История Ларри Бирда. Часть 5 и 6.
Часть 5.
Для Бледсо исчезновение Берда оставалось загадкой, ведь этот паренек с помощью своих умений играть в баскетбол мог достигнуть очень больших высот. Однажды тренер университета Луисвилля Денни Крам посетил Френч Лик в надежде переманить Берда из команды университета Индианы. Ларри совсем не заинтересовало его предложение, но Крам прибегнул к проверенной хитрости: он предложил сыграть в игру H-O-R-S-E. В случае проигрыша Берд приходит к ним на просмотр, а в случае победы Крам оставляет его к покое. В итоге Денни не промазал свой бросок, и в дальнейшем Берд попал все броски без единого промаха.
Сейчас, сидя в зале, Ларри вспоминает, что в те времена, пока его активно вербовали разные университеты, он далеко не всегда решал всё сам.
«Мои родители не могли выдавать мне деньги, так что я хотел выждать год и поработать, а уж затем пойти в колледж. Но все случилось совсем не так», — говорит Ларри.
Годом ранее Берд вознамерился устроиться в топливную компанию, чтобы заработать денег на покрытие тех расходов, на которые не хватало его стипендии.
«Я догадывался, что этого все равно будет мало, но как только я попал туда, все оказалось гораздо хуже. Так что я ушел не потому что так хотел, а потому что был вынужден».
Берд рассказывал, что пока добирался из Блумингтона до дома, понимал, что его мама будет крайне разочарована его поступком, и оказался прав: она не разговаривала с ним целых два месяца.
«Мама была расстроена больше всех, и она была единственным человеком, чьим мнением я по-настоящему дорожил. В моей семье не было никого, кто бы окончил университет, и она рассчитывала, что я стану первым. Для нее это было большим ударом».
Ларри убедил ее, что у него есть план, хотя на тот момент сам не понимал до конца всех деталей.
Я сказал маме, чтобы она не волновалась: «Я вернусь в самый подходящий мне университет ровно тогда, когда для этого будет лучший момент. Все будет хорошо».
По словам Ларри, идея оставаться в Нортвуде была обречена на провал с самого начала. Игра за «Блю Девилс» никак не решила бы его финансовых затруднений.
«Когда я покинул Университет Индианы, все вокруг начали говорить мне что делать. Делай то, делай это. В конце концов, мне уже 18, и сам могу принимать решения, и даже если бы они окажутся ошибочными, я разберусь с этим».
Наконец Ларри пришел к своей цели — устроился на работу, променяв свой баскетбольный талант на катание на подножке мусоровоза с полным непониманием когда и как вернуться обратно.
«Знал ли я, что когда-нибудь смогу играть за колледж? Нет, в то время не знал. И я точно и не думал об игре в НБА. Такая мысль даже не приходила мне в голову».
Так каким же пареньком был Ларри Берд в то время?
«Юнцом». Ларри смотрел на площадку, сцепив пальцы рук. «Но в моей жизни происходило много всякого».
Часть 6.
Третьего февраля 1975 Джо Берд позвонил своей бывшей жене. Он не справлялся с платежами по алиментам, но кое-что придумал. Он сказал семье, что им будет лучше без него, положил трубку и вышиб себе мозги из дробовика.
Спустя почти сорок лет Дэн Мур, бывший тренер любительской команды, показывает фото.
«Хочу, чтобы вы взглянули на это. Посмотрите на лицо этого парня. Просто посмотрите. Он стоит в заднем ряду».
Фото было сделано в 1975 году после того, как команда, которую тренировал Мур, победила в чемпионате штата. Задний ряд. Третий слева. Номер 20. Пышная шевелюра светлых волос, пронзительный взгляд, сжатые губы. Двадцать дней после самоубийства Джо Берда.
«Как вы можете наблюдать, он только что выиграл чемпионат штата и не проявляет вообще никаких эмоций», — говорит Мур.
Ларри Берд вернулся к баскетболу как раз к началу Любительского чемпионата. Несмотря на скопившиеся проблемы: колледж, деньги, смерть отца — его игра оставалась на высочайшем уровне.
«Я, можно сказать, всегда чувствовал, что отец предал не только себя, но и всех нас: дома оставались два младших брата и мать. Тогда я был уверен в этом, да и сейчас тоже. Думаю, я неплохо справился со всем этим».
Месяцы спустя после ухода из университета по предложению своего старшего друга Чака Экерса Ларри наконец-то согласился присоединиться к команде, состоявшей из бывших звезд колледжей и подающих надежды школьных игроков. Все они были взяты в команду двумя ребятами из пригорода Индианы — Монком Клемансом и Дэном Муром.
«В то время Ларри был в смятении, — рассказывает Мур, — но к счастью, мы уговорили его играть. Это был как раз один из моментов, когда он не мог решить, что делать с поступлением в колледж. Он был простым деревенским парнем из небольшого городка, и на него навалились все эти события. К тому же он совсем недавно потерял отца. Это было очень непростое время».
Незадолго до начала игр чемпионата Акер привел Берда в старый баскетбольный зал в Митчелле, чтобы познакомить его с Муром и Клемансом.
«Он был очень тихим, — говорит Мур, — милый и все такое, стеснялся, много молчал. Но его игра все говорила за него».
Газетная заметка в «Митчелл Трибьют» рассказывала о том, что некий Ларри «Байрд» помог привести свою команду к трем победам за два дня на пути к чемпионату, набрав 16, 30 и 31 очко соответственно. «Спрингс Уолли Геральд», газета из родного города Ларри, была более выразительна: «Ларри Берд, форвард команды Хэнкока, помог своей команде, показывая такой великолепный баскетбол, которого прежде никто в Индиане не встречал, но который все от него ждали. Все, кто имели честь наблюдать за его игрой, должны понимать, что он один из самых способных и одаренных игроков в Индиане на сегодняшний день. Также он показал, что, несмотря на все его индивидуальные навыки, он может играть в командный баскетбол. Ларри и его команда отлично потрудились».
Берд рассказывал, что мало что помнит о том турнире и том времени вообще.
«Я был в шоке из-за смерти отца. Но как и всегда, жизнь продолжалась».
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет