Клэй Томпсон и Кайри Ирвинг снова в деле!
Начало года ознаменовалось долгожданным возвращением в строй сразу двух звездных защитников – Кайри Ирвинга и Клэя Томпсона. Так, первый, прослыв рьяным “антиваксером” и попав под руку суровых требований властей Нью-Йорка о вакцинации, наконец, получил-таки возможность выступать за “Нетс” в выездных матчах клуба. Кайри не мог принимать участие в играх с самого начала сезона. Второй, пропустивший из-за травм 2,5 года и вытерпев все тяжбы длительной реабилитации, готов снова сесть в кресло дальнобоя “Splash brothers” и колесить по штатам со своим “Томпсоном”, наводя ужас на соперников, будто чикагский гангстер времен сухого закона. Примечательно, что оба игрока могут повысить и без того высокие шансы на участие обеих команд в “большом” финале и, вполне возможно, сыграют ключевую роль в их успехах. Не припомню, когда бы еще столь рьяно баскетбольная общественность ждала появления на паркете того или иного игрока после его длительного отсутствия. И речь тут не только о баскетболе, но давайте по порядку.
В случае с Ирвингом, мнение общественности и, замечу, не только баскетбольной, разделилось на два лагеря. Слишком уж насущный вопрос свалился на головы руководства лиги, клубов, болельщиков и самих игроков. Большинство антипрививочников всецело поддерживало звездного защитника как принципиального парня со “стальными яйцами”, которыми, как оказалось, он может звенеть не только в клатчах, но и в повседневной жизни. Сторонники вакцинации же, напротив, принимали подобные действия за предательство, еще и не очень разумного человека. В принципе, заявление Ирвинга о разработке собственной вакцины косвенно подтверждает сей факт. Но не все так однозначно.
Кайри стал заложником сразу трех обстоятельств: общемировой тенденции к закручиванию гаек для непривитых, политикой клуба (у которого все же были варианты для маневра) и своих собственных убеждений.
Напомню, после введения мэром Нью-Йорка требований об обязательной вакцинации для профессиональных спортсменов, участвующих в массовых мероприятиях, Ирвинг лишился всяческой возможности выходить на игры в “Барклайс Центр”. Но при этом мог спокойно принимать участие в выездных встречах клуба. После длительных переговоров с игроком как руководства “Нетс”, так и лидеров команды в лице Хардена и Дюранта, стало понятно, что обе стороны зашли в тупик. Уговоры главного тренера Нэша так же не нашли отклик. Как итог, довольно суровое, но закономерное решение “Бруклина” - отстранить защитника от всех игр и тренировок без сохранения заработной платы. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Из-за ковидного протокола, ростер “Бруклина” опустел настолько, что Шон Маркс вынужден был призвать “отказника” обратно в свои ряды. Доподлинно мы не узнаем, была ли это хитрая многоходовка или вынужденная мера. В первом случае, Маркс и перед общественностью не прогнулся, параллельно демонстрируя коллегам свою суровую руководящую мину, и успел выступить в роли последовательного, здравомыслящего управленца, мол: “Я вам что, долгожданное чемпионство с Клэкстоном, Дьюком и Бембри добывать буду?”. Ну а во втором случае… все руководство “Нетс” село оголившейся пятой точкой в глубокую и не очень чистую лужу. Так кто примерил корону?
С одной стороны, Ирвинг не агитировал игроков Лиги бездумно отказаться от вакцинации, не ставил клубу ультиматум. Скорее наоборот, проявлял уважение к выбору других, но и к своему требовал относиться с не меньшим уважением. И даже сознательно пошел на потерю 35,1млн$ - ровно столько защитнику причиталось за этот год по контракту. А это, ни много ни мало, около 400тыс$ за каждую пропущенную игру.
С другой стороны, он подставил спортивные интересы организации, в том числе и Дюранта, с которым сообща три года назад договорился проехаться, во что бы то ни стало, на автобусе по Атлантик-авеню с сигарой в зубах и слетать на чаепитие в Белый Дом.
Для кого-то Ирвинг является популистом. Сначала он “просто выступал в соответствии со своими ощущениями”, потом не делал прививку “в знак протеста против требований властей о ее наличии для работы”. Для кого-то конспирологом, блуждающим по плоской Земле и видя в вакцине не что иное, как принуждение к зловещим деяниям над своим телом. А для кого-то непримиримым воякой, чуть ли не в одиночку отстаивающим свою точку зрения среди “вакцинированных оккупантов”.
Как бы там ни было, “ковидная Санта Барбара” дяди Дрю добралась хотя бы до середины. Даже если Кайри примет участие в 50% оставшихся матчей регулярки и Плей-офф, это серьезно укрепит позиции “сетей”. Ну а нам подарит очередную порцию хайлайтов и баскетбольной эстетики. Нечего такому кудеснику сидеть без дела. К тому же, судя, по первым двум играм, с функционалкой там все в полном порядке без намека на растренированность и лишний вес. Видно, что даром звездный защитник времени не терял.
Если в случае с Ирвингом, злопыхатели до сих пор не пришли к общему знаменателю, то за Клея держали кулаки и молились баскетбольным Богам все без исключения. То, что произошло с одним из лучших шутеров в истории НБА, можно назвать поистине драмой. Две серьезные травмы, настигшие Томпсона одна за другой, не только вывели защитника из строя на два сезона, но и могли поставить крест на его славной карьере.
Клэй никогда не был долгожданным постояльцем лазаретов и его не преследовали “хроники Дэвиса”. Напротив, он был сбитым и крепким игроком, бойцом до мозга костей. За 8 сезонов, проведенных в “Уорриорз”, Томпсон пропустил лишь 25 игр из 640! И то, основная их часть, пришлась на годы, когда “войны” галопом пробежались по регулярке и решили все свои задачи задолго до ее окончания. От того еще невыносимее было наблюдать за мучениями “автомата”, который оказался не в том месте и не в то время, если говорить о характере повреждений.
Первая травма пришлась на шестую игру финальной серии с “Торонто” в 2019-ом. На третьей минуте третьей четверти, в результате быстрого отрыва, Карри выводит Томпсона один на один с кольцом. Уже в воздухе, при попытке заблокировать бросок, догоняющий Дэнни Грин “рубит” защитника сзади, после чего тот неудачно приземляется на ногу и зарабатывает разрыв связок левого колена. Даже после недавнего признания Грина в том, что, знай, он к чему приведет данное столкновение, сыграл бы по-другому, совершенно очевидно - фол не был умышленным. Такого стечение обстоятельств. Кстати, на тот момент “Уорриорз” вели +3, отдав в итоге игру, а вместе с ней и всю серию... Увы, от таких травм не может быть застрахован ни один баскетболист. Многие игроки сталкивались, сталкиваются и будут сталкиваться с подобными повреждениями. Вот только если бедолаге Бернарду Кингу, еще в далеком 85-ом пришлось пропустить из-за “крестов” 2 года (в то время технологии еще не позволяли заимствовать связку из других частей тела, поэтому врачам приходилось раскрывать сустав и протягивать сухожилие), то нынешний уровень медицины позволяет ставить спортсменов на ноги существенно быстрее. По заверениям специалистов, Клэй должен был вернуться в строй через сезон. И вроде бы, все складывалось удачно. Перед стартом регулярки Томпсон полностью восстановился и принимал участие в полноценных тренировках, на одной из которых, во время двусторонней игры…рвет ахилл. По словам многих спортивных врачей - травма не менее серьезная, чем “кресты”. Причем в случае с разрывом ахилла, дело не в “рвется там, где тонко”. Причиной может послужить и прямая травма, полученная в результате удара в область сухожилия, и резкое сокращение икроножной мышцы. В конце концов, “холодный” старт в тренировке или накопившиеся микротравмы так же могут повлечь за собой столь печальные последствия. И снова все сначала, снова год простоя.
То, как подобное повреждение может сказаться на дальнейших кондициях игрока, мы могли наблюдать в случае с Брайантом, который так и не смог толком реанимировать карьеру. Благо, Клэй был младше “Черной Мамбы” на 5 лет и не успел накопить столько “болячек”.
Казалось, приветствие публикой одного из лидеров любимой команды затмило бы даже появление Металлики на “Монстрах рока” в голодной Москве 91-го! Конечно, судя по первым двум играм, Клэй еще тяжеловат на ногах и Керр заметно дозирует время своего звездного защитника. Но лично у меня теперь нет и тени сомнений, что мы увидим старого доброго Томпсона. У него отсутствует посттравматический синдром – он не боится лезть под кольцо (привет Маркканену и Стивенсу), не избегает контактов и смело берет инициативу в свои руки. 15,5 очков за 20 минут от того, кто целый год не мог, толком, бегать и вдвое больше наблюдал за взлетами и падениями своей команды со скамейки… Ну кто он, если не воин “Золотого Штата”, найдя в себе силы вернуться после таких неудач?
Быть может, посмотрев на столь доблестные возвращения, где-нибудь в Филадельфии найдется один Симмонс, который вытрет слезы и соберет волю в кулак, как это сделали два наших героя, пусть и каждый по-своему?
25 Комментариев
Рекомендуемые комментарии