"Failure" ("Неудача"). Перевод книги Майка Кржижевски «Вне баскетбола. Словарь успеха».
Я состою не только из побед, которые я одержал.
Нет-нет, вы неправильно меня поняли, я все тот же контендер, и я люблю побеждать, но я не только в этом.
Когда я рос, я знал, что крут, но я и доказывал это. Как результат - капитан школьной баскетбольной команды, член национального общества чести и заместитель старосты курса.
Но в школе, в баскетболе, в делах я чувствовал себя уверенным по природе своей. Я делал все до конца, но никогда бы не сказал, что что все мне давалось просто и легко.
Мое первое "знакомство" с неудачей случилось в Уэст Пойнте. Вообще в Уэст Пойнте неудачи были для меня обычным явлением. Я не знал, как завязать галстук, как плавать, и, будучи выходцем из пригорода Чикаго, я не очень уверенно чувствовал себя "на свежем воздухе". В Уэйст Пойнте предполагалось, что ты уже умеешь все эти вещи или же очень быстро научишься их делать.
Я очень многому научился в Уэст Пойнте для развития своей индивидуальности, так и для работы в команде. Изучение этих вещей проходило постепенно, путем проб и ошибок. Я многому научился в Уэст Пойнте, в том числе и тому, что я всегда стараюсь объяснить своим командам: "Прогресс невозможен, если ты делаешь только, что ты уже умеешь делать".
Первая неудача в Уэст Пойнте меня настигла, когда я не смог сдать физическую подготовку в осеннюю сессию. Для того, кто входил в сборную штата и был атлетом-выше-среднего, это был эпический провал. Плавание и гимнастика входили в курс физической подготовки того семестра. Я с самого начала знал, что это будет проблематично. Я не умел плавать и понятия не имел о гимнастике. Все было просто чуждым для меня. И все-таки я мог сдать плавание, но мне не хватило совсем чуть-чуть. Тест заключался в том, чтобы проплыть с десятифунтовым кирпичом (приблизительно 4,5 кг. - прим. переводчика) в руках на условленное расстояние в бассейне глубиной в семь футов. Как только я оттолкнулся от бортика, кирпич пополз на дна, как и я. Так же был потоплен и мой экзамен.
Двойка на этом экзамене заставила меня сдавать тесты с другими кадетами, чтобы доказать, что я имею право находиться в Академии. Невозможность сдачи экзамена с первого раза и неумения плавать заставили меня делать вещи, которые я раньше даже не пробовал делать.
Мои провалы не ограничивались индивидуальными, в команде я тоже знал неудачи. На первом курсе наш взвод задалбливали быстрым переодеванием из одной униформы в другую. Такие упражнение для меня были просто невыполнимы. Поначалу каждый из нас в панике старался как можно быстрее выполнить это упражнение. мы с моими двумя соседями по комнате всегда толкали друг друга, стараясь выполнить все как можно быстрее. Дежурный постоянно задавал вопрос, почему мы опоздали. Единственным возможным ответом было - "Нет отмазок, сэр".
- Это верно, нет отмазкам, - говорил он. - Каждый из вас должен быть здесь вовремя".
На следующий раз один из наших каким-то чудесным образом сделал все вовремя, а я и другой товарищ опоздали. Старшина в очередной раз задал свой "приятный" вопрос, приговаривая "Все равно вы, чучмеки, будете успевать".
После всех этих дел нам пришлось разработать стратегию, командную стратегию, чтобы успеть вовремя. Наконец-то мы смогли проделать это упражнение вовремя, но мы осознали свой провал, который заключался в том, что мы не могли просто помочь друг другу достичь успеха.
Брать новые вершины не так уж и просто. Но если это случилось, то в следующий раз вы не будете раздумывать.
Я вынес этот урок на всю свою жизнь, так как, как и многие другие люди, я прокалывался неоднократно. Я могу припомнить мой третий год в Дьюке. Группа новичков того года была одной из самых сильных за все время моего тренерства:
Марк Алари, Джей Байлас, Джонни Доукинс, Дэвид Хендерсон, Уэлдон Уильямс.
У нас была команда невероятных талантов, но практически без опыта. Мы закончили сезон с 11 выигрышами и 17 поражениями. Мне пришлось объяснять команде, что этот сезон был частью определенного процесса.
Тот сезон стал хорошим опытом для будущего, а будущее представлялось нам в радужном свете.
Двадцать лет спустя Джонни Доукинс сказал: "Мы знали, что в тот год мы были лучше, чем выступили, но это было только начало пути".
Так как сезон 1982-83 был краеугольным камнем на пути чего-то грандиозного, то остаток того путешествия был великолепным. Наш показатель в следующие три сезона был 84-21, а в 1986 году мы выиграли 37 игр, что является рекордом для любой команды за один сезон до сих пор.
Никто не может быть совершенным. Как только ты переступаешь грань своих возможностей, то всегда сталкиваешься с провалом. Провал не будет твоей точкой назначения, в любом случае неудача может расшатать грани возможного. Это и есть краеугольный камень на пути к славе.
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии