любовь и ненависть в НБА
64 пользователя проголосовало
-
1. как вы относитесь к трансформации нравов в НБА?
-
даешь старую школу! good game is a hard game! turn that trash talk on!28
-
новая школа - наше все! всем чмафф! "- ууу, Дуэйн, классный пиджак! - спасибо, Коби, твоя новая прическа тоже клаааасс!"7
-
во всем важен баланс!29
-
- Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.
салют всем! сегодня в моем блоге предлагаю подумать и пообщаться на тему, которая в последнее время то и дело всплывает в обсуждениях вокруг НБА и в частности на нашем форуме. речь об атмосфере на площадке во время матча, о том, как ведут себя игроки по отношению друг к другу. в этом году особенно часто стала появляться критика в адрес, например, КГ за то, что на площадке он ведет себя неуважительно по отношению к другим игрокам и позволяет себе чересчур многое. но, если поместить Кевина в машину времени и отправить лет эдак на 25 назад, то вполне может оказаться, что он обнаружил бы себя в шкуре студента, идущего из библиотеки домой мимо какой-нибудь подвыпившей компании наармальных пацанов. и здесь на форуме, и во многих других закоулках всемирной паутины можно увидеть полярные взгляды на поведение Гарнетта и на перемену нравов в НБА. кто-то считает, что вместе с элементами грубости и вульгарности из НБА ушла соревновательная искра, благодаря которой можно было бы заявить, что "трус не играет в НБА". кто-то возразит, что в новой эре есть больше места для шоу и положительных эмоций и что у баскетбола должно быть человеческое лицо. кто-то скажет, что для победы все средства хороши, и если незаметные тычки или оскорбительные фразы в адрес оппонентов помогают команде приблизиться к триумфу, то это такая же часть баскетбольной стратегии, как двоечка и быстрый отрыв. кто-то же будет доказывать, что к подобной тактике может прибегнуть лишь тот, кому не хватает баскетбольных навыков, чтобы победить в "честном бою". редко встретишь в этом вопросе тех, кто придерживается нейтралитета. как говорится, есть старая школа и новая школа, а между ними только пропасть непонимания и бесплодных дискуссий. вот и горячо любимый мной Эдди Джонсон представляет весьма категоричную точку зрению по данному вопросу (статья написана в прошлом марте):
Несколько дней назад я имел удовольствие посмотреть документальный фильм о Меджике Джонсоне и Ларри Берде по ЭйчБиОу. Я одобряюще рассмеялся, когда услышал комментарий Берда относительно Меджика. Он рассказал о случае, когда Меджик ждал его в подтрибунном помещении после тренировки Индиана Стейт перед финальной игрой НКАА. Берд знал, что Меджик пришел поговорить с ним, но Берд не хотел иметь с ним никакого дела, и прошел мимо к полному удивлению Меджика.
Он также рассказал о том, как он наслаждался разочарованием, в которое погрузился Меджик после посредственной финальной серии 1984-го года, и как он попутно смаковал чувство расплаты за собственную неудачу в студенческом финале.
Берд сказал: "все, о чем я мог думать в тот момент - это о том, как в противоположной раздевалке с поникшей головой сидит разбитый Меджик, в то время, как я обнимаюсь с кубком".
По мне эта история реальна и довольно забавна. Поэтому мне и нравился Берд - в нем не было фальши. Он был прирожденным убийцей, и он гордился своим игровым умением уничтожить чувство уверенности в себе у своих оппонентов.
У меня с ним было два памятных случая. Первый из них имел место, когда я будучи новичком впервые вышел в старте в Бостон Гарден. Берд встал на центр площадки перед сбрасыванием и громко спросил "кто тут, бл@дь, будет пытаться меня держать сегодня?". Когда он понял, что это буду я, он тут же подошел и сказал, что разберет меня на запчасти - что он с легкостью и сделал.
В следующий раз наши пути пересеклись через год, когда я был уже другим игроком, это был год моего прорыва. В той игре у меня перло по полной, и я раз за разом обыгрывал Берда. Тогда он сказал мне, что все, что я могу - это забивать. В следующей атаке я поднял его в воздух финтом на бросок, принял его челюсть на свое плечо, заработав при этом фол. Пробивая штрафные, я во весь голос сказал "а еще я могу пустить тебе кровь".
Всю оставшуюся игру он лез вон из кожи, чтобы со мной поквитаться, но ему это так и не удалось.
Я думал, что все кончено, когда оказался в блаженной безопасности раздевалки, но тут к своему изумлению я увидел, как в раздевалку входит Берд и протягивает мне ключ от своего номера в отеле. Он посмотрел на меня и сказал "почему бы тебе сегодня на заглянуть ко мне, чтобы мы закончили начатое?".
Я сказал, что я не поведусь на его приглашение, чтобы он, Кевин МакХейл и Роберт Пэриш могли меня там отмутузить. Тогда он сквозь хохот завяил: "Мы с тобой закончим в следующем году, я не забуду".
Тогда я понял, что Берд мог бы сыграть на любой площадке в Чикаго, где я рос, и не ударить в грязь лицом. Почему? Ларри Берд был мастером словесных баталий. Я помню, как он играл на нервах Доктора Джея, жестко играя против того в защите и постоянно бранясь ему в ухо. Доктор Джей не сдержался и схватил Берда за горло. Берд ответил свингом с правой.
Черт, этот парень был плохишом.
Он попал в лигу, где доминировали афро-американцы, с полной уверенностью, что ему не придется лезть за словом в карман в перепалке с кем угодно. И что потом он сможет подкрепить слово делом. Он мгновенно заработал уважение в лиге, потому что он задирался не на кого-то, а на икону всей лиги в лице Доктора Джея.
В те дни поносить друг друга на площадке было для нас развлечением. Тогда нам нужно было как-то подстегивать друг друга, потому что болельщиков было куда меньше, а у всех нас были более-менее одинаковые контракты. Мы соревновались очень жестко, потому что, когда наставало время подписания контрактов, генеральные менеджеры легко могли заменить нас схожим игроком. Так что нам приходилось переигрывать тех, на чьи деньги мы хотели претендовать по окончании своих контрактов.
Я ненавидел всех соперников, против кого я выходил на площадку, и я никогда не пересекал центральную линию, чтобы поздороваться с кем-то или поговорить с другом. Мы просто не задумывались ни о каком братании, а тренеры и вовсе презирали подобное поведение.
Так откуда же взялся этот безудержный праздник любви, который я вижу на экране каждый раз, когда я включаю телевизор во время предматчевой разминки? Вот-вот начнутся матчи навылет, и я готовлюсь к тому, чтобы поддерживать свою команду. И вместе с тем я настраиваюсь на то, чтобы болеть против тех, кому я не желаю победы.
Когда я прихожу на матчи, я хочу сосредоточенности во время разминки, я хочу, чтобы игроки оставались на своих половинах и думали о том, как лучше подготовить себя к игре. Но меня добивает то, что я вижу. Игроки из разных команд стоят у центральной линии. Разговаривают, смеются, обнимаются. От такого зрелища мне становится тошно.
Я хочу ругани с цитатами и комментариями в газетах. Я хочу бескомпромиссных стыков и жестких фолов. Я хочу, чтобы у судей было чувство, что на площадке вот-вот откроется портал из преисподней. Я хочу, чтобы напряжение витало в воздухе. Я не хочу, чтобы игроки поднимали соперников с пола, и я не хочу, чтобы оппоненты улыбались друг другу и вели во время игры светские беседы.
Я ученик старой школы. Хотя перемены являются неотъемлемой частью жизни, я просто не хочу, чтобы оппоненты любезничали друг с другом и проявляли взаимоуважение во время игры. Вне площадки, без проблем. Это ведь просто игра, но на площадке я хочу больше Ларри Бердов.
Если вы играете со мной в гольф, я честно заявлю вам, что я надеюсь, что каждый ваш удар улетит за пределы поля. Вы не услышите от меня "классный удар!". Когда я играл в баскетбол, я никогда не говорил соперникам "оставь мяч, я знаю, что ты забьешь", когда они в одиночестве убегали в отрыв. Я заставлю вас попотеть за каждый сантиметр, прежде чем отдам победу. Тогда это будет хорошая игра. Я хочу выиграть. После игры я куплю вам обед, если я проиграл. Но не до тех пор. Говорят, что гольф - игра джентльменов. Я буду честен с вами, и это максимум такта, которого вы от меня дождетесь, пока мы не доиграем.
Я совершенно не понял того интереса, с которым медиа накинулись на эпизод с ЛеБроном Джеймсом, когда он ушел с площадки не пожав руки игрокам Орландо Меджик после поражения в серии плей офф. Ага, значит, журналисты считают, что после того, как игроки Меджик повергли его на площадке и отправили домой, а фанаты Меджик разнесли его на словах, он должен улыбнуться и сказать "поздравляю"?
Баскетбол - это его жизнь. Когда ты проигрываешь, ты идешь домой, залечиваешь раны, затем тренируешься, чтобы стать лучше, и думаешь о том, чтобы расквитаться через год. Тут уж не до мыслей о том, чтобы пойти и обнять того парня, который прыгает по площадке под дождем из конфетти на празднике, который устроили за твой счет. Скорее, ты отправляешься в душ, где смываешь горечь поражения и приводишь свои эмоции в какой-то порядок. Затем, если есть желание, можно пойти в раздевалку победителей и поздравить их.
Я согласен, что то, что сделали Пистонс по отношению к Булз в 1991, когда они всей командой покинули паркет до того, как закончилась игра, абсолютно непозволительно. Это полное нарушение спортивного принципа.
Я никогда не видел, чтобы Лейкерс или Селтикс поздравляли друг друга в эпоху их великих финальных противостояний. Проигравший в спешке покидал площадку, и никто из представителей медиа не давал никаких комментариев на этот счет. Теперь же это проблема, когда ЛеБрон Джеймс уходит с поля, проиграв в финале конференции.
ЭйЭйЮ (Союз Любительского Спорта) изнежил баскетбольных игроков, и перемены с радостью были подхвачены СМИ при потворстве офиса лиги. До появления ЭйЭйЮ в молодости мы знали о других классных игроках только понаслышке. А теперь благодаря ЭйЭйЮ игроки НБА играют друг против друга с рождения. Не мудрено, что они все успевают передружиться до попадания в лигу. Поэтому "праздник любви" в чем-то объясним, но это не значит, что он должен мне нравиться.
Плей офф на носу, и я с нетерпением его жду. Я хочу, чтобы все тренеры включили "Пэта Райли" и стали пресекать братание перед играми. Может, лиге стоит натянуть занавеску посередине площадки и опускать ее только перед сбрасыванием? Или, может, просто попросить старину Ларри потолковать со всеми командами перед окончанием сезона и показать им, как это на самом деле делается!
как мы видим, Эдди является верным адептом старой школы и всеми руками ратует за возвращение былых нравов. у него есть свои аргументы и доводы, основанные на его опыте и предпочтениях. лично я считаю, что, с одной стороны, жаль, что зарубы, где атмосфера битвы поглощает всех зрителей и не отпускает до финальной сирены, даже если разрыв в счете не предвещает интриги, сегодня проходят очень-очень редко и обязательно требуют подогрева со стороны масс медиа. но, с другой стороны, именно смена имиджа лиги на более дружелюбный и позитивный, с улыбающимися игроками на плакатах способствовала притоку внимания, денег и таланта в НБА, что вылилось, например, в отличную картинку с матчей, которую пользователи могут увидеть из любой точки земного шара.
вопрос, на самом деле, довольно тонкий и интересный, поэтому любопытно было бы узнать, что думают слэмданковцы по данному вопросу и какие еще аргументы в пользу того или иного "подхода" есть у вас на уме!
п.с. с оригиналом статьи можно ознакомиться тут
25 Комментариев
Рекомендуемые комментарии