Федя, и с ним мы делаем примерно то же самое. Каждый вечер садимся и либо разговариваем, либо читаем и рассматриваем какую-то статью на баскетбольную тематику, которую также можно применить и к жизненным ситуациям. Федя пока не возмущается, читает, слушает, вместе делаем записи, я верю, что это пойдёт на пользу. Не только ему, но и мне. В тот вечер я считал нужным разобрать ту самую ситуацию, когда в команде возник конфликт, и почему он возник. Основной причиной, на мой взгляд, было, как заметили тренера, отсутствие людей, кто мог бы повести за собой команду, воодушевлять партнёров и так далее, от многих ребят можно было услышать только жалобы и упрёки в адрес других. Поэтому на примере некоторых игроков я выделил 7 качеств, которые, по моему мнению, являются ключевыми для человека, который хочет повести за собой команду. Вы можете сказать, кто я такой, чтобы давать такие советы. Отчасти я соглашусь, ведь я здесь вообще почти не играл, это так, но тем не менее.
Качества лидера.
1. Свободно общаться с партнёрами по команде на их языке (я заметил, что довольно часто европейцы в свой первый год в Штатах в основном отмалчиваются, то есть всё-таки существует какой-то даже минимальный языковой барьер).
2. Знать, что должен делать ты и твои партнёры на площадке (то, чего мне не хватало в первый месяц).
3. Уважительно относиться к партнёрам.
4. Уметь адекватно воспринимать критику в свой адрес.
5. Быть сильным духовно и не останавливаться перед трудностями.
6. Должен быть примером для подражания.
7. Огонь в глазах (желание совершенствоваться и выкладываться вне зависимости от соперника, времени суток и так далее).
Что ж, а теперь перейдём к вопросам. Переводить всё будет слишком много, поэтому я просто добавлю работу, которую я отсылал тренеру на почту. Переведу два вопроса, которые связаны с лидерством.
Это важность и методы обозначения командных целей и способы построения внутрикомандных отношений (командной химии).
Начнём с первого.
Важность и методы обозначения командных целей.
Главный критерий здесь – они должны быть S.M.A.R.T. (умный, хороший).
S – Specific – Специфические.
M – Measurable – Измеримые.
A – Adjustable – Регулируемые.
R – Realistic - Реальные
T – Time-based – Основаны на определённом промежутке времени или ограничены сроками.
Что ты хочешь от своей команды не так важно, если ты сам, как тренер, и твой тренерский штаб не следуете к этой цели. Ты должен доказать своим игрокам, что поставленная цель вполне реальна. Когда они поверят в это, только тогда вы сможете действовать согласованно. Чтобы команда поверила в твои цели необходимо устраивать командные собрания: в предсезонке, во время сезона и после его окончания. Первые три собрания – самые важные. Они являются фундаментом. Цели первых трёх собраний.
Первое собрание – объяснить важность постановки цели и определить общую (командную) цель на сезон.
Второе собрание – игроки должны высказаться по поводу того, каким они видят сезон, и реально оценить то, что они имеют на данный момент. Тренера должны сделать то же самое.
Третье собрание – найти и обсудить способы достижения поставленной цели на сезон.
Последующие собрания нужны для того, чтобы проследить на какой стадии находится команда. Если ли какие-то улучшения или прогресс особо не заметен. Как справиться с этими проблемами.
Способы построения внутрикомандных отношений.
1. Нахождение общей цели.
2. Продвижения взаимной зависимости. Каждый член команды должен знать, насколько его/её действия важны для команды в целом.
3. Напоминание о командной цели. Что она из себя представляет и напоминание о том, что игроки сами сделали такой выбор.
4. Быть примером для подражания. Игрокам проще следовать за тренером, который сам следует своей тренерской философии.
5. Развитие взаимного доверия внутри команды. Игрокам следует установить доверительные отношения и знать, что на них тоже можно в свою очередь положиться.
Далее нам необходимо было предоставить свою собственную тренерскую философию.
В ней должны были находиться ответы на ряд вопросов. Я напишу их ниже. На мой взгляд, достаточно полезно на них ответить не только тренеру, который этого ещё не сделал, но и любому человеку. Они дают возможность просто сесть и подумать над своими жизненными принципами.
Вот список вопросов.
1. Какие у тебя цели, как у тренера?
2. Каким вещам ты хочешь научить в первую очередь?
3. Что ты на самом деле хочешь, чтобы игроки получили от игры под твоим руководством?
4. Что необходимо иметь твоей команде, чтобы стать успешной.
5. Что для тебя успех?
6. Чему ты придаешь особое значение, будучи тренером?
7. Что, по твоему мнению, необходимо иметь, чтобы стать успешным, согласно твоему определению успеха?
8. Назови главные правила, которые должна соблюдать команда, чтобы стать успешной?
9. Какими качествами должен обладать игрок, чтобы стать частью твоей команды?
Здесь я опять же не буду переводить всю свою работу полностью, но обязательно прикреплю её. И, естественно, напишу вкратце о ней!
С самого первого занятия нам объяснили, да и я сразу понял, если ты хочешь стать успешным тренером и хочешь, чтобы игроки уважали тебя, то, в первую очередь, ты сам должен следовать своей философии. По-моему то же самое можно применить и к жизни, к взаимоотношениям с окружающими. Поэтому сейчас я от Феди буду требовать не больше, чем требую от себя, считаю, это достаточно справедливо (Фёдор, привет ).
Главная тренерская цель – подготовить ребят к жизни после спорта, как научиться быть хорошим человеком и, естественно, побеждать.
6 основных вещей, на которых я заостряю внимание:
1. Дисциплина.
2. Взаимоуважение (упрёки и жалобы не делают нас лучше).
3. Преданность (найди любовь в том, что ты делаешь).
4. Образование, желание учиться (вне зависимости либо учиться на площадке, либо в школе-университете, общее развитие важно в любом случае).
5. Помощь и забота об окружающих (партнёры должны знать, что на тебя можно положиться, таким образом на площадке они даже не будут думать, подстрахуешь ли ты, если они проиграли позицию или нет, не говоря уже о жизненных ситуациях).
6. Сила духа.
В плане баскетбола выделяю 3 главных составляющих:
1. Желание играть в защите.
2. Неэгоистичность (если твой партнёр находится в более выгодном положении, даже сомнений быть не должно о том, отдать ли пас, выигрывает команда).
3. Физическая сила (игрок должен понимать, насколько важно ОФП, если он хочет добиться своей цели).
Ууух, сегодня запись получилась не такой уж лёгкой для чтения! Но, надеюсь, полезной
В качестве маленького бонуса, я сделал небольшое видео с июльских тренировок на улице, когда я был в Сызрани. Там ничего сверхъестественного, но вдруг кого-то вдохновит!
И ещё одно видео, чтобы разбавить всю серьёзность, а то думаете наверное, что я здесь совсем стал философом, не улыбаюсь, а только рассуждаю о смысле жизни. Сняли буквально сегодня днём, когда собирались из дома выходить!
http://www.youtube.com/watch?v=9kXc5vi1dGI
И вот ещё, здесь сразу видно, кто давно не играл в игры на приставках. Подурачились=)
Всех с наступающим Новым Годом! Крепкого здоровья и успехов!
Пишите, комментируйте, изучайте, спрашивайте! Буду рад
12 Комментариев
Рекомендуемые комментарии