2. Никто из Ниоткуда. Дворник, который перерос себя. часть 8.
Вам проще было бы умереть, чем все это видеть.
Они все говорили очень просто: "Нам неинтересно, какого цвета кожа у тебя до тех пор, пока ты играешь в баскетбол".
Многие белые люди сейчас воспринимают меня нормально, но тогда они не могли принять маленького мальчика, борющегося со всеми. Они не могли принять подметающего улицы, крадущего часы, выгнанного из школы. Внимание тот человек не получил. Общество постаралось избавиться от тех людей и сказало: "Окей, Деннис, мы принимаем тебя потому, что у тебя есть деньги. Ты принят потому, что ты знаменитый, нам выгодно иметь тебя рядом с нами".
Когда мне было 20 лет, эти люди переходили на другую сторону улицы, чтобы не встретиться со мной. Сейчас эти люди сбиваются в толпы, чтобы взять у меня автограф. Это все полное говно, и я пережил это.
Со мной всегда кто-то был рядом, в Оклахоме это был Джеймс Рич. Это не был суперзнаменитый богач, это был простой фермер, который дал путевку в жизнь. На всю жизнь. Когда он видел меня в минуты отчаяния, он говорил: "Ты не должен это делать. Ты пришел из трущоб, ты пришел с улицы, но теперь все изменилось. Или ты хочешь вернуться обратно?"
Когда я понял, что он сказал, я посмотрел на него и сказал: "Да, я понял тебя".
Он раскрыл мою человеческую сущность. Он сделал меня хорошим человеком. Он никогда не позволял мне оступаться. Он никогда не читал мне морали, он просто указывал мне путь, которым я должен идти. Я должен работать, я должен помогать, я должен хорошо себя вести. Я многому научился у этого человека, человека, который даже не окончил шестой класс.
Он был похож на мудреца из сказки, сейчас я даже не могу себе представить, что этот человек был в моей жизни. Он открыл мне многие дороги и заставил поверить в то, что я сам могу их пройти, если хочу выжить. Не было ничего сверхъестественного, все было ясно, как день.
Он смотрел на вещи сверху вниз. Он не был тем человеком, который садился и говорил, что я стану известным баскетболистом, если сильно этого захочу. Он не забивал мне голову всякой чепухой, так как это был не его стиль. Напротив, он говорил: "Что бы ты ни делал, делай это в позитивном русле. Делай то, что ты хочешь делать, а не то, что другие хотят от тебя".
Когда я покинул Даллас, все мое прошлое осталось там же. Единственно верный путь состоял в том, чтобы отказаться от своего прошлого.
Я вбил себе в голову эту мысль и оставил все позади, даже свою маму. Моя мама очень много работала, чтобы поднять нас на ноги, и я это очень ценю. Я многое сделал для нее - купил ей дом, автомобили, но мы не были особенно близки.
Наши отношения носили странный характер: иногда мы разговаривали два раза в неделю, иногда мы не разговаривали месяцами. Я даже со своими сестрами не очень близок. Иногда мы разговариваем, но у каждого из нас своя жизнь, и большая часть меня осталась далеко. То время никогда больше не повторялось.
У меня не было другого выбора. Моя семья некрасиво себя повела, когда я сблизился с Ричами и стал их считать своей настоящей семьей. Я просто хотел порвать со всем, что отбрасывало меня назад.
С самого раннего детства, с того момента, как ты растешь в трущобах, когда тебе говорят развивать себя, приходится много работать, чтобы выбраться оттуда. Тебе повезет, если ты сможешь оставить всё это позади. Но когда темнокожий человек достигает этого успеха и оставляет трущобы и всё плохое позади, люди начинают его критиковать, что он забыл свои корни. Все говорят: "Ты забыл, откуда ты вылез".
Я не забыл свои корни. Я никогда этого не забывал. Я часто возвращаюсь и катаюсь или гуляю по Oak Cliff. Я вспоминаю, что здесь произошло и что мне пришлось пережить. Я возвращаюсь назад в поисках новых перспектив, потому что иногда я в них нуждаюсь. Это позволяет мне работать над собой и не зазнаваться.
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии