Череда скандалов в межсезонье. НБА, что с тобой не так?
Давно не секрет, что мы живем в эпоху пропаганды пресловутой западной толерантности. Ценности этой махины катятся по всему миру, сметая на своем пути всех несогласных с ее цветными и радужными взглядами. Под влиянием оказывается все больше сфер деятельности, начиная от науки и политики, заканчивая искусством и спортом. Методично и скрупулезно в наши головы закладывают идеи о том, что гомосексуализм – это не только нормально, но и хорошо. Трансгендерность – это подарок, которым в обязательном порядке должен может воспользоваться любой взрослый и ребенок. Насилие – это небрежно брошенный взгляд в сторону противоположного пола, а расизм – это желание белого иметь одни права с чернокожим, взывающим к своей исключительности из-за обиды 400-летней давности. Как вам такое навязанное равенство, в котором вы никогда не будете ровней? Они говорят о терпимости к иному мировоззрению, но яростно и ревностно борются за свое. Называют меньшинство большинством, прикрываясь оценкой прав и свобод человека.
Я не буду вдаваться в рассуждения об институте семьи и приплетать религию, так же как не буду тошнотным моралистом и разбирать Нантский эдикт. Лишь приведу примеры того, как под гнетом псевдо-моралистов неуклюже склоняет голову его величество Спорт, зачастую принимающий ангажированные решения, устраивая показательную порку для неугодных.
Это межсезонье не смогло похвастать громкими переходами и запомнилось скорее их ожиданиями. Зато было богато на скандалы, совершенно не связанными с баскетболом.
“Мужчине с мужчинами быть!” – твердо и гордо заявила НБА во главе с ее владельцем, отреагировав на выпад молодого Энтони Эдвардса. В начале сентября игрок опубликовал в своих соцсетях видео двух обнимающихся на улице мужчин, сопроводив его комментарием: “Посмотрите на этих педиков”. Санкции Сильвера не заставили себя долго ждать, в результате чего Эдвардс был оштрафован на 40тыс$ и впоследствии рассыпался в извинениях. Сильвер и сам принимал участие в гей-параде 2016 года, проходившим в Нью-Йорке. Компанию ему тогда составили его заместитель Марк Татум и Джейсон Коллинз, заявивший раннее общественности: “Я – 34-летний центровой НБА. Я – черный. И я – гей”. Согласитесь, термоядерная солянка для подобного рода каминг-аута. Коллинз стал первым действующим “нетрадиционным” в профессиональном американском командном спорте. Параллельно превратившись из посредственного центрового в главного героя Штатов, покрасовавшись на обложке “The Sports Illustrated” и взвинтив спрос на джерси с 98-ым номером, будто на питьевую воду для Северной Африки. В Nike заявили о том, что испытывают гордость за сотрудничество со своим атлетом. Ни в коем случае, не хочу анализировать стату и хайлаты спальни самого Сильвера, но что-то мне подсказывает – рьяная борьба за права геев в голове нынешнего управленца ассоциации началась неспроста и задолго до его прихода в Лигу. Продолжилась она и после его назначения комиссаром. Так в 2017-ом Сильвер угрожал запретить Матч Всех Звезд в Шарлотт из-за принятого закона в штате Северная Каролина, нарушающим права сексуальных меньшинств. А ведь еще в начале 00-ых большой спорт в Штатах был весьма гомофобен… Абсолютно уверен, что большинство игроков, вынужденно промолчавших из-за “толерантного кляпа” во рту хотели бы отбить Эдвардсу “пятюню” и вполне резонно заметить: “Собственно, чего это мужики зажимаются в общественном месте?”.
Возможно, Эдвардс был весьма резок в своем высказывании. Увы, английский язык даже в американской форме не настолько вариативен, чтобы “Look at these queer–ass niggas” можно было перевести как-то иначе, да и сама озвученная мысль не могла быть подана кардинально по-другому. Но вы же не думаете, что условные: “Посмотрите за этой чудной парой двух любящих друг друга мужчин” могли изменить положение Эдвардса. Обидчивым “сильверам” нужен лишь повод, чтобы почувствовать себя ущемленными, а его они способны высосать из пальца. Опыт там есть.
«Мои слова были незрелыми, обидными и неуважительными. Мне очень жаль. Ни для меня, ни для кого-либо неприемлемо использовать наш язык для оскорблений. Этому нет никакого оправдания. Меня воспитывали лучше!» – написал Эдвардс в твиттере.
Многие посчитали, что молодой игрок дал слабину. На мой же взгляд, он проследовал за стандартными правилами для публичного человека, представляющего интересы крупной организации, чье раскаяние призвано в первую очередь погасить скандал. При этом Эдвардс сделал акцент на том, что сожалеет лишь о своем едком замечании, но никакой речь о раскаянии в своих взглядах там не было. Единственный промах, который допустил Энтони - он забыл, что за его аккаунтом следят 1,2 миллиона человек по всему миру и, как следствие, парню пришлось взять ответственность за свои слова.
Если Эдвардс отделался примерно 1/300 своей годовой зарплаты, то бывший владелец мужской и женской команд “Финикса” в одночасье лишился всего, в том числе и своей репутации. Расследование, инициированное в прошлом году в отношении Роберта Сарвера, закончилось его дисквалификацией сроком на один год. НБА так же обязала его выплатить максимально возможный по регламенту штраф размером 10млн$. В результате под всеобщим давлением Сарвер вынужден был вовсе отойти от дел и в скором порядке искать новых покупателей для своего детища (к слову, Сильвер подсуетился и здесь, назвав этот шаг “правильным для клуба”). А что такого мог натворить Сарвер, спросите вы? Все началось в ноябре 2021 года после публикации резонансной статьи от ESPN. Ссылаясь на многочисленные анонимные (подчеркну) источники, Сарвер обвинялся в неподобающем поведении по отношению к своим сотрудникам. А именно: злоупотреблял расистскими и сексистскими высказываниями, демонстрировал неуместное сексуальное поведение, запугивал персонал и даже применял грубую физическую силу. Со слов бывших работников клуба, Сарвер делал в адрес женщин замечания непристойного характера и “обесценивал” их труд. Так же в статье подробно рассказывается о том, что собственник “Санз” не раз называл темнокожих эк-тренеров клуба Эрла Уотсона и Линдси Хантера словом nigger. Ну и “токсичная корпоративная культура клуба” была подорвана жалобой одной из сотрудниц, которая якобы подвергалась домогательствам одного из коллег, на что ей предложили “отодвинуть свой стол в другой конец кабинета”. Занавес.
Давайте начнем с того, кто вообще такой Роберт Сарвер. Уроженец Тусона с еврейскими корнями, успешно окончивший среднюю школу и университет Аризоны. Основав в далеком 1984-ом году Национальный банк Тусона, молодой бизнесмен стал соучредителем компании по недвижимости Southwest Value Partners, сколотив свое состояние на банковском деле и девелоперском направлении. Являясь закоренелым спортивным фанатом, Сарвер стремился к приобретению команды НБА и в 2004-ом году купил “Санз” за рекордные для того времени 401млн$. При Сарвере клуб стал одним их самых ярких представителей НБА, подаривший зрителям искрометный баскетбол Нэша и Стадмайера, а так же триумфатора регулярки двух последних лет во главе с Полом и Букером. Сарвер живет в браке с красавицей-женой и воспитывает троих сыновей. В связи с этим возникает множество вопросов.
Может ли тиран-сексист одновременно владеть, успешно руководить мужским и женским клубами на протяжении 18 лет? Если все данные статьи ESPN спокойно гуляют в свободном доступе, нет никакого уголовного дела и судебных разбирательств (оно и понятно, нет ни одного конкретного свидетеля), на каком основании собственнику в принципе могут запретить деятельность в его организации? Почему все время молчал лидер “Санз” Крис Пол, занимающий на момент зверских деяний Сарвера должность президента профсоюза игроков?
В сухом остатке имеем, что все обвинения были притянуты за уши, а проступки Сарвера (допускаю, что такие были) обернулись для него преступлениями. Уж извините, но выдача сотрудникам фотографий своей супруги в бикини с символикой клуба (и такой инцидент фигурировал в рамках расследования) ничего кроме улыбки не вызывает. Улыбку (правда уже сквозь слезы) вызывает и процветающий опыт оговоров жертвами насилия своих мнимых обидчиков. У которых есть 10 - 15 - 20 лет “на подумать”, а затем бездоказательно обвинить в надругательствах над ними, заключающихся в невежественном шлепке по пятой точке. Вот так свобода слова может сыграть злую шутку с теми, в чью сторону она направлена. Оклеветать собственника клуба и оставить его ни с чем – еще одна модель по устранению “неудобных”, которой так успешно пользуется НБА, нагло и вертко отнимая у владельцев компании, лишая их всяческих прав. Особенно если владельцы…белые. Все это очень напоминает историю с бывшим собственником “Клипперс” Дональдом Стерлингом, получившим пожизненную дисквалификацию после расистского скандала. Расследование установило, что в разговоре со своей подругой Дональд посоветовал ей “не общаться с людьми черного цвета кожи и не приводить их на матчи команд”. Но ни кто не обратил внимания на то, что подруга Стерлинга и сама наполовину мексиканка, наполовину афроамериканка.
Движение за отмену слова “негр”, как и его распространенного варианта в США существует давно (ваш покорный слуга употребляет данное слово без какого либо смущения, так как оно полностью соответствует всем лексическим нормам русского языка и никаких скрытых смыслов я за ним не нахожу). Ведь моральное право употреблять его есть исключительно у черного по отношению к черному. Как и практика не пускать белого в черный автобус или в черный квартал.
Но постойте, в таком случае, потомок белой ирландской семьи, сбежавшей давным-давно за океан от голода вправе потребовать от негра не называть его белым или, на худой конец, white pussy.
И хотя поначалу Сарвер категорически отрицал все обвинения в свой адрес, в конце сентября мы услышим:
“Слова, о которых я глубоко сожалею, затмевают почти два десятилетия создания организаций, которые объединяли людей и укрепляли Финикс благодаря объединяющей силе профессионального мужского и женского баскетбола.
Как верующий человек, я верю в искупление и путь к прощению. Я ожидал, что отстранение на один год даст мне время, чтобы сосредоточиться, загладить свою вину и устранить личные разногласия с командами, которые я и большое количество болельщиков любим.
Но в нынешней не прощающей ошибки атмосфере стало понятно, что это больше невозможно, и произнесенное в прошлом перевешивает все хорошее, что я сделал или еще мог бы сделать. По этим причинам я начинаю искать покупателей для «Санз» и «Меркьюри».
Вот так белую Америку ставят на колени.
Куда прозаичнее вышло отстранение Име Удоки – главного тренера “Бостона”, с которым команда еще несколько месяцев назад достойно билась финале против “Уорриорз”. Все банально просто – Име вступил в сексуальную связь с одной из высокопоставленных сотрудниц клуба. И хотя ее имя нигде не фигурирует, не сложно догадаться, что это была Эллисон Фостер – бывшая баскетболистка, а ныне директор по развитию игроков “Бостона” (так уж вышло, что в руководстве “Селтикс” всего одна женщина). Несмотря на то, что все происходило по обоюдному согласию, представители “кельтов” сочли инцидент за нарушение кодекса клуба и корпоративной этики. И ведь имели полное право – в любой организации есть свои установленные правила, некоторые из которых могут касаться и взаимоотношений между сотрудниками. Здесь хочется пошутить на тему, что если на месте Эллисон Фостер оказался, скажем, белый мужчина из штаба “кельтов”? В таком случае уже всей Лиге пришлось бы стараться усидеть на двух, а то и на трех стульях. Интерес же вызывает дальнейшее дисциплинарное взыскание, в результате которого Удоку отстранили от работы на один год, но не привлекли к ответственности саму Фостер – второго виновника любовного торжества. И вот здесь, на мой взгляд, в борьбу вступили набившие оскомину права женщины и чернокожего (неловко вышло, да?). Убедиться в этом мы могли после слов Стивена Эй Смита – спортивного телеведущего и журналиста, появляющегося в роли комментатора на ESPN: “Мне не нравится, как поступают с нашим братом, потому что, Америка, у меня для тебя новость: в профессиональном спорте полно белых, которые занимаются подобными делами, но об этом никто не говорит. Так почему мы говорим об этом в данном конкретном случае? Это вообще не наше дело. «Селтикс» не должны были это публиковать. И не говорите мне, что вы этого не делали, когда делали”. А опубликовали “Селтикс” следующее: владелец команды Вик Грусберг заявил на пресс-конференции, что Удока многократно нарушал клубную этику и отстранен от работы по итогам многомесячного расследования, проведенного независимой юридической фирмой. Стоит ли говорить, что изначально масла в огонь подливала и сама ESPN вместе с ее инсайдерами, сообщавшая, что Удока «использовал грубые выражения в своём диалоге с подчинённой до того, как вступил с ней в неподобающие отношения на рабочем месте”. Это и стало ключевым фактором в годичном отстранении Име. Пересек ли Удока нравственную грань как 45-летний здоровый мужчина? Думаю, нет. Поступил ли подло по отношению к своей жене? Это не наш вопрос, как и не вопрос Грусберга, ESPN и Воджнаровски.
Тот случай, когда толерантность выстрелила себе же в ногу.
Если НБА и дальше продолжит подобную чистку кадров, заигрывая с чуждыми для большинства ценностями, сооружая из них оплот своих интересов, вскоре мы можем стать свидетелями принудительного расового деления в клубах и офисе самой Лиги (как это происходит сейчас в американской киноиндустрии). Деление по половому признаку и, наоборот, применение практики отмены гендерной идентичности, когда удобно (как это было на Олимпиаде в Токио). Ну и наконец, гомосексуалисты, которых мы все чаще будем наблюдать на руководящих должностях. Вот такая она подмена понятий “по-сильверовски”.
28 Комментариев
Рекомендуемые комментарии