Почему Nike выгоден переход Дюранта
Статья Роберта Маршалла, взята со спортивного портала hypebeast.com.
Перевод SlamDunk.ru
2014-ый был буквально большим годом для «Nike Basketball». Для Дюранта конец того сезона ознаменовался пополнением списка личных наград. Титул самого ценного игрока регулярки подкрасился весьма сентиментальной речью в момент вручения, что вознесло и до того коммерчески успешный образ КД на несколько ступеней выше. Двумя месяцами позже, Леброн анонсировал о намерении вернуть свои таланты обратно в Кливленд, город, который не видел спортивных наград с далекого 1964 года.
Nike не могли быть более восторженными. Два передовых атлета лиги, представляющие индустрию кроссовок, снова оказались на виду мировой аудитории.
Еще в начале 2014-го, Forbes заявили о результативности продаж именных кроссовок Дюранта, которая подскочила на сногсшибательные 400 %. В денежном эквиваленте рост выглядел с $ 35 млн. до $ 175 млн. долларов США, что поставило линейку спортивной обуви форварда Оклахомы прямо позади модельного ряда Леброна Джеймса, который на то время достиг отметки $300 млн. долларов США. В результате интенсивно растущей славы Дюранта, Nike выбивают Under Armour как одного из основных конкурентов на рынке, и переподписывают тем же летом стрелка семи-футера на 10-тилетнее прибыльное сотрудничество, в размере $ 300 млн. долларов США.
Тем временем, сделка не была оценена по достоинству финансовыми и спортивными журналистами, посчитавшими её недальновидной.
Мы все прекрасно знаем как развивались события дальше: Дюрант страдал в течение всего следующего сезона от повреждений нижних конечностей, отыграв всего 27 игр в рамках регулярного чемпионата, тем самым, выпустив монстра, под именем Рассел Уэстбрук. Неудержимый Стеф Карри продвигавший кроссовки Under Armour, достаточно иронично, приобрел статус самого захватывающего атлета на планете. И само собой Леброн оставался собой, владея троном популяризации баскетбольных кроссовок.
Даже после удачного, звездного отрезка на данном этапе карьеры, возвращение Дюранта по-прежнему омрачено такими личностями и мероприятиями как Стефен Карри, Коби Брайант, а точнее его прощальным туром, пробегом «Уорриорз» на пути к 73-9, и отныне чемпионством Леброна в Кливленде. Разговоры о том, что «Дюрантула» - лучший игрок лиги останутся всего лишь разговорами. Мы то и не знаем, лучший ли он игрок хотя бы в рамках своей команды.
В плане продаж кроссовок та же история. Как мы сообщали ранее, еще в марте этого года Карри шел по горячим следам Леброна с показателем в $160 млн. долларов США, и эта цифра касается только реализации продукции на территории Соединенных Штатов Америки. Именная обувь Дюранта показала отметку в $82 млн. долларов. На самом деле, это болезненный удар, и никто не прочувствует его глубже, чем сами Nike.
Так что же все это значит?
Билл Симмонс упомянул о нынешнем этапе карьеры Кевина как о «Головоломке Дюранта». Он утверждает, что Nike могут серьезно подтолкнуть к решению суперзвезды покинуть ряды родного клуба.
«Поверьте, у Вас не будет возможности услышать историю, в которой бы шла речь о том, что кроссовки Дюранта находились в топе продаж. Его представители из Roc Nation знают об этом, также знают и Nike. И если Вы думаете, что они ни единожды не напоминали Дюранту об этом, Вы сильно ошибаетесь. По сути, единственное, что связывает сейчас КД с крупными торговыми брендами, это его стремление быть не просто среди великих игроков лиги, а быть самым великим».
Основатель «The Ringer» рассматривает затруднительное положение Дюранта с точки зрения возвращения домой Леброна Джеймса, как фактора, до сих пор затмевающего образ форварда «ОКС». Самопровозглашенный король, будто заново открыл себя и свое естество с возвращением в родное Огайо, что побудило Nike инвестировать просто безумные маркетинговые бюджеты, стоящие за спиной самой истории с «Решением 2.0».
В случае с решением Дюранта остаться в «ОКС», он не сделает большой вклад в борьбу Nike с Under Armour за исключением ситуации, где он берет титул с Оклахомой. Вы будете наблюдать того же Дюранта, с теми же кроссовками. Впрочем, интеграция «Дюрантулы» на Восточном побережье в Майами, Бостон или Вашингтон, а возможно и перезапуск наследия Коби на Западе в Лос-Анджелесе вернет суперзвезде былую популярность и внимание, и таким образом, значительно увеличит объемы продаж именных кроссовок. Сомнительно, что Nike внесут свое весомое слово в решение КД, однако, мы можем себе представить, примерно, что баскетболисту они шепчут на ухо.
10 Комментариев
Рекомендуемые комментарии