Family ("Семья"). Перевод книги Майка Кржижевски «Вне баскетбола. Словарь успеха»
Не важно, сколько времени вы уделяете своей работе, сколько часов в неделю вы тратите на развитие своей карьеры, вы всегда должны помнить, что семья - это самая главная ваша команда.
В виду того, что я много лет работаю тренером, моя семья всегда ассоциируется с баскетбольной командой. Наше ядро состоит из пяти человек: я, моя жена, наши три дочки. Ну чем не баскетбольная команда? У каждого из нас есть своя жизнь и свои собственные интересы, но мы получаем силу от нашего ядра. Этим мы едины.
Спустя года наши дочери вышли замуж, подарив нам пять внуков, которые так мило называют меня Поппи.
В том случае, когда кому-то из нас надо принять серьезное, можно сказать, ключевое, решение, то мы стараемся быстро собраться все вместе. Все остальные проблемы при этом откладываются на более позднее время.
Важная сторона существования нашей семьи состоит в том, чтобы все члены были вовлечены в единый процесс. Я всегда хотел, чтобы моя жена, мои дочери, мои зятья и внуки были частью того, что я делаю в Дьюке. Естественно, что они не участвуют в тренировках, выездах, сборах, я просто прошу их быть всегда с командой по возникшей возможности. Я рассказываю им о всех возможных трудностях, возникающих проблемах, спрашиваю их мнения и совета, мы вместе смотрим записи игр. Мои дочери с детства привыкли к просмотру баскетбольных матчей, анализу слабых и сильных сторон соперников, командным тренировкам, скаутингу.
Благодаря тому, что моя семья с детства вовлечена в процесс под названием "Баскетбол Дьюка", мне проще переносить долгие разъезды, как игровые, так и скаутинговые. Я никогда не разделял семью и карьеру. Они обе являются составными частями меня самого, успехи в одной из частей способствуют развитию и другой.
Я вспоминаю удивительную искру семейной поддержки, которая последовала после итогового поражения 2003 года от Канзаса. После поражения вся моя семья, включая младших внуков Джоуи и Майкла, которым было три и два года соответственно. Мы все находились в раздевалке, как вдруг Джоуи тихонько подкрался ко мне, моментально запрыгнул на колени, взглянул в глаза и сказал: "Не хнычь, Поппи. Твои пацаны играли очень и очень круто".
Эти слова заставили меня улыбнуться, принять все проще, и, что самое интересно, он был прав. Ребята действительно хорошо играли. Вот такая поддержка может быть оказана вашей семьей, пусть даже трехлетним внуком.
Что же касается наших дочерей, то моя жена всегда была непреклонна в мнении, что есть вещи, которые принадлежат только семье. Пока они росли, не было ни фотографий, ни трофеев, ничего другого, что было бы связано с Дьюком.
Мы всегда считали, что дом принадлежит только семье и наполняли его семейными фотографиями, отражающими моменты наших общих воспоминаний. Дети всегда должны помнить, что семья всегда пользуется приоритетом перед всеми остальными вещами.
В 1994 году Финал Четырех проходил в Шарлотт (Северная Каролина). В субботу нас ждала игра против Университета Флориды за выход в финал. Моя средняя дочь Линди еще училась в школе и могла присоединиться к нам только после уроков. Утром она поехала в один из местных торговых центров, чтобы выполнить некоторые поручения. Как только она вышла из машины, на нее напал мужик с пистолетом. К стачью она не была ранена, удалось привлечь внимание полиции. Нет смысла говорить, какой это был шок для семнадцатилетней девочки, которая была одна, зная, что родители далеко от дома!
Мы попросил Томми Амакера, моего помощника, и Стефани, нашего прекрасного командного психолога, привезти Линди в Шарлотт. Мы были очень рады, что наша дочь не пострадала. Последовали вполне естественные вопросы о том, как она себя чувствует, что ей говорил этот бандит, видела ли она его оружие, как ей удалось бежать, видела ли она его лицо.
После ответов на эти вопросы Линди была измотана и, по большому счету она уже была в предвкушении Финала Четырех. Но все равно моя жена никак не могла остановить поток своих вопросов, последний из которых был о том, во что он был одет.
- Черная футболка, джинсы, бейсболка.
- А что было нарисовано на бейсболке, - вмешался я.
- Ээээ, точно, Флорида! - сказала она после продолжительной паузы.
Почему-то мне кажется, что вряд ли она помнит, что было написано на бейсболке той скотины. Более того, мне кажется, что у скотины и не может быть бейсболки. Этим своим ответом Линди хотела показать, что хватит уже обращать на нее внимание и заняться тем, что сейчас более важно - разбить Флориду.
Какой офигенный жест поддержки со стороны моей дочери! Когда я понял, что она отошла от всего происшедшего, я почувствовал невероятную поддержку, исходящую от держащей меня руки.
МЫ обыграли Флориду и получили шанс сыграть в финальной игре.
Такая поддержка и есть семья.
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии