• записей
    269
  • комментария
    6 003
  • просмотра
    334 044

Лучший фильм про баскетбол. Рецензия на фильм "Движение вверх" от Slamdunk.ru


millstone

38 936 просмотров

 Поделиться

Сегодня мне довелось побывать на предпремьерном показе фильма «Движение вверх» для СМИ. Давно подал заявку, и лишь вчера в 13:00 позвонил наш пиар директор МЛБЛ и сказал долгожданное: «Антон, сегодня в 17:00 приглашают посмотреть фильм, идешь?» «Конечно, иду!»

TL77S7ADWKM.jpg

Огромный кинотеатр «Октябрь» на Новом Арбате в этот день был полностью посвящен «Движению вверх». Пока пустая красная ковровая дорожка, яркий брендинг баскетбольного фильма – в России я никогда не видел ничего подобного. Обычно ожидаешь увидеть железного человека или человека-паука, но никак не баскетбольный мяч.

На фильм шел, не ожидая чего-то большого, все-таки скептикам удалось вселить в меня некие опасения по поводу этого фильма. Тем более, что в фойе ЦСКА меня недавно настращал Сергей Николаевич Тараканов, который сказал, что там «слишком много «малины», и что такой фильм надо снимать с документальной точностью, ведь уже сама по себе эта история – легенда. Кстати, сам Тараканов отметил, что вообще начал играть в баскетбол, посмотрев эту игру 1972 года по телевизору! Интересно, кто-нибудь из будущих легенд российского баскетбола попросится в секцию баскетбола после этого фильма? Сможет ли эта история дать такое продолжение? А быть может, кто-то это делает прямо сейчас?

Много разных фраз я слышал об этом фильме, в том числе от актеров, с которыми я знаком, и из интервью с продюсером. Слышал и мнение, которое я отмел сразу: «это лучший фильм про баскетбол, который когда либо снимался». Ну тут уж я начитался комментов на слэмданке, типа, что это невозможно, и что русские ничего не могут.

Еще одно интересное мнение, которое я сразу отбросил за несостоятельностью: “так баскетбол еще никто и никогда не снимал”. Признаюсь честно, в этот момент я тоже пошел на поводу у публики, которые в один голос мне твердили, что есть фильмы типа “Белые не умеют прыгать” и т.п., где баскетбол снимается круче некуда. Увы, ошибся оба раза.

Лучший фильм про баскетбол

Первое. Смелое заявление. Да, это лучший фильм про баскетбол, который я видел.

По эмоциям, по заложенной истории, по драматургии, по актерской игре, по сценарию, по близости русскому человеку – это абсолютно лучший фильм про баскетбол. Не только из русских, а вообще из всех!

После фильма я долго думал, с чем же можно сравнить это кино? Space Jam. Отдыхает на сотню километров. Белые не умеют прыгать? Слабо. Glory Road? Хорошо, но у нас фильм лучше. Дневник Баскетболиста? Сильно, но не про баскетбол, да и как фильм так не цепляет. Полупрофи? Непобедимый дикарь? Баскетбол в стиле Кунг-Фу? Эдди? Издеваетесь!? «Стоп!» - кричу я сам себе. Тренер Картер! Есть же Тренер Картер!

trener-karter.jpg

34r34r34r344.jpg

Да, Тренер Картер, - сильный аргумент. Я считаю, что это лучший баскетбольный фильм на все времена. Но… Сейчас я ставлю его на второе место после «Движения вверх» в моем личном списке. Тренер Картер – чужой. Он не цепляет до слез, а в этом фильме только у меня три раза скупая мужская накатывала, а моя девушка ревела и хлюпала носом без остановки. Да и сзади всхлипывания во время фильма не прекращались.

Фильму, действительно, удалось выйти за рамки баскетбола. Нет, баскетбола там много, в отличии от того же «Дневника» с Дикаприо, который я пересмотрел неделю назад, но сквозь фильм проходят несколько сюжетных линии и вообще целая эпоха 70-х годов в СССР проходит перед глазами.

Это фильм, который может тронуть каждого, включая ваших родителей – они узнают свое время, молодость, атмосферу в стране, предметы быта, шутки, песни, свою жизнь. Мы с вами, баскетболисты, узнаем наш любимый спорт, борьбу, преодоление, команду, дружбу. Кто-то увидит там историю любви, кто-то посмеется над юмором.

Недавно, смотрел интервью Слепакова Дудю. Там был интересный вопрос: как сделать юмор понятный всем? Ответ был примерно такой: надо найти тему, которая затронет всех. «Движение вверх» - тема, которая затронет всех.

Сюжет

Основной сюжет, естественно, разворачивается вокруг личности главного тренера Владимира Петровича Гаранжина.

Перед съемками фильма продюсеры связывались со всеми советскими баскетболистами-участниками Олимпиады (их всего четверо живых осталось на планете в 3 разных странах мира) и с родственниками покойных на предмет права использования имени. Не все согласились. По разным причинам. Я знаю, что украинец Анатолий Поливода отказался предоставлять свое имя по политическим соображениям. В результате, украинского «следа» в фильме нет вообще и никто не может упрекнуть картину в том, что она пытается решить сиюминутные полические цели. Да, есть грузины и литовец – но они внесли большой вклад в ту победу и в фильме занимают центральное место.

Почему главного тренера зовут Гаранжин, а не Кондрашин я не знаю. Возможно, его вдова отказалась предоставлять это право, т.к. в фильме показана сюжетная нить с его ребенком-инвалидом? Возможно, где-то создатели фильма исказили реальную историю Кондрашина?

Чисто случайно, за пару недель до этого при подготовке к «Дню Баскетбола» я посмотрел сюжет про Кондрашина. Стыдно, но я не знал ничего о его личной трагедии, о том, что он воспитывал ребенка с синдромом ДЦП, который практически не мог двигаться, и всю жизнь провел в инвалидном кресле. Интересно посмотрел ли он фильм?

Эта история проходит через весь фильм и добавляет глубину образу гениального тренера.

Роль Гаранжина играет один из самых крутых российских актеров – Владимир Машков. И он развернулся здесь на весь свой талант. Именно это я и имею в виду, когда говорю о блестящей актерской игре. Убедителен как Самюэль Джексон. Половину успеха фильма может записать на свой счет Машков. И вообще ключевые роли в этом фильме играют не баскетболисты, а настоящие актеры!

maxresdefault-5.jpg

Блестяще роль вертлявого представителя Мин. Спорта играет Марат Башаров. Руководитель Мин. Спорта – Сергей Гармаш. Руководитель Федерации Баскетбола – Андрей Смоляков. Все они великолепно передают эпоху СССР, когда тренера могли снять и снимали за второе место, как это случилось с Александром Яковлевичем Гомельским или устраивали обыск на таможне по сигналу «стукача».

Эта эпоха затягивает. Один из главных героев – легендарный литовец Модестас Паулаускас – ненавидит СССР и до последнего момента мечтает бежать из СССР. Его сюжетная линия проходит через весь фильм и, скажу честно, по ходу картины он реально начинает раздражать – вали уже скорее! Не думаю, что оригинальный Паулаускас хотел свалить в Европу из СССР, скорее это собирательный образ тех спортсменов, которые пройдут этой дорогой позже.

Еще одна сильная сюжетная линии – история Александра Белова. За кадром картины остается его связь с Кондрашиным, ведь именно «Петрович» воспитал его как человека, приведя в баскетбол со школьного урока и вырастив из детской секции ленинградского «Спартака» до игрока и одного из лидеров сборной СССР. Видимо, чтобы раскрыть эту связь, времени фильма просто не хватило! Лишь однажды в фильме звучит в фильме фраза: «С Сашей беда», но понять ее смогут лишь те, кто знает баскетбольный код, а именно то, как Кондрашин относился к Александру Белову – как к сыну.

text_0010-36.jpg

Александр Белов – золотой мальчик российского баскетбола. Он умер в 26 лет от редкого заболевания – соркомы сердца. Это одна из самых драматичных страниц в истории советского баскетбола. Фильм, который является квинсистенцией жизни в баскетболе и баскетбола в жизни, переносит эти события, которые на самом деле произошли лишь спустя 6 лет, в 1972 год. Его личная драма и история любви разворачивается прямо во время Олимпийского цикла. Именно эти моменты вызывают наиболее сильные чувства.

Приятно, что картину не сделали плоской. Довольно много юмора, при чем юмор периодически возникает в самые драматичные моменты, но, что удивитильно, ничуть не перебивает их!

Например, в момент полета мяча, который Иван Едешко отдает на Белова через всю площадку, показывают всех второстепенных персонажей фильма. Все смотрят эту игру у телевизора, и все: от американского врача, до российского номенклатурщика, как бы ловят мяч вместе с игроками нашей сборной. Это высший момент напряжения в фильма, но и он содержит в себе юмор, потому что персонажи застывают в совершенно комичных позах.

Так баскетбол еще никто не снимал

Вообще slow motion – то, что делает этот фильм. Я согласен с утверждением, что так баскетбол еще никто не снимал. Даже рядом не стоял.

Вообще все хорошие баскетбольные фильмы были сняты довольно давно. Тот же тренер Картер был снят 12 лет назад. Если сравнить технологии, которые были доступны тогда и сейчас, то всем понятно, что это небо и земля.

Представьте себе голливудский боевик, где герой во время взрыва выпрыгивает из разбитого окна грузовика. Камера способна «остановить этот момент» и облететь вокруг Джейсона Стетхема (а кто еще будет прыгать из грузовика?). Впервые в баскетболе применили эти же технологии.

34fr3w4fr34.jpg

В фильме все блестит от крутизны съемок. Блестит паркер американских залов, разбитый Николаем Падиусом щит разлетается на миллион мельчайших осколков и камера выхватывает каждый из них, Сергей Белов зависает в воздухе на 3-4 секунды во время броска. Выглядит все очень сочно и красиво в качестве 4K. Т.е., по сути, наши операторы впервые применили лучшие «голивудские» технологии для баскетбольных съемок.

Такого раньше не делал совершенно точно никто. Повторит ли кто-то это в будущем? Думаю, что теперь - да. Возможно, этот фильм и американцы будут рассматривать как пособие по баскетбольным съемкам, если, конечно, узнают о его существовании. Медали-то они так и не забрали!

Нереальность баскетбольных движений

Еще один важнейший момент, который вызывал много хейта по трейлеру: мельница в кадре. Да, это, действительно, все было в финальном матче, хотя, насколько я помню оригинальную игру, сверху смогли забить лишь 1 раз на две команды.

А как вы предлагаете снимать баскетбол? Всем понятно, что в 1972 году (45 лет назад) техника баскетбола была на совершенно другом уровне. Сергей Белов с его джампшотом был инноватором мирового уровня и мог спокойно играть в НБА на ведущих ролях (это не только мое мнение)! Как показать, что эти игроки обладают самой крутой техникой мира и находятся на пике баскетбольного мастерства? Лучше показывать дриблинг в левую сторону правой рукой (я утрирую, такого тогда уже не было)?

На мой взгляд, создатели фильма вышли из этой ситуации блестяще. Они показали баскетбол таким, каким мы увидели бы его сейчас. Они показали данки, мельницы, броски из-под ноги, в общем все, от чего мы бы сейчас открыли рот также, как открывали рот болельщики в далеком 1972 году.

2017-31.jpg

Я уверен, что любой другой вариант (показать обычный баскетбол) был бы провалом, не привлек бы к фильму внимание детей и не продвинул баскетбольную культуру дальше. Единственное, что механика этих движений была не всегда на высоте, и, мне показалось, что часть данков снималось на низкие кольца, а мы на SD эту фишку быстро палим. Т.е. даже баскетольные дублеры не могут сделать данки так же сочно, как Зак Лавин. Однако фильм это не портит, т.к. все очень круто и динамично замиксовано и снято – увидите сами. Я понимаю для чего это сделано. Молодцы, что приняли такое решение.

Кастинг

Где-то пару лет назад сеть облетела инфа про кастинг актеров на баскетбольный фильм. В США с этим дела обстоят гораздо проще, т.к. процент играющих в баскетбол людей с актерскими данными просто колоссальный. У нас такого нет, поэтому создателям фильма пришлось собирать с миру по нитке, ведя тщательный и сложный отбор. Главного героя на роль Сергея Белова (Кирилла Зайцева) нашли в Латвии. Он, кстати, успел принять участие в таких проектах как «Гоголь. Начало» и сериале «Троцкий».

Иван Колесников, который играет одну из центральных ролей - Александра Белова, и вовсе актер с большим стажем. Он снимается в кино с 1991 года, и у него больше 30 ролей. 

Естественно, что проф. спортсмены не могли принять участие в съемках – никого не отпустили, поэтому все актеры были баскетболистами-любителями из нашей Лиги МЛБЛ. Почти со всеми я знаком.

IMG_9352.jpg

Например, легендарный Николай Падиус («Бизоны») играет монстра-студента, с которыми наши играют в американском турне. Александр Дедушкин («Проект-Восток») колоритно изобразил свирепого американского центрового в финале Олимпиады. Федор Маркин («Проект-Восток») играет американского форварда, Игорь Игнатов («БК Квант») играет роль Вольнова, Сурен Меликсетян («Проект-Восток») появляется аж в трех эпизодических ролях – судья и два игрока. Более важная роль досталась игрокам «Бизонов» - Егору Климовичу и Александру Ряполову. Ряполов, с котором мы на фото, играет роль Алжана Жармухамедова. Он один из немногих (или единственный) из реальных баскетболистов, которым доверили реальную роль со словами и актерской игрой.

В общем, соблюдатся некий баланс между актерской игрой и баскетбольным мастерством. Все смонтажировано таким образом, что одно не мешает другому. Я думаю, что это была самая сложная часть фильма – показать актеров, которые не очень хорошо играют в баскетбол в роли мировых звезд и, наоборот, сделать так, чтобы баскетболисты не фальшиво смотрелись в кадре.

Сергей Белов

Сергей Белов особняком стоял и в жизни, и в этом фильме. Глядя на него понимаешь, что это ЛИДЕР. Жесткий, харизматичный, сложный, способный вести за собой команду.

Сам Белов не был игроком атлетизма, хотя показывал рекордные показатели в качалке. Кстати, тот же Стеф Карри, с которым можно сравнить Белова, также выглядит не броско, но у него очень высокие силовые показатели. Но все, кто знал Сергея отмечали, что в первую очередь это был ХАРАКТЕР. В фильме этот характер раскрывается на все 100%.

dvizhenie-vverh-novyj-ofitsialny.jpg

Особенно запомнилась фраза, которую Сергей Белов говорит Паулаускасу:

- И давно они стали тебе своими?
- Стали-то давно. Просто понял это только сейчас.

По ходу фильма Белов из непререкаемого лидера, становится настоящим командным игроком, который является одним целым с коллективом, а не давит на него своим авторитетом. Именно Белов первым поверил в то, что смешная, навязчивая идея тренера «обыграть американцев» - реальность.

Идея фикс – обыграть американцев

Многие принижают значимость победы сборной СССР в этой Олимпиаде. Чтобы понять значимость этой победы, нужно погрузиться в контекст эпохи.

До этого матча сборная США одержала 68 побед подряд, т.е. по сути не проиграла ни одного матча с момента введения Баскетбола в Олимпийскую программу. Считалось, что баскетбол – чисто американский вид спорта, где им нет равных. Считалось, что разница между США и всеми остальными странами безгранична. Примерно, как если бы сборная СССР по хоккею играла против Мозамбика.

При этом США собирали на Олимпиады очень серьезные сборные из молодых профессионалов. И не надо обманываться, называя их студентами. Студенты из баскетбольных программ США готовятся в 100 раз круче, чем наши профи. Если не верите, почитайте интервью с Косаткиным, который рассказывает, сколько тренеров по баскетболу имеет их студенческая команда и в каких условиях она занимается. Ни один проф. клуб в России не обладает такой базой и такими возможностями, а ведь у него далеко не топовый универ!

Американцы, считая себя на голову сильнее всех, отправляли на Олимпийские игры лучших студентов, будущих игроков НБА, которые в Европе всех могли разорвать на раз-два, но им это просто было не интересно, ведь почти все игроки этой сборной США прямо в том же году (или через год-два) попали в НБА.

Вот список 9 из 12 баскетболистов сборной США 1972:

176458499.jpg

Даг Коллинс – первый номер драфта 1973, 4-х кратный участник Матча Звезд, 17.9 очков в среднем за карьеру в НБА.
Том Хэндерсон – 7-й номер драфта 1974 (9.4 очка).
Майк Бантом – 8-й номер драфта 1973 (12.1 + 6.4 подбора в среднем за карьеру). Бобби Джонс – 5-й номер драфта 1974 (11.5 + 5.5), чемпион НБА, пятикратный оллстар, лучший шестой в НБА 1983, восьмикратный член символический сборной по игре в защите. 

Дуайт Джонс – 9-й номер драфта 1973 (8.1 + 5.9)
Джим Брюэр – 2-й номер драфта 1973 (5.8 + 6.3)
Томми Берлсон – 3-й номер драфта 1974 (9.4 + 6.3)
Том Макмиллен  - 9-й номер драфта 1974 (8.1 + 4)
Кевин Джойс – 11-й номер драфта 1973 (10.6 + 3.2 передачи)

Как видите, почти все игроки были выбраны через год или два под высокими номерами на драфте (1 – 11 номер драфта). На момент Олимпиады в Мюнхене им было по 20-21 году. Кстати, Александру Белову было столько же.

Учтите, что тогда в НБА попадали в 22-24 года. Это сейчас Лонзо Болл или Леброн Джеймс уже в 18 лет в НБА скачут, а к 21 году они уже по 2-3 года в НБА проводят в ранге лидеров. Тогда все было гораздо более сурово, и подготовку баскетболисты проходили у лучших специалистов мира по раскрытию баскетбольных навыков, играя перед аудиторией в десятки тысяч человек.

Т.е. тот, кто говорит, что наши обыграли левых студентов – просто не разбирался в контексте эпохи. Сергей Белов подтверждает мои слова, говоря в своей книге “Движение вверх” о том, что в том году эта была лучшая сборная США из тех, что приезжали на Олимпиады.

Это были не левые студенты. Это были крутые игроки, уже уровня НБА, которые никогда и никому не проигрывали и даже мысли не было такой, что эта команда может кому-то проиграть – слишком сильны. На том же сходилось общественное мнение 100% журналистов эпохи.

Герой Кондрашина в фильме говорит такую фразу:

- Рано или поздно американцы должны проиграть. Я просто подумал, что хорошо бы нам. Им (американцам – прим. SD), по крайней мере, будет не стыдно.

Кондрашин готовил команду, чтобы стать первопроходцами в том, что считалось для всего мира запретной территорией. Он учил и засматривал до дыр записи игр американских спортсменов, раскладывал по полкам их систему подготовки, их комбинации, вырабатывал средства противодействия, подбирал игроков таким образом, чтобы сопернику было неудобно. Одним словом, самый крутой тренер в истории нашей страны (наравне с Гомельским), проявил весь свой талант, чтобы добиться этого результата.

vp2.jpg

Этот процесс находит отражение в фильме. Никто не верит Гаранжину, за исключением, разве что, его сына. Его слова о том, что сборная СССР может обыграть американцев воспринимают в штыки: «Мы нахера тебя поставили? СССР подставлять на мировой арене? Очнись!»

Но он идет к своей цели и верит в нее даже в тот момент, когда произошел страшный теракт в Олимпийской деревне, и Палестинские террористы захватили в заложники и убили 11 членов олимпийской сборной Израиля. Те моральные основы, которые он заложил в команду, не дают ей распастся под давлением обстоятельств, и люди совершенно разных национальностей, которых весь мир называет «русскими», совершает свой подвиг.

Вы знаете, я много видел разных фильмов и о баскетболе, и просто о жизни. И этот фильм я могу спокойно рекоммендовать к просмотру всей семье. Под новый год вся страна идет смотреть 48-й выпуск «Елок», очередной 42-й коммикс «Марвела», но, друзья, этот фильм в 100 раз лучше!

P.S. Влияние на культуру

В заключение хочу немного сказать о том, какой эффект играет этот фильм для общества. Для меня совершенно очевидно, что фильм “выстрелит”. Я очень боялся, что он провалится, но, теперь уверен - этого не будет. Уже на премьере я увидел десятки журналистов. Завтра по всем СМИ разлетится новость о выходе этого фильма. Такого внимания к баскетболу не было даже во время победы сборной России в 2007 году на Чемпионате Европы.

IMG_9368.jpg

Фильм уже вышел за рамки баскетбола. Миллионы зрителей познакомятся через эту картину с нашей любимой игрой, и игра не ударит в грязь лицом.

Создателям удалось сделать так, что не стыдно. Как это удалось в свое время сделать с фильмом “Легенда №17”, снятого про хоккеиста, в честь которого я выбрал первый баскетбольный номер на своей футболке. Думаю, что теперь сотни и тысячи семей серьезно рассмотрят баскетбол, как достойный вид спорта для своего ребенка. 

 

 Поделиться

276 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



24 минуты назад, Shuq сказал:

Сходил бы, да в Донецке не скоро покажут. 

Почему в Донецке не покажут? Мне казалось, что как раз в Донецке покажут...

Ссылка на комментарий

В кинотеатр, конечно не пойду смотреть на этот цирк, но на своем 60" LG 850V с колонками от harman kardon посмотрю, даже лучше, чем в театре, когда появится качество, хотябы на 10Gb для такого жанра пойдет... И к стати долго ждать не придется такие фильмы быстро появляются на торренте.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, cactus сказал:

Эх критики, критики....пацаны ни хрена вы не поняли, что для нашей сборной и нашего баскетбола была та победа и главное как она подорвала американцев...да есть вопросы по поводу того почему дважды переигрывали, но как говорил когда-то наш великий тяжелоатлет Воробьёв:" Детали забудутся, а победа останется!" У американов был принцип, что на Олимпиаду ехали лучшие из лучших. Они проигрывали ЧМ и им было по зелени(как они говорили), но Олимпиада это другие песни ещё со времён Билла Рассела....да они до сих пор откащываются щабирать серебряные медали, они до сих пор не прищнают той победы, но что из того...историю не ищменишь...да сама рецензия написана практически профессионально так что судя по всему тебя Антон действительно шаркнул этот фильм. Я то его по любому посмртрю и не потому что есть отличная рецензия, а просто хочу сравнить те эмоции какие были от трансляции игры по телеку и те что надебсь будут от фильма

Особая статья про Владимипа Петровича, которого наше любимое государство просто кинуло на произвол судьбы, хотя такого баскетбольного гения в нашей стране не было и нет. Гомельский был великий организатор. Этакий Ддкрри Уэст говоря нашим современным языком, а Кандрашин это Рэд Ауэрбах и Фил Джексон в одном флаконе, да еще и с добавлением Текса Уинтера и законов Пэта Райли(если кто читал его книжку поймёт о чём) и тем обиднее за Владимира Петррвича, потому что 90е мы пережили только благоларя подготовленным им игроками...

По поводу таможни тоже там не стукач был, а направленная акция, потому как все спортсмены тогда везли да и было это после Олимпиады. Про Паулаускаса слодно говорить, но Литовцы всегда были сами по себе. Сабас и компания исключения...

Вообщем как по мне отличный материал. Извините за ошибки, но пишу с телефона из больницы после операции...кстати выдил только благодаря спорту сердце не подвело вылердало наркоз. Так что пацаны берите мячики и вперёд тем более, что в наше время мы и мечтать не могли ни о такой экипировке ни о мячах...и тем не менее играли играем и будем играть

 

Я бы хотел взглянуть на матч USSR vs USA LA 1984

Ссылка на комментарий

Рискуя оказаться в роли "не читал, но осуждаю" скажу, ЧТО покоробило уже при просмотре трейлера.и сразу же поместило фильм из разряда исскуства в стопку пусть и талантливой, но всё же пропаганды.  Ценность той победы была не в том, что обыграли "непобедимых" янок, а в том, что выиграли ОЛИМПИАДУ. Американских студентов к тому времени  обыгрывали все кому не лень. Да, Олимпийские Игры стояли особняком. И подразумевалось, что без победы над США Олимпиаду не выиграть, но пафосно обещать победить именно американцев, и устраивать из этого заявления "перфоманс" абсолютно нелепо хотя бы по той простой причине, что мы в силу обстоятельств и формулы соревнования могли стать чемпионами, но при этом так и не сыграв с американцами.) К тому времени уже было и кроме нас, кому обыгривать США. Одни Юги чего стоят.

Изменено пользователем Rosomux
Ссылка на комментарий
  • Легенда
9 часов назад, First Step Like Answer сказал:

Если это лучший фильм про баскетбол то Салют-7 это лучший фильм про космос а Викинг лучший исторический фильм

Салют-7 один из лучших фильмов для массового зрителя про космос (уж точно не хуже притяжения), а Викинг один из лучших фильмов "исторических", как ты сказал. Типа как фильм троя или король артур называют историческими, ахахахаха! Исторических фильмов вы не видели, снятых в 70-х, 80-х поляками, где рыцари молча рубятся в грязи до первого удара, а перед этим долго ждут засаду в кустах. 

Ссылка на комментарий
  • Легенда
9 часов назад, thug4life сказал:

Above The Rim классика

Лол. Это классика? Ну писец. Это же тупой фильм. Из тупака такой же актер, как рэпер. Весь фильм про то, какой же классный тупак и какие все кругом баскетболисты дураки. Лол, да ты походу хотел жить в гарлеме и кидать кроссовки на провода. Пойди себе ща перед домом свои штаны закинь, закороти к свиням себе эектьричество, клоун.

Классика. Тебе с такой классикой по жизни и плавать в канашке.

Ссылка на комментарий
  • Легенда
7 часов назад, glashek сказал:

мне в последних фильмах наоборот кажется, всегда пытаются выставить СССР по большей части с негативной стороны, всегда где-то рядом КГБшники,Особисты.

как будто их девиз, как когда-то Рыба говорит: "Опошлить прекрасное - вот наша цель"

что Высоцкого, что Харламова, что Космос.. все главные достижения СССР, все опошлены в современном кинематографе

Вот уважуха! Крутилось в мозгу, только не мог понять что, как же сформулировать.

Думал, отца сводить на этот фильм - судя по отзывам, уже не поведу. Сам, может схожу. Но мне проще, у меня СССР не так глубоко в сердце застрял.

Ссылка на комментарий
  • Легенда

Я движение вверх вообще не смотрел, а весь остальной шлак типа тренера картыра и прочих спейсжем и эбаврим и даже любовьибаскетбол смотрел. Абсолютное гамно как фильмы. Единственное, с дикаприей, но не по поводу баскета, а про метания подростка норм фильм. Ессно, имха, поэтому со своими оценками и не лез, но если сам Бутч меня цитируя, упоминает тренера картера, то тут я открещусь.

Ссылка на комментарий
  • Легенда
5 часов назад, BoMBiM сказал:

По поводу хороших фильмов, которые построены не на идейности, раз они такие хорошие, то почему в мировом прокате ваще не алё!? Объясню-эти картины нужны лишь одной стране. Вот и всё. А действительно стоящие становятся достоянием мира без границ и названий стран.

Кто ж виноват, что голливуд сейчас правит баллом и фильмы, построенные на идейности амеров нужны не только одной стране? Рядовые раяны и прочая мишура. Однако, хочу тебе напомнить, что не всегда так было, и наши идейные фильмы в свое время очень ценились в той же европе. А то что сейчас считается стоящими - так они даже просмотра не стоят.

Как, и возможно, выше обсуждаемый фильм. Я его не видел. Но, я считаю, что такие фильмы нужны стране, если это не полный топор. Ибо сотни поделок, какие великие амеры у нас идут в кинотеатрах с завидным постоянством. Что-то напротив стоит снять в том же ключе, может хоть и своим заинтересуются, спорным-не спорным - тут каждый для себя сам решит.

Мне союз-17 понравился больше распиаренной гравитации, например.

Ссылка на комментарий

Mill, я тебя очень уважаю, за то, что ты делаешь для российского баскетбола, но извини, не отпускает чувство ”проплаченности” этого обзора. Знаю, что за такие обзоры платятся очень приличные деньги, которые ты пустишь на нужные цели, но как-то фу( очень пахнет заказухой. 

Пысы:на фильм обязательно схожу всей семьей)Едешко дочке восьми лет показывал, когда был на цска-барса) он напротив нас под кольцами сидел

Ссылка на комментарий
3 часа назад, MadButcher сказал:

Классика фильмов про баскетбол была снята ещё в далёком 1975м. Все эти ваши "Движения вверх" и "Тренеры  Картеры" "нервно курят в сторонке" по сравнению с данным шедевром. Режиссёрская и операторская работа - вышка! Актёрская игра - межгалактический уровень! Сценарий и сюжет - бомба! Это всё становится понятно уже по первым кадрам фильма. Наслаждайтесь!

 

спасибо, что напомнил про существование советского фильма про баскетбол, появился повод наконец-то его посмотреть

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Vima2706 сказал:

Фильм пока не видел , но  вот что помню из того времени:

Кажется 1971 или 1972 год решающий матч чемпионата СССР, ЦСКА-Спартак Лд, естествено, Спартак выигрывает, остается 5 сек(тогда не как сейчас 5 сек).

Базербитов никаких не помню что бы было.

Мяч у ЦСКА,  кажется шансов нет, но есть СЕРЕГА.

Спокойно так убежал , джампшот,два очка. Все в порядке! Сегодня бы это никого не удивило.Но тогда поразило всех и сделать это мог в СССР только один человек!

Так вот, по слухам 1972 года , план Кондрашина на 3 сек  был такой:Едешко  пасует Сергею Белову, а там все верим в чудо и молимся. Ваня Эдешко ищет Серегу, Сашка же  со своим американцем  засеменил к центру и вдруг развернулся и побежал один под кольцо.

В этот момент Кондрашин истошно закричал: "Сашке".

НУ И ТАК  ВРОДЕ ЭТО ВСЕ СЛУЧИЛОСЬ.

Поправьте меня если кто знает другую версию!

ты прав! так и было. 

Ссылка на комментарий
  • Легенда

исходя из данков в фильме, всё становится на свои места))) клоунада!!!

7 часов назад, Великий Наблюдатель сказал:

Да НЕ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ!!! Пусть прокатчеки пососут мой палец!

пусть подгонит от сайта всем билеты, сидим тут днями и ночами, делаем ему рейтинг, а нам даже билеты в кино не дают за столькие годы аналитики, эххххх, скупой нынче мир пошел!!!

Ссылка на комментарий

Очередное гоуно снятое на наши налоги, как легенда, викинг и все фильмы про космос. Сплошная пропаганда.

Кактусу здоровья! 

Ссылка на комментарий
20 часов назад, millstone сказал:

Да, фильм крутейший

без обид, но даже после просмотра поста, сомневаюсь.

Не согласен все же , что нужно показывать баскет как сейчас, с мельницами и т.д.

""""Например, в момент полета мяча, который Иван Едешко отдает на Белова через всю площадку, показывают всех второстепенных персонажей фильма. Все смотрят эту игру у телевизора, и все: от американского врача, до российского номенклатурщика, как бы ловят мяч вместе с игроками нашей сборной. Это высший момент напряжения в фильма, но и он содержит в себе юмор, потому что персонажи застывают в совершенно комичных позах.

Представьте себе голливудский боевик, где герой во время взрыва выпрыгивает из разбитого окна грузовика. Камера способна «остановить этот момент» и облететь вокруг Джейсона Стетхема (а кто еще будет прыгать из грузовика?). Впервые в баскетболе применили эти же технологии.""""""

Это все классические стереотипные моменты ,  которые не особенно украсят фильм. Ладно про полет мяча еще можно принять, но slow motion то зачем? Даже когда это было модно в киноиндустрии - это не сильно красило картины.

 

Считаю , для большинства фильм будет что то типа легенда 17 часть 2 , в частности из-за Машкова, и опять все стандартные морды на ролях чиновников. Причем не сказал бы , что легенда такой уж хороший фильм.

 

Я рад за милстоуна, что он такой оптимистичный позитивный парень, и буду рад , если фильм многим понравится. Но к сожалению вокруг полно скептиков и критиков.

 

 

20 часов назад, millstone сказал:

15 000 рублей и проход на все фильмы Михалкова сроком на 10 лет 

Это мой текст

Ну это на самом деле огромный куш от Михалкова. ))

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, vasilek87 сказал:

Я рад за милстоуна, что он такой оптимистичный позитивный парень, и буду рад , если фильм многим понравится. Но к сожалению вокруг полно скептиков и критиков.

 

Ну мое дело написать как было, а уже верить или нет - это ваше дело ) Как сказал один известный футболист )

Ссылка на комментарий
8 часов назад, xeonix сказал:

Mill, я тебя очень уважаю, за то, что ты делаешь для российского баскетбола, но извини, не отпускает чувство ”проплаченности” этого обзора. Знаю, что за такие обзоры платятся очень приличные деньги, которые ты пустишь на нужные цели, но как-то фу( очень пахнет заказухой. 

Пысы:на фильм обязательно схожу всей семьей)Едешко дочке восьми лет показывал, когда был на цска-барса) он напротив нас под кольцами сидел

Давай дам тебе другой обзор: фильм говно не ходи ) 

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  •  (0 пользователей онлайн):

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Избранное

    • После неуверенного и, по итогу, даже разочаровывающего выступления в плей-офф 2023 года в офисе «Бостона» поняли, что для победы недостаточно того, что есть в команде и что нужны дополнительные опции для набора очков, а не только изоляции лидеров и постоянное поливание из-за дуги.
         При том, что лидеры: Джейсон Теймум и Джейлен Браун – это все-таки на 70%+ схожие по функционалу и скиллсету игроки, которые даже в те редкие моменты, когда играли друг от друга – все равно получали в размене сопоставимых по габаритам защитников, над которыми не имели ощутимого преимущества.
         Приняв несколько непростых, как я думаю, решений и отдав двух обожаемых публикой и товарищами по команде ключевых игроков: Маркуса Смарта и Роберта Вильямса, Брэд Стивенс сумел заполучить в команду большого с хорошим нападением – Кристапса Порзингиса, который до этого в «Вашингтоне» провел чуть ли не лучший сезон в карьере и, по удачному стечению обстоятельств ставшего доступным для обмена Джру Холидэя – ветерана с чемпионским опытом и вообще одного из самых полезных игроков в НБА.
      • 1

        Баллы репутации

      • 0 ответов
    • В нынешнем сезоне нам с вами в очередной раз выпала возможность наблюдать битву за звание новичка года. Ну и что? - спросите вы. А то, что новичок года этот будет с вероятностью в 99.9% ростом от 216 см. Конечно же, речь пойдёт о Чете Холмгрене и Викторе Вембаньяме.
      Только подумайте: самыми высокими новичками года за последние 23 года становились Пау Газоль и Карл-Энтони Таунс (213 см). Официальный рост Кей Ди на момент дебюта в лиге значился в районе 208 см (но говорят, он всегда обманывал, и на самом деле его рост 211). Другими словами, семифутеры, если и становились объектами наблюдений и удивлений, то это крайне редко происходило в их первый сезон. Даже китайскому 226-сантиметровому гиганту Яо Мину потребовались время и миллиардная поддержка соотечественников, чтобы попадать в символические пятерки и на МВЗ (да, он сыграл в матче всех звёзд уже в первом сезоне, но это был китайский чит-код и не совсем справедливые правила отбора). Но к Яо Мину и прочим Манутам Болам мы ненадолго ещё вернёмся, а пока давайте сравнивать героев нового времени.
      • 15

        Баллы репутации

      • 14 ответов
    • Традиционное новогоднее поздравление пользователям SD от Cactus
      • 96

        Баллы репутации

      • 58 ответов
    • Что же, теперь, когда последняя тайна Востока раскрыта, и Джеймс Харден в третий раз воссоединился с Расселлом Уэстбруком, можно сделать предварительные выводы и прикинуть, кто чем будет дышать в нынешнем сезоне. Давайте пробежимся по всем коллективам Востока, и посмотрим, кто на что был горазд (и будет).
      • 4

        Баллы репутации

      • 5 ответов
    • Теперь, когда карты окончательно раскрыты - команды выбрали новичков на драфте, некоторые продлили своих игроков, ставших свободными агентами, а Лиллард слёзно просит отправить свои таланты на южное побережье, мы можем посмотреть, что сделали клубы Запада, чтобы усилить состав/расчистить платёжку/уйти в перестройку/просто в очередной раз затупить и сделать что-то невнятное.
      • 17

        Баллы репутации

      • 19 ответов