Дюрант остается в "Бруклине". Брак по расчету или китайская мудрость?
Представьте, что вы - высококвалифицированный работник с передовыми профессиональными навыками, коих на рынке труда можно пересчитать по пальцам. Ваш приход в любую компанию априори дает ей новые контракты, повышенное внимание, дополнительную выручку. За вами пристально и с восхищением наблюдают коллеги по цеху, от зависти кусают локти конкуренты. Даже если вы заболели “сверхурочно”, никто не будет зацикливаться на ваших больничных – главное чтобы вы были здоровы и румяны. И вот в один день, вы смелым замахом ноги выносите дверь своего генерального с просьбой… нет, с требованием уволить, скажем, его коммерческого и главбуха. Просто потому что не находите этот союз перспективным и не видите его рядом с собой. Скорее всего, вы либо бесповоротно решили расстаться со своим работодателем, либо свято поверили в свою исключительность.
В моем понимании – любой профессиональный баскетболист вне зависимости от его статуса, точно такой же наемный рабочий с действующими договоренностями и обязательствами, пусть и зачастую привилегированный, о чем скажут бесконечные нули после единицы на счетах. Пример Дюранта, который больше трех месяцев без устали катал “Бруклин” и всю Лигу на своих американских горках должен четко дать понять робкому комиссару Национальной баскетбольной ассоциации – аттракцион пора закрывать на реконструкцию. За восемь лет своего правления Сильвер развязал руки многим звездным игрокам, действующим по принципу - “кого знаю не хочу, кого хочу не знаю”. Подобные волеизъявления, переходящие, порой, в совсем эгоистичные формы, действительно могли бы послужить началом очередного локаута. Ведь по примеру Дюранта могут пойти как студенческие отпрыски, начав диктовать клубам свои условия уже в начале карьеры, так и ролевики, способные хоть как-то влиять на игру. Последний локаут 2011 года, ставший четвертым за все время существования НБА, демонстрирует решимость и непоколебимость предыдущего комиссара Лиги - ныне покойного Дэвида Стерна. Главный спор между владельцами команд во главе со Стерном и игроками, чьи интересы представляли Билли Кинг с Дереком Фишером, заключался в разделении доходов лиги, размере потолка зарплат и налога на роскошь. А именно: владельцы предлагали понизить долю игроков от доходов с 57% до 47%, игроки в свою очередь настаивали на 53%. Владельцы желали установить жесткий потолок зарплаты и более суровый налог на роскошь, что могло усилить конкуренцию между командами, игроки же хотели сохранить мягкий потолок зарплат в неприкосновенности. И пусть обе стороны не добились желаемого результата, компромисс все же был найден. Команды могли единоразово отказаться от одного игрока перед стартом сезона, причем его зарплата не учитывалась в общей платежной ведомости и влиять на налог. Помимо этого, было установлено исключение среднего уровня в 5 млн$. Так или иначе, все локауты – это споры вокруг трудовых соглашений между работниками игроками и работодателями клубами. Они возникали исключительно из-за финансовых споров, связанных с желанием игроков зарабатывать больше, а клубов быть менее расточительными.
На век Сильвера риск отмены регулярного чемпионата еще не приходился, что говорит об успешно проделанной работе его предшественника. Только теперь вопрос может встать не о деньгах, а о морали и этике. О нежелании топовых игроков выступать за свои клубы - они диктуют условия, устраивают демарши, все чаще и охотнее пользуются лазейками в правилах выкупа контрактов. Если владельцы клубов во главе с Белым Адамом не могут обуздать своих звезд, то хотя бы несколько месяцев без игры (потерпим) и чистка в профсоюзе игроков, вероятно, охладят пыл ворочающих нос от действующих контрактов. Ведь манипуляции баскетболистов калибра Дюранта, способных одним своими решением моментально поменять расклад сил и сделать контендером даже средний клуб, могут тормозить все процессы межсезонья: от подписания командами свободных агентов и планирования трансферной компании в целом до составления календаря. Своей неопределенностью Кевин связывал по рукам и ногам всю Лигу.
Возвращаемся к ультиматуму Дюранта, потребовавшего от Джо Цая сменить на постах генерального менеджера (Маркса) и главного тренера (Нэша). Исходя из того, насколько непредсказуемо Дюрант “дал заднюю” и решил остаться в “Нетс”, несмотря на то, что и Маркс, и Нэш даже не собирались притрагиваться к своим чемоданам, возникает мысль о четко спланированной многоходовке. При которой Дюрант побывал в шкуре некоего Робин Гуда, раструбя наивному люду и офису “Бруклина”: “Рано или поздно, я от вас свалю, но сейчас за меня можно получить увесистый пакет”. Ведь ни кто не думает, что в 2026-ом, когда подойдет последняя выплата по нынешнему контракту, за 38-летнего Дюранта все так же рьяно будут предлагать игроков уровня Брауна, сделка с которым будет заправлена кучей крепких ролевиков и россыпью пиков. При этом замечу, Дюрант не требовал обмен в какой-то определенный клуб (хоть и был составлен шорт-лист из 4-5 команд) и не называл персоналий, с которыми хотел бы выступать вместе (недавнее упоминание о Хардене тем более звучит как вынужденная мера). Не заикался он и о выкупе контракта.
Цай же, подобно мудрому и неспешному китайцу, прощупывал рынок и набивал цену своему лидеру, запрашивая за него “полцарства” и чуть больше, в то время как команды не спешили расставаться взамен с весомыми активами, ревниво посматривая на имеющиеся в их распоряжении пики.
Допускаю, что это мог быть “брак по расчету”, в котором каждый преследовал свои интересы или откровенный шантаж одной из двух сторон.
В свою очередь, желание Дюранта уйти или остаться в “Нетс” действительно могло быть вызвано перманентными изменениями в клубе по ходу межсезонья. Все еще не ясна роль и потенциал Симмонса, за которым весь менеджмент “Нетс” не перестает бегать с соской запазухой. Слабая селекция: на данный момент клуб пополнился лишь стабильным чернорабочим Ройсом О’Нилом и не без того медлительным Уорреном, не игравшим из-за травмы с декабря 2020-го. При этом клуб отпустил опытного Драгича, прыткого Брауна и чуть ли не единственного “большого” Драммонда, оставив под кольцом только двух номинальных центровых: Клэкстона и Шарпа. Плюс ко всему, уволен был Адам Харрингтон – директор по развитию игроков, который находился с Дюрантом в дружеских отношениях. С другой же стороны, “Нетс” сумели удержать в составе Ирвинга - еще одного звездного “мученика” в вечных поисках себя. Возможно, это и склонило чашу весов Дюранта в пользу дальнейшего сотрудничества с командой.
Нужен ли был Дюранту “Торонто” и последующая эпопея с переездом в Канаду? Сомневаюсь. Во-первых, миссия по преображению “Рэпторс” версии Кавай 2.0 могла бы быть для Дюранта невыполнимой, что сказалось бы на его больном самолюбии (а сравнений с Леонардом было не избежать). Во-вторых, состав Торонто, который на бумаге мог выглядеть более чем внушительным (Ванвлит, Трент-мл, Ануноби, Дюрант, Сиакам) в любом случае видоизменился бы. Если верить источникам, нежелание “Рэпторс” включать в сделку лучшего новичка прошлого сезона Барнса, вынудила бы клуб строить свое предложение вокруг Сиакама, добавив к нему условного Ануноби или пару крепких ролевиков для уравнивания разницы в зарплатах. Ну и в третьих, в Штатах у Дюранта имеется несколько объектов недвижимости (один из которых потянул на 13,5млн$), бизнес-проекты, включая фееричный Thirty Five Ventures и 5% акций Филадельфии, выступающей в MLS. Да и вообще, много вы знаете звезд первой величины, которые решились в свой последний праймовый период на переезд в Канаду (поломанный и доигрывающий Хаким ни в счет)?
Нужен ли был Дюранту “Бостон”, где нет таких реактивных разыгрывающих, с которыми Кевин привык играть всю свою карьеру, зато есть одноплановый высокий легкий форвард со схожей антропометрией и ролью в команде? Союз Брауна и Тейтума сыгрывался “с пеленок” не малых 5 лет, наконец, только в этом году выстрелив окончательно и, по-видимому, надолго. Разрушать подобную связку “кельтов” было бы кощунством.
Наиболее продуктивной могла бы оказаться связка Дюранта с Батлером в “Хит”, которые так же назывались в числе приоритетных вариантов для звездного форварда. Но запросы “Нетс” в виде Адебайо, считающегося “неприкосновенным” для “Майами” свели эту сделку на нет. Во Флориде отчетливо понимают, что нет смысла менять на Дюранта своего системообразующего умелого "большого", который, безусловно, поборется в следующем сезоне за “Мистера Замка”, да еще и в самом расцвете сил. Через год Дюранту стукнет 35. Кто из игроков, достойных Зала славы мог похвастаться былыми кондициями в таком почтенном возрасте? На ум приходят только Джордан и Леброн. С натяжкой - Мэлоун и Карим. Возможно, когда-то к ним присоединится и Дюрант. Но не забываем, что за последние три года он провел лишь 90 игр регулярки из 226-ти. Поэтому долгосрочные отношения с одним из лучших атакующих игроков в истории баскетбола (а, может быть, и лучшим, даже на сегодня) – дело рискованное и для кого-то неоправданное, если мы держим в уме ту цену, которую за него придется заплатить.
Дюрант не из тех, кто ищет сложные пути и будет предан своему клубу, в чем мы могли убедиться 6 лет назад… И даже те команды, которые фигурировали этим летом в “его списках”, занимают первые четыре позиции из топ-5 на Востоке. Правильность решения задержаться в “Нетс” как минимум еще на год, будет напрямую зависеть от результатов команды. А она в Бруклине подобралась чрезвычайно интересная и незаурядная: Ирвинг, Карри, Харрис, Дюрант, … а пусть будет Симмонс (уверен, такое сочетание мелкой пятерки мы будем наблюдать часто). Но бьюсь об заклад, эта банда не пройдет сплоченные и стабильные коллективы Удоки и Буденхольцера. Слишком много в ней склонных к травматизму и душевнобольных (у кого-то все вместе). И что-то мне подсказывает – следующий дедлайн станет новым поводом для разговоров о будущем Дюранта.
23 Комментария
Рекомендуемые комментарии