"Belief" ("Вера"). Перевод книги Майка Кржижевски «Вне баскетбола. Словарь успеха».
Эти три магических слова - Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ - самые важные и самые значимые в любой культуре. Но есть другие 4 слова, которые не всегда достаточно произносятся родителями детям или в отношении команды.
Для тренера, СЕО, родителя эти 4 слова могут принести наилучшие результаты команде, рабочим и детям.
Я ВЕРЮ В ТЕБЯ.
Эти 4 слова означают разницу между боязнью совершить ошибку и желанием добиться успеха. Когда ты говоришь кому-то "Я верю в тебя", то это означает следующее "Ты не одинок в своей дороге. Я буду идти с тобой". Когда кто-то верит в тебя, это помогает превзойти боязнь того, что ты одинок. Вера повышает твои возможности и толкает тебя делать то, что казалось невозможным.
В команде или семье вера делает каждого по отдельности и коллектив в целом значительно сильнее. Ты всегда знаешь, что найдется кто-то, кто подаст руку или даст волшебного пендаля при необходимости.
Когда группа излучает веру, то проще воспринимать поражения и превращать негатив в позитив. Также и удача воспринимается легче и проще. Когда излучается вера, и победы, и поражения разделяются с другими людьми.
Вера не появляется сама по себе, над ней надо работать, развивать ее, защищать ее. Основа любой веры - межличностные взаимоотношения. Если я тебе вру, то делаю пробоину в наших отношениях, тебе становится сложнее верить тому, что я говорю.
Когда я говорю о вере, то первым мне приходит на ум мой помощник - Джжонни Доукинс. Мои первые годы в Дьюке были весьма проблемными. За два года наши показатели были 27-30. Многие критики беспокоились, что я буду уволен. В первые годы нашей работы мы набирали много студентов, если говорить образно, то наша сетка была очень раздутой. Нам пришлось несколько изменить стратегию. Мы сфокусировались на более детальном общении с небольшой группой игроков, чтобы создать значимые отношения внутри коллектива.
Джонни Доукинс был высоко котируемым игроком из Вашингтона. Я вспоминаю времена, когда мы проводили много времени и с его семьей, и с моей семьей. Рекрутинг в те времена был очень сложным процессом для меня. Я был молодым тренером, и мое резюме было пустым. Мой рекорд был отрицательным, у меня не было крупных побед. Джонни привлекался всеми ведущими университетами, мне пришлось заставить его поверить мне, так как у меня не было ничего другого, что предложить ему.
Он был моим первым большим рекрутом, моим первым настоящим талантом, моим первым игроком национального уровня. Я никогда не мог оценить по-настоящему те обязательства, которые дал Джонни мне и Дьюку и которые стали залогом наших будущих побед. Как игрок нуждается в вере, так в доверии нуждается и сам тренер. Я не всегда выигрывал в Дьюке. Были времена, когда мы даже близко не были к вершинам университетских рейтингов. Я нуждался в том, чтобы кто-то верил в меня. Джонни верил в меня, и я ему за это очень благодарен.
После прихода в Дьюк, где Джонни провел великолепную карьеру, набрав более 2500 очков и став Игроком года, он был взят под высоким номером на драфте и провел отличную карьеру в НБА. Я всегда верил в него, верил всегда в меня и он. Когда он мазал по пять бросков подряд, я всегда твердил ему, чтобы он бросал, как в первый раз.
Следуя примеру успеха с Джонни, мы продолжили такую же рекрутинговую работу с другими игроками. Но для Джонни всего этого было недостаточно, и он вернулся в Дьюк в качестве тренера, что позволило нам с двойными усилиями продолжить нашу работу по развитию баскетбола в Дьюке.
Джонни стал своего рода пионером. Его обязательства перед Дьюком и наша безграничная вера стали основой для наших традиций, положенных в основу всей программы: создание крепкой веры.
Мы продолжаем общаться с молодыми игроками, акцентируя внимание на то, что мы верим в них, и просим от них того же. А благодаря Джонни им есть на что ориентироваться и с кого брать пример.
Когда молодые игроки верят в нас, а мы обязуемся верить в них, великие команды, великие игроки, великие традиции рождаются.
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии