Джон Стоктон
79 проголосовавших
-
1. Лучший разыгрывающий на данный момент в лиге
-
Стив Нэш21
-
Чонси Биллапс4
-
Джилберт Аренас1
-
Джейсон Кидд10
-
Тони Паркер0
-
Бэрон Дэвис0
-
Крис Пол14
-
Майк Бибби0
-
Дерон Вильямс7
-
Рондо22
-
Монта Эллис0
-
- Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.
Никто и никогда не смел даже заикнуться о том, что от него ждали такого большого пути. Маленький игрок без стабильного среднего и дальнего броска, без особых скоростных данных, слабо прыгающий, игравший только в домашней обстановке своего родного города и похоже не готовый к переходу на новый уровень – так говорили о Стоктоне перед драфтом, так его оценивали. Полтора десятилетия спустя, мы смотрим на мир другими глазами, сквозь призму Джона.
«Он не переводит мяч за спиной, он не использует кроссоверы или передачи в невидимом направлении. Все, что можно показать в его нарезках – это скидки и мячи от щита, но почему каждый из нас чувствует себя изрядно обедневшим, зная, что завтра он не выйдет на паркет?»
Сейчас на примере Рикки Рубио я каждый раз убеждаюсь в том, что публика все еще не научилась оценивать разыгрывающих. В отличие от игроков других позиций, здесь совсем не важны те параметры, в которые сообщество хочет загнать игрока. Рост, вес, бросковые качества, атлетическая подготовка. Все это не к месту, это практически не имеет значения для развития карьеры действительно выдающегося первого номера.
Посмотрите внимательно на крошечного Айзейю Томаса или Стока, также далеко не гиганта, на того же Кевина Джонсона, совершенно не внушавшего доверия в области антропометрии. Взгляните на Нэша, с отсутствующим вертикальным прыжком и совсем хрупкой грудной клеткой. Не забывайте про Кидда, который, обладая идеальными телом и физикой, в семи сезонах даже за планку в 40% реализации бросков с игры не перебирался. Казалось, будто всем выдуманным параметрам отвечает тот же Дерон Уильямс: и голова есть, и бросает здорово, и пасует замечательно, и лидерские качества на месте, но отсутствие желания отрабатывать в защите резко опускает его ниже предрекаемого уровня. Все относительно, особенно касательно этой позиции.
Взгляните на величайшего Мэджика Джонсона, который на фоне своего времени был достаточно медленным баскетболистом (не говоря уже про нынешние скорости), но разве такая незадача повлияла на развитие его карьеры, на статус, на восприятие его фамилии спустя десятки лет? Это бы сказалось наверняка, если бы имело фундамент под собой. Это уже позже мы все поняли, что намного важнее там голова, характер, сердце и желание работать. Именно на этом стоит заострять внимание, все остальное – вторично, небольшие исключения, помехи, доказывающие отсутствие понятия «идеальность».
Джон Стоктон был особенным игроком. Он не выиграл звание чемпиона НБА, он не становился MVP регулярного чемпионата или финальной серии, но вносил в игру то, что должен был игрок его позиции. Каждый год карьеры этого парня не заканчивался для «Юты» последним 82-м матчем «регулярки», ведь они всегда шагали в плей-офф. С разными ожиданиями и возможностями, но всегда с гордо поднятой головой.
Роль этого великого исполнителя всегда воспринимается сквозь призму Карла. Он сам неоднократно признавался в том, что их взаимопонимание достигло такого уровня, что 12-ый номер мог совершить какую-то неряшливую или неудобную передачу, но Мэлоун все равно ее вылавливал и продолжал развивать атаку. Это не могло не повлиять на восприятие, но большее внимание привлек именно его статус гениального плеймейкера, лучшего созидателя своего времени, оплота стабильности и человека, умевшего грамотно вести игру.
Его физические ограничения отошли на второй план тогда, когда он разлился по площадке всей глубиной своего необъятного таланта. Все забыли о том, что он слабенько прыгает, совсем «не стремительно» бегает и имеет определенные проблемы с броском (особенно на начальных этапах). Все удивились умению быстро соображать, желанию много работать, особенно в защите и грамотно распоряжаться возникающими возможностями. Позже все осознали, что Стоктон – игрок головы и сердца, а не ног и быстрых рук. Именно это сделало его неповторимым разыгрывающим, лидером по ассистам и перехватам, оплотом стабильности, человеком, который наверняка оставит все эти рекорды именно со своей фамилией возле практически каждого из них.
Девять лет, девять долгих лет подряд, он лидировал в лиге по количеству результативных передач. Кто-то в это время скисал, кто-то ломался, кто-то попадался на наркотиках, кто-то садился в тюрьму или просил обмена, а Джон все играл и играл, цокая, словно часовой механизм. По нему действительно можно было сверять время, ведь именно он казался его владыкой. Когда разыгрывающего вводили в Зал Славы, все перепугались, узнав о том, что Мэлоун может не прилететь. Его приемный отец был на аппарате жизненного обеспечения, его близкие неважно себя чувствовали, но он не мог пройти мимо, он не мог отказаться и не мог не приехать. Они шли к этому признанию вместе, составляя величайших дуэт в истории.
Многие до сих пор ломают головы над тем, как Стоктону удалось достичь таких вершин. Как такому совершенно невзрачному с вида парню, удалось пройти 18-летнюю карьеру лишь с одной серьезной травмой и провести 16 полных сезонов. Это сложно объяснить. Джон Вуден, величайший специалист и тренер признавался, что именно этот парень – это единственный игрок в НБА, ради которого он согласен заплатить за билет, дабы увидеть его действия вблизи, перед собой, буквально в нескольких метрах. Это было бы особое, непередаваемое ощущение, и его вряд ли волновало то, что его тезка так и не примерял на своей руке хотя бы один чемпионский перстень с собственной фамилией на нем.
за свою 19-летнюю карьеру Стоктон побил множество рекордов. Джон Стоктон является лидером НБА: по количеству результативных передач (15806), по количеству перехватов(3265), по количеству результативных передач за сезон (1164, сезон 1990-91)(пять из шести наивысших результатов в данной категории принадлежат Стоктону), по количеству результативных передач в среднем за игру за сезон (14,5, сезон 1989-90), по количеству результативных передач в одной игре в плей-офф (24, во встрече с Лейкерс 17 мая 1988)
, по количеству результативных передач за одну четверть в плей-офф (11, во встрече с Сан-Антонио 5 мая 1994). Джон Стоктон рекордсмен по количеству сезонов и матчей, проведенных подряд, за одну команду, а также Джон третий в НБА после Роберта Пэриша и Карима Абдул-Джаббара по итоговому количеству матчей в карьере – 1504 игры (пропустив всего 22 матча за всю карьеру, причем 18 из них в одном сезоне). За свою карьеру Джон Стоктон набирал в среднем дабл-дабл – 13,1 очка и 10,5 передач за игру. Юта Джаз выходила в плей-офф на протяжении всей карьеры Джона, и пять раз доходила до финала Западной Конференции.
Джон Стоктон 10 раз принимал участие в Матче всех звезд, из них 9 лет подряд (1989-1997). В 1993 совместно с Карлом Мэлоуном был признан самым ценным игроком Матча всех звезд – первый случай в истории НБА, когда титул самого ценного игрока разделили одноклубники. Вошел в число 50 лучших игроков за всю историю НБА.
Джон Стоктон принял участие в двух Олимпиадах, завоевав две золотые олимпийские медали: В 1992 году в Барселоне в составе легендарной Дрим Тим, первой баскетбольной сборной США, составленной из профессионалов, и в 1996 году в Атланте в составе Дрим Тим II.
Номер 12, под которым Джон выступал за Юту, увековечен под сводами Энерджи Солюшнс Арена и изъят из обращения в команде, а улица напротив стадиона переименована в улицу Джона Стоктона. 30 марта 2005 года в Солт Лейк Сити была установлена статуя Джона Стоктона.
Джон Стоктон женат на Наде Степович, воспитывает двух дочерей – Линдси и Лауру, и четырех сыновей – Хьюстона, Майкла, Дэвида и Сэмюеля.
http://www.youtube.com/watch?v=nbqdxlZr4_0&feature=player_embedded
15 Комментариев
Рекомендуемые комментарии