Что важнее: одаренность или упорство?
Всем привет!
Вчера вернулся из очередного путешествия по Беларуси, отдохнул замечательно! Теперь пора снова за дела приниматься. И первым моим полезным делом в этом году будет этот пост
Хочу поблагодарить всех, кто проголосовал за меня в номинации "Блог года". Скажу честно - очень приятно было попасть в тройку финалистов. По-моему на СД достаточное количество интересных блогов и конкуренция действительно серьезная. Правда так и не знаю кто победил. Где можно результаты посмотреть? Скажу по секрету - лично я голосовал за Рино. Знаю, что он сейчас загружен по-полной, надеюсь все же сможет почаще радовать всех своими новыми записями
Теперь к сути. Думаю,каждый из читателей, кто хоть сколько-то долго занимается спортом видел действительно талантливых людей. Они приходят на тренировки, у них все быстро и легко получается... но через какое-то время интерес у них теряется, тренируются они не регулярно и на ведущие позиции выходят "рабочие лошадки". Так что же важнее: талант или упорство? Мое мнение - какие-то задатки у человека, безусловно должны быть. И все. Дальше упорство человека и компетентность тренера.
В качестве подтверждения своего мнения привожу вам отрывок из книги Малкольма Гладуэлла "ГЕНИИ И АУТСАЙДЕРЫ":
"В начале 1990-х гг. психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. С помощью преподавателей студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как «перспективных». В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в средней школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?
Почти все участники начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. В течение первых нескольких лет все упражнялись приблизительно одинаково — около двух-трех часов в неделю. Но примерно с восьми лет стали проявляться различия.
Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю; к 12 по восемь часов; к 14 по 16, и так до 20 лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у лучших студентов в общей сумме набиралось до 10 000 часов занятий. У средних студентов количество часов составляло 8000, а будущие учителя музыки репетировали не более 4000 часов.
После этого Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена аналогичная закономерность. В детстве любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к 20 годам общее количество часов практики составляло 2000. Профессионалы же, напротив, каждый год увеличивали продолжительность занятий, и к 20 годам каждый из них имел «в багаже» по 10 000 часов упражнений.
Любопытен тот факт, что Эриксону с коллегами не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто, вкалывая изо всех сил, так и не вырвались вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Опираясь на результаты этого исследования, можно было предположить, что людей, обладающих достаточными способностями, чтобы поступить в лучшее музыкальное учебное заведение, различало лишь то, насколько упорно они трудились. И все. И кстати сказать, лучшие студенты не просто работали больше, чем все остальные. Они работали гораздо, гораздо больше.
Эта мысль — о том, что достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определенного объема практики, — не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов."
Итак, информация к размышлению получена, можете начинать действовать
Есть, конечно, очень важный момент - тренироваться системно или бессистемно.
Пользуясь случаем хочу сказать, что сейчас готовлю программу тренинга "Как достичь успеха в спорте". В нее входят: умение правильно поставить цели, составить программу работы, определить свои сильные и слабые стороны, определение важнейших направлений работы над собой (касается техники, физухи, психологических особенностей), умение регулировать свои психологические состояния и даже как бороться с ленью Ну и еще несколько важных пунктов. Сначала это будет аудио -версия. в перспективе - видео. К огорчению некоторых из вас - курс будет платным. Правда цена вполне умеренная - около 1500 руб. Выпустить планирую к концу месяца.
На сегодня все, пора мне собираться на первую в этом году тренировку. Ох, чует мое сердце, она будет нелегкой! ))
Всем успехов в наступившем году!
И,да, знаю, многие из читателей не зарегистрированы на СД, поэтому даю свои координаты на Фейсбук и ВКонтакте:
http://www.facebook....100000582364649
будут вопросы- пишите!
Если вам понравился этот пост, смело кликайте кнопки "Добавить в закладки" внизу - возможно информация будет интересна и вашим друзьям
Всем пока!
9 Комментариев
Рекомендуемые комментарии