"Commitment" ("Обязательства"). Перевод книги Майка Кржижевски «Вне баскетбола. Словарь успеха».
Если не брать во внимание обет, данный мною моей жене Микки тридцать семь лет назад, самый главное обязательство я дал своему первому директору в Дьюке .
В 2004 году представители "Лос-Анджелес Лейкерс" посетили меня с предложением возглавить команду, предложение сопровождалось суммой в 40 миллионов долларов. Следующие дни я провел со своей семьей в раздумьях над этим предложением. Я позвонил моему первому директору.
- Мишаня, и что это ты мне звонишь? - спросил он, будучи удивленным моим звонком.
- Когда мне нужен хороший совет, то я иду к тебе. Вот и сейчас мне нужен совет. Том, ко мне приходили какие-то люди и предлагали мне 40 млн долларов, чтобы я тренировал их команду. Когда я начинал тренировать Дьюк в 1980 году, моя зарплата была всего 40000 долларов. И прошло много времени с тех пор.
Том ответил шуткой:
- Отлично! Значит я заслужил 10 процентов за то, что нашел тебя!
- Базар-вокзал, - ответил я. - Я вышлю тебе чек на 4000 долларов!
Мы вдвоем громко засмеялись, ожидая, что далее нас ждут куда более серьезные темы. Всегда, когда я сталкиваюсь со сложными ситуациями, я ищу Тома. Даже после трех первых сезонов Дьюке, когда соотношение побед и поражений было 38:47, я всегда помнил об обязательствах, которые он дал мне. Я никогда не сомневался в его поддержке. И потмоу, что он был был ОБЯЗАН мне, я никогда не сомневался в себе. Нет, Вы поняли, Я НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЛСЯ В СЕБЕ.
Его обязательства передо мной позволяли мне никогда не думать о том, что я могу потерять работу. Очень хорошо быть кому-то обязанным в хорошие времена потому, что когда ты выигрываешь, твои обязательства не поддаются сомнению. Но верность и святость в трудные времена весьма сложно сохранить. Том никогда не волновался, его обязательства никогда не волновались, поэтому у нас были шансы победить. И мы победили!!!
В течение 17 лет, когда он был моим боссом, он всегда советовал следовать своим инстинктам. Даже, когда мы проигрывали, он никогда не укорял нас, а задавал один и тот же вопрос: хорошо ли смотрелись наши игроки и в защите, и в нападении.
Когда он пригласил меня в Дьюк, он сказал, чтобы я следовал зову сердца. С того дня мы всю жизнь были в одной команде (знаменитое первое интервью тренера Дьюка).
Том дал мне такой же совет летом 2004 года. Также он сказал, чтобы я всегда оставался собой. Решение пришло само собой. Из-за обязательств, данных мне Томом, у меня развилось чувство долга перед Дьюком, которое я никогда не предам.
Сколько бы еще я не тренировал Дьюк, я всегда буду давать своим командам такие же обязательства, которые дал мне Том Баттер.
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии