ЗАЧЕМ NBA ПОСТОЯННО ВНОСИТ ИЗМЕНЕНИЯ?! Раньше было лучше?


Mr.Answer

1 038 просмотров

 Поделиться

       Вот смотришь такой матчи НБА, (либо как делают «эксперты» ESPN – только хайлайты и поверхностную статистику), следишь за происходящим в лиге в целом. Сезон проходит. Затем наступает следующий. Но перед ним обязательно будет какое-то изменение, новшество. Будь то в регламенте, правилах, в дресскоде, или еще где-то. И поначалу ты такой думаешь: а зачем? Зачем нужно было что-то менять, ведь всё же нормально было? Естественно, тебе никто ответа на эти вопросы не даёт. Сам ты тоже ответа не находишь. Затем к середине сезона ты уже забываешь об этих изменениях. Продолжаешь смотреть за лигой, принимая то изменение уже как данность. Затем след сезон наступает. Но перед ним опять что-то меняют или вводят. Кому-то, например, приходит в голову «замечательная идея» - одеть игроков в обтягивающие майки с такими же рукавами. И ты опять сидишь в недоумении, ломаешь голову, типа, а зачем это надо то было? И снова не находишь вразумительного ответа, ну в этом случае вообще никакого. Хотя эта идея при всём хэйте народа имела коммерческий успех.

       Но со временем опять к этому привыкаешь и забываешь. А потом снова новый сезон. И да, перед ним опять лига объявит о каких-либо изменениях… Ну и так до бесконечности. В итоге НБА с начала её создания изменилась кардинально. Разными способами это достигалось. То это были много мелких изменений, то какое-то одно, но существенно меняющее игру. Как, например, разрешение зонной защиты или же ещё раньше изобретение трёхочковой линии… И вот у меня к тебе вопрос: а ты когда-нибудь задумывался, а зачем это происходит? Зачем лига каждый раз вносит все эти изменения в то, что по сути не нуждается в доработке и работает как надо?

       Чтобы полностью понять зачем так происходит и кому это нужно, давай посмотрим на игровую индустрию. Так будет проще и наглядней для большинства. В современном мире разработчики стараются делать упор на мультиплеерные игры, нежили сингловые. Почему? Для большинства игроков мультиплеер банально веселей играется. И за счёт этого притягивает бОльшее количество людей. Это безусловно так. Но основная причина всё же не в этом. Сингловую игру человек может пройти буквально за 2-3 вечера (если это не Ведьмак или Скай Рим). И по сути на этом данная конкретная игра для человека теряет интерес. Потому что – у неё есть финал. После которого игра не предлагает больше ничего. Выходы различных DLC (дополнений) позволяют лишь опять ненадолго в эту игру вернуться. Но точно также там будет конец. После чего игра просто умирает. И человек переключается на другие игры.

       Во многопользовательской же игре люди проводят времени гораздо больше. Плюс у разработчиков есть возможность вносить какие-либо изменения и дополнения прямо ходу существования игры. Например, новые карты, скины, режимы, оружие и прочее. У людей таким образом сохраняется интерес к данной игре, появляется новые мотивационные триггеры, стимул, цели в игре. Все эти введения и дополнения продлевают жизнь многопользовательской игре. И так она гораздо медленней надоедает. И соответственно гораздо медленней умирает. А разработчик на этом дольше зарабатывает и соответственно больше (привет Гобену). Смерть для игры, думаю, ты понимаешь – это когда активных пользователей в игре настолько мало, и покупки в местном магазине настолько незначительные и редкие, что дальнейшее обслуживание разработчиками этой игры просто не имеет коммерческой выгоды и соответственно смысла. И народ оттуда практически ушёл совсем. И в итоге получается, сегодня мультиплеерные игры обходятся создателям гораздо прибыльней, чем в сингловые. Про цены на различные отдельные скины, думаю, ты слышал.

       Разберём конкретную ситуацию. Если бы разработчики «PUBG» выпустив игру, не создавали в дальнейшем новых карт, не вводили оружие, скины, не меняли звуки и механику поведения оружия… ну то есть не трогали бы игру с момента старта продаж никак, то она людям надоела бы уже после года-двух. И в результате сегодня в ней онлайн бы совсем мёртв. А так игре уже 3 года, но катку долго ждать не приходится. Безусловно, пик интереса к ней уже прошел, у неё давно стадия спада. Однако она ещё живет. Ну, правда с выходом «CoD Warzone» момент смерти игры как никогда близок. А жила она так долго как раз благодаря регулярным нововведениям, изменениям и дополнениям от разработчиков. 

       Зачем я тебе сейчас рассказываю про игры на баскетбольном портале? Да дело в том, что законы игрового бизнеса и почти любого другого практически полностью одинаковы! Они распространяются и применимыми на все сферы. Будь то спорт и конкретно НБА. Вот представь, сидишь ты такой, 8 месяцев смотришь НБА. Тебя на данный момент всё устраивает, все нравится. Затем наступает следующий сезон, изменений никаких перед ним от лиги не было. Ты смотришь этот и сезон. И твоя конечная реакция – было неплохо. Затем наступает следующий сезон, опять без изменений от самой лиги. И тут уже начинаешь потихоньку ловить скуку от просмотра. И всё чаще переключаться на что-то другое. И поверь, более 90% людей здесь будут испытать странное чувство и возникать вопрос в голове: почему я это до сих пор смотрю? Что меня держит? Развлекает ли это меня как раньше? Ответы на данные вопросы на прямую влияют на твоё дальнейшее отношение к лиге. И люди, не являющиеся настоящими фанатами НБА и баскетбола, начнут с годами прерываться интересоваться этой лигой и тратить всё больше времени на что-то другое, например, фильм, сериал или та же игра. Ну то есть интерес к НБА будет с каждым сезоном теряться у большинства людей. Почему так будет происходить? Потому что человек будет при таком раскладе (без регулярных изменений и нововведений) будет выходить из СОСТОЯНИЯ ПОТОКА, об этом сейчас тоже расскажу, и ему просто необходима будет замена.

       Состояние потока, постараюсь коротко. Что это такое? Опять же, распространился этот термин в игровой индустрии. Это некое состояние человека, которое достигается за счёт максимального увлечения игрой, настолько, что человек может залипнуть в игру и не отрываться от нее на протяжении ооочень долгового времени. При этом человек испытывает чувство удовлетворения и счастья. Например, он может в день залипнуть в неё на 8-10 часов, забыв при этом обо всём остальном, человек уже не следит за временем и не контролирует его. Он полностью погружён в игру. Прерываться игрок будет в основном только из-за чувства голода или сна. И так изо дня в день, в одну и туже игру, пока полностью не пройдёт её. Ну это картина в идеале. Достигается подобное состояние в основном из-за построения разработчиками геймплея. Даже график разработан:

1.jpg

Оси координат, где сверху это сложность игры, снизу навыки игрока. Чтобы добиться эффекта погружения игрока в это состояние, состояние потока, разработчикам нужно соблюсти золоту середину этого графика. Надо сделать так, чтобы игра для большинства людей не была слишком сложной. Потому что, когда человеку сложно, он начинает злиться, раздражаться, психовать. И точно закроет игру. Не останется там надолго. И может в неё никогда и не вернуться. Так что здесь переборщить нельзя ни в коем случае.

       Также нужно учитывать и навыки большинства игроков. Потому что если игра будет слишком лёгкой, то она будет скучной и не сможет надолго удерживать большинство пользователей. Нужно сделать так, чтобы игрок не скучал и чувствовал, что ему бросают вызов. И был вознаграждён. А не просто нажал кнопку, а игра сама за тебя всё сделала. Так удержать можно лишь самых ленивых геймеров. А таких меньшинство… Ну, обещал в двух словах, в двух словах и рассказал. Если хочешь подробней, интернет тебе в помощь.

       То же самое применимо и к НБА. Такой же график. Только вместо сложности  твои знания, осведомлённость. А вместо уровня навыков – уровень усвоения тобой информации.

2.jpg

Ну а дальше всё по аналогии. Чем меньше потребитель баскетбола будет получать новые знания, тем меньше будет его увлечённость баскетболом. А если нововведений будет слишком много за раз, или они будут сложные для понимания, то как и в случае с играми это будет человека злить и раздражать. Надолго его не хватит. И в итоге он может плюнуть на всё это дело и начать смотреть, например, футбол. Не дай бог, конечно же!

       Ещё одна аналогия, например, та же «CS GO»: вы можете первый матч отыграть одним составом, затем поменяться сторонами. Затем перетасовать составы полностью. Плюс к вам подключится потом ещё народ. Это похоже на обмены, подписания и драфт в НБА. Да, это всё продлит увлечённость игрой. Но довольно на краткосрочный период, не долгосрочный. В дальнейшем твой интерес будет только падать.

       Тоже самое происходить будет и с твоим интересом к НБА. Почему? Да потому при отсутствии изменений от самой лиги меняться будут только игроки, составы команд, победители. А вот сама игра будет оставаться неизменной. Такой подход со временем абсолютно точно обратиться в большой отток потребителей баскетбола. Потому что человек – это существо, которое нуждается в том, чтобы его не просто постоянно развлекали, но ещё и удивляли, подбрасывали ему новые зацепки, стимул. Такая уж у большинства из нас потребность от природы. Если ничего не менять, то при таком раскладе лига будет терять с каждым сезоном больше потребителей, чем получать вновь приходящих в эту индустрию людей. В итоге останутся лишь фанаты. То есть, меньшинство. Но такой аудитории ей (лиге) будет мало. На этих людях НБА банально не выжить. В её интересах нет финансовых потерь, в ее интересах удержание аудитории, это как минимум, а лучший вариант прирост потребителей каждый год. Потому что только такой подход будет обеспечивать финансовый успех любой организации. В том числе и НБА. И именно для этого босы лиги идут на различные меры, будьте то упрощение до безобразия правил, где можно от своей трёхочковой до линии штрафа пробежать, сделав всего один удар мячом в пол. Абсолютно легально. Кто-то называет такое динамичным моментом и получает удовольствие. Кто-то плюётся, считая это пародией на американский футбол. Тут уж кому как. Или же проведение матчей на других материках, реформа форм, дресскода, изменение длинны и графика сезона, внедрение на конкурс стоек, состоящих полностью из бонусных мячей, даже четырёхочковые мячи, приглашение в жюри на данконтест актеров (казалось бы, какое вообще они имеют отношение к данкам?!)… Ну и так далее.

       К чему я всё это? Лига вносит изменения регулярно не потому что предыдущие правила были плохие (или недоработанные), а новые лучше; или формы были дерьмо, а вот эти точно всем понравятся. Нет, вообще не поэтому. Это всё из-за психологии и потребности людей. Такими методами нам подбрасывают мотивацию и дальше следить за НБА. Боссам нужно, чтобы потребитель, то есть мы с тобой, не скучал и не выходил из состояния потока, был всегда вовлечен в процесс. Для них это банальное удержание аудитории. Если этого не делать, наша любимая с тобой лига может просто на просто перестать существовать. Потому как без людей, либо малом их количестве, большой бизнес умирает. Естественно это не произойдет в миг, на это потребуются годы. То есть, если лига перестанет вносить изменения, и придумывать каждый раз что-то новое, нам с вами в какой-то момент придётся смотреть лигу ВТБ. Прости, Илона, ничего личного. Просто бизнес, обсуждаем ?

 Поделиться

1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  •  (0 пользователей онлайн):

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Избранное

    • После неуверенного и, по итогу, даже разочаровывающего выступления в плей-офф 2023 года в офисе «Бостона» поняли, что для победы недостаточно того, что есть в команде и что нужны дополнительные опции для набора очков, а не только изоляции лидеров и постоянное поливание из-за дуги.
         При том, что лидеры: Джейсон Теймум и Джейлен Браун – это все-таки на 70%+ схожие по функционалу и скиллсету игроки, которые даже в те редкие моменты, когда играли друг от друга – все равно получали в размене сопоставимых по габаритам защитников, над которыми не имели ощутимого преимущества.
         Приняв несколько непростых, как я думаю, решений и отдав двух обожаемых публикой и товарищами по команде ключевых игроков: Маркуса Смарта и Роберта Вильямса, Брэд Стивенс сумел заполучить в команду большого с хорошим нападением – Кристапса Порзингиса, который до этого в «Вашингтоне» провел чуть ли не лучший сезон в карьере и, по удачному стечению обстоятельств ставшего доступным для обмена Джру Холидэя – ветерана с чемпионским опытом и вообще одного из самых полезных игроков в НБА.
      • 1

        Баллы репутации

      • 0 ответов
    • В нынешнем сезоне нам с вами в очередной раз выпала возможность наблюдать битву за звание новичка года. Ну и что? - спросите вы. А то, что новичок года этот будет с вероятностью в 99.9% ростом от 216 см. Конечно же, речь пойдёт о Чете Холмгрене и Викторе Вембаньяме.
      Только подумайте: самыми высокими новичками года за последние 23 года становились Пау Газоль и Карл-Энтони Таунс (213 см). Официальный рост Кей Ди на момент дебюта в лиге значился в районе 208 см (но говорят, он всегда обманывал, и на самом деле его рост 211). Другими словами, семифутеры, если и становились объектами наблюдений и удивлений, то это крайне редко происходило в их первый сезон. Даже китайскому 226-сантиметровому гиганту Яо Мину потребовались время и миллиардная поддержка соотечественников, чтобы попадать в символические пятерки и на МВЗ (да, он сыграл в матче всех звёзд уже в первом сезоне, но это был китайский чит-код и не совсем справедливые правила отбора). Но к Яо Мину и прочим Манутам Болам мы ненадолго ещё вернёмся, а пока давайте сравнивать героев нового времени.
      • 15

        Баллы репутации

      • 14 ответов
    • Традиционное новогоднее поздравление пользователям SD от Cactus
      • 96

        Баллы репутации

      • 58 ответов
    • Что же, теперь, когда последняя тайна Востока раскрыта, и Джеймс Харден в третий раз воссоединился с Расселлом Уэстбруком, можно сделать предварительные выводы и прикинуть, кто чем будет дышать в нынешнем сезоне. Давайте пробежимся по всем коллективам Востока, и посмотрим, кто на что был горазд (и будет).
      • 4

        Баллы репутации

      • 5 ответов
    • Теперь, когда карты окончательно раскрыты - команды выбрали новичков на драфте, некоторые продлили своих игроков, ставших свободными агентами, а Лиллард слёзно просит отправить свои таланты на южное побережье, мы можем посмотреть, что сделали клубы Запада, чтобы усилить состав/расчистить платёжку/уйти в перестройку/просто в очередной раз затупить и сделать что-то невнятное.
      • 17

        Баллы репутации

      • 19 ответов