Глава 4. Раб спорта. Высоценимый мир распродажи. Часть 7
(Прим. переводчика. Больше, чем просто помогает Макс Канчуков. Более того, у нас еще одна новость. Александр Бендерский взвалил на себя тяжелое бремя редактора и корректора).
Если я могу заработать для вас 50 миллионов в этом году и 100 в следующем и поддерживать интерес к игре у миллионов американцев, почему бы не предложить мне 15 миллионов за 2 года? Если бы кто-то сказал вам, как потратить 15 миллионов, чтобы заработать 150, неужели бы Вы его не послушали?
Конечно же, это не произошло? Даже близко. Я знаю, что это так и продолжалось бы. Я был одним из самых производительных игроков в лиге за последние 4 или 5 лет, и я чувствую, что система использует меня, абсолютно ничего не предлагая взамен.
Если мы будем смотреть на сложившуюся ситуацию как бизнесмены, а не как спортсмены, давайте посмотрим на мой вклад в развитие франчайза «Сперс» за тот же период времени. Я принес этой команде национальную известность. Я дал им новую жизнь. Я принес им признание не только в НБА, но и во всем мире.
Телевизионные рейтинги игр «Сперс» показали, что я много значу в этой Лиге. Самые большие рейтинги в плей-офф, не считаю финальную серию, собрала 5 игра финала Западной конференции между нами и «Рокетс». Даже не смотря на все то дерьмо, которое происходило со мной в той серии, люди хотели увидеть меня. Или вы думаете, они включали свои телевизоры, чтобы посмотреть, сможет ли Робинсон наконец-то сдержать Хакима Оладжувона? Сомневаюсь.
Я думаю, люди хотели увидеть, что я буду делать дальше.
За те девять лет, что я провел в НБА, стоимость новичков выросла в разы. Хотя, по моему мнению, уровень таланта, которым они наделены, определенно упал. Раньше новички должны были заслужить свои деньги и свои минуты на площадке.
Когда зарплаты новичков взмыли вверх, такие топовые игроки, как Ларри Джонсон, стали получать 87 миллионов за 12 лет. Новички же своими дорогостоящими контрактами начали поджимать потолки зарплат, и многие игроки, которые рвали свои жопы для того, чтобы сделать эту игру самой лучшей в мире, остались вдали от этого праздника жизни.
Меня бесит, когда они дают такому парню, как Гленн Робинсон, 9 миллионов в год, хотя он даже не знает, как побеждать в НБА. Они видят, что он может набирать очки, и этого им вполне достаточно. «Милуоки Бакс» выбрали Робинсона под первым номером на драфте 1994 года, я вижу, как владельцы клуба сидят за столом, на котором лежит подписанный контракт. Я представляю, как кто-то из владельцев говорит «Хорошо, Глен, теперь иди и набирай очки».
У «Бакс» есть право предлагать Робинсону любые контракты, но я сомневаюсь, что они когда-либо станут чемпионами с таким подходом к игре. Они дают такие деньги парню, который пока что показал только то, что он может набирать очки в колледже, но никто не собирается платить такие деньги игроку, который контролирует ход встречи, делает партнеров лучше и приводит фанатов на матчи. Почему бы не платить такому парню?
Самая лучшая вещь, которая произошла при заключении нового договора между игроками и Лигой, состояла в принятии потолка зарплат для новичков. Пришло время, когда кому-то нужно было хоть что-то сделать правильно в этой сумасшедшей системе.
Когда я начинаю говорить о деньгах, мне постоянно задают один и тот же вопрос: «Итак, собираешься ли ты появляться на тренировках»?
Это еще один слух, запущенный «Сан Антонио». Я прихожу на тренировки. Во время моего последнего года в «Сан Антонио» я пропустил всего лишь одну тренировку, и то только потому, что я себя плохо чувствовал. Они решили, что это не весомое оправдание, и раздули из мухи слона. Когда другой игрок говорит, что нехорошо себя чувствует, ему говорят: «Иди отдохни, береги себя».
Когда Джон Лукас тренировал «Сан-Антонио», он говорил: «Деннис не создает проблем. Иногда он опаздывает на пару минут на тренировки. Но в начале тренировки мы всегда бросаем мяч в кольцо. Деннис все равно не бросает мяч в кольцо, так что я не вижу никаких проблем».
Еще один вопрос, который я постоянно слышу: «Ты собираешься принимать участие в командных совещаниях?»
Вся эта хрень с обнимашками меня реально задрала.
Я постоянно в толпе. Если вы посмотрите запись каждой игры, то я всегда в толпе. Если вы посмотрите запись любой команды НБА, то заметьте, сколько парней, которые находятся в общей куче игроков, смотрят на людей, которые пришли на игру? Посмотрите игру, и вы увидите дофига игроков, не только меня, которые оглядывают арену, и думают, что же им перепадет после игры. Я бьюсь об заклад таких парней намного больше, чем тех, которые таращатся на тренера.
Все приходит к тому, что ничего из этих мелочей, не столь важны. Если я не заслуживаю этих денег, объясните мне почему?
Может Дэвид Робинсон сидеть на скамейке и говорить «Я заслуживаю 8 миллионов в год, хоть я и никогда не был чемпионом?»
Если вы опять проведете опрос среди игроков о Дэвиде Робинсоне, какие ответы вы получите?
Хороший ли гражданин Дэвид Робинсон? Да.
Хороший ли баскетболист Дэвид Робинсон? Да.
Может ли он выигрывать важные матчи? Нет.
Может ли Деннис Родман выигрывать важные матчи? Да.
Так что лучше вы скажите мне, достоин ли я тех денег, которые прошу или нет?
Дэвид Робинсон - великий игрок. Он был лидером по набранным очкам во время моего первого года в Сан Антонио и стал Самым Ценным Игроком(MVP) во время моего второго сезона в Лиге.
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии