Почему я играю в фантазийку на ESPN?
Вступление (ленивым можно пропустить)
Много раз в своих статьях и выступлениях я говорил о том, что движок Yahoo – лучший вариант для фантазийщика и все другие движки просто недостойны для использования. Мне приходилось в былые годы играть на других движках. НБАком, PASPN и тот же ESPN. Зарекся играть на любых других движках кроме Yahoo. А зря. Еще двенадцать лет назад на форуме НБАру у меня стояла подпись «Никогда не говори никогда». Прошло время, появились другие мысли и подписи. А первая подпись, смысл которой касается многих вопросов, остается верной.
Перед началом этого сезона я собирался играть в четырех лигах: EDL, SLS, BUGAY’7wl, AEL. В крайнем случае, пятой лигой должна была стать AEL-2. И все эти лиги планировались, конечно, на движке Yahoo. В результате я играю в семи лигах, и две из них – на ESPN. Как так вышло?
Началось все с Ансвермана – человека, известного большим количеством лиг. Он является комиссионером EDL, и одной из его идей стало введение в настройки плей-офф двухнедельного матчапа. Действительно, всем известна вероятностная природа игр навылет в фантазийке. Эти игры проходят в конце сезона НБА и характеризуются непредсказуемыми результатами игроков. Ведущие игроки некоторых команд набираются сил перед ПО НБА и вообще не играют, а постоянные обитатели пула выдают невероятные статистические перфомансы. Плюс, краткость матчапа в ПО делает результат более случайным и не вызывающим доверия. Одно из интересных частичных решений проблемы предложил движок ESPN – двухнедельный матчап в ПО. Ансверман хотел ввести его в ЕДЛ, но Yahoo не дает такой настройки. В результате Ансверман много ругался на движок Yahoo и вообще убрал ПО в ЕДЛ, что неблагоприятно сказалось на лиге. Но главное, я впервые услышал, что какой-то движок дает какую-либо полезную настройку, которую не имеет Yahoo. Раньше говорили такое про PASPN, что он позволяет строить династию от сезона к сезону, оперируя стоимостью игроков и используя многие правила менеджмента игроков в НБА. Но я пробовал там играть. При всех плюсах, это серьезный отход от фантазийки, почти другая игра. А ESPN предлагает прогрессивную настройку именно для классической фантазийки. Кстати, когда я пробовал раньше играть на ESPN, это была лига типа «only points», тоже «не та фантазийка», так что она закономерно не понравилась. Сейчас же ситуация изменилась, ESPN неплохо организует именно классические фантазийные игры.
Знание новой передовой настройки на ESPN не сподвигло меня играть там. Все межсезонье я решал другой вопрос: в скольких лигах АЕЛ мне играть? В прошлом сезоне набралось 12 желающих, которые не хотели делиться на две лиги. Система не строилась. Тогда мы сыграли в одной лиге на 12 участников, с расчетом, что в новом сезоне в АЕЛ попадут лишь 8 лучших. Таким образом, четверо должны были отвалиться. Восемь лучших выявили, а куда остальных? Делать все-таки вторую лигу? С переходами или нет? Играть ли в ней самому? Набрать желающих 16 участников на две лиги, чтобы они были готовы к переходам между лигами по итогу сезонов не так просто. Нет настроения этим заниматься. Нервы, годы не те. При этом вполне можно заполнить две лиги активными желающими, неуникальными, способными играть одновременно хоть в трех лигах с такими настройками. Я и сам из таких. Но есть ли в этом смысл? И тут опять появляется Ансверман и говорит, что если бы я создал лигу на ESPN, то туда присоединились бы новые участники, которые не играют на Yahoo. А почему бы не попробовать? Тем более, поизучать новый движок, чтобы совсем не зарасти мхом. Вот и создал лигу на ESPN с настройками АЕЛ. А тем временем, люди, кто не попал в АЕЛ-1 и не играл на ESPN, записывались в АЕЛ-3, на Yahoo. В результате, непредсказуемо вышло три лиги АЕЛ, две на Yahoo и одна на ESPN. И у меня стало 6 лиг.
Казалось бы, сезон начался, количество лиг определено. Но новые знакомые, играющие на ESPN, пригласили меня в одну из своих лиг, где выбыл участник. Вот так у меня стало 7 лиг, две из которых на ESPN. Итак, почему это произошло, что хорошего я нашел в новом движке?
Плюсы движка ESPN
Как я уже сказал ранее, возможность устанавливать двухнедельные поединки в ПО. Для включения этой опции необходимо в настройке «Weeks per Playoff Matchup» выбрать значение «2 weeks per round». В лиге АЕЛ на 8 участников удобно делать, чтобы в ПО выходили 4 команды и проходили оба его раунда за 4 недели. В длительной личной встрече решали, кто сильнее. Это, конечно, не решает полностью проблему «вялости фантазийного ПО», но делает результаты более обоснованными.
Движок ESPN открывается в сезоне раньше, чем Yahoo. Для тех, кто до середины, а то и до конца сентября пребывает в состоянии отдыха от фантазийки, это неважно. Я отношусь к той категории фантазийщиков, которые с нетерпением ждут начала нового сезона. В последние дни августа ежедневно проверяю, не открылись ли лиги на Yahoo. Более того, в лиге ЕДЛ в августе уже проходят драфты. Так что в сентябре уже есть желание сделать первые мувы, исправить ошибки драфта. Даже для тех, кто не играет в лиге с ранним драфтом, информация, которая появляется раньше, может показаться важной и желанной. ESPN, ранним открытием, утоляет первичный информационный голод активных фантазийщиков.
Среди появляющейся на движке информации особое место занимает «Projections» – прогнозные статистические показатели игроков, составленные специалистами сайта. Фантазийщики нередко бьются над универсальной формулой полезности игроков, забывая, что ее нужно применять не к прошлогодним ститистическим показателям, а к ожидаемым. Моделировать прогнозную статистику самому для каждого игрока крайне хлопотно. Можно пользоваться платными ресурсами, типа пресловутого БМ, но здесь все бесплатно. А движок Yahoo использует прожектинги очень осторожно, и уже по ходу сезона.
После открытия сезона на движке обычно все смотрят, какой рейтинг у того или иного игрока. Мне нравятся рейтинги. Разные, все. Рейтинг – готовый ориентир для очередности выбора на драфте. Конечно, не надо воспринимать какой бы то ни было рейтинг за истину в последней инстанции. В среде фантазийщиков принято ругать рейтинги. Это естественно. Ругая Леброна, как бы возвышаешься над ним, хотя бы мысленно. Ругая рейтинги, возвышаешься над всеми аналитиками сайта (ESPN, Yahoo или любого другого) и над всеми другими фантазийщиками. И даже не надо доказывать что-то личными победами. Действует принцип «Эх Моська, знать она сильна, что лает на слона». Мне же рейтинги нравятся. И чем их больше, тем лучше. Можно сопоставить, проанализировать разницу, найти среднее или иным образом сформировать свой рейтинг. Так вот, рейтинги Yahoo и ESPN различаются. Не так глобально, чтобы на одном из движков Уиггинс был номером 1. Но все же, разница есть. И оба сайта уважаемы, так что есть над чем подумать, есть что сопоставить.
В продолжение данного пункта. В последнее время онлайн-драфты стали банальнее. Движки анализируют все проходящие драфты и услужливо предлагают среднее значение, которое является хорошим ориентиром для новичков. К концу октября эти числа таковы, что по ним можно драфтовать, вообще ни о чем не думая и не готовясь. Именно поэтому мне стал нравиться драфт-аукцион. Он менее предсказуем. Хотя сейчас и по аукционным ценам есть средние и прогнозные от движка. Однако реальные цены зависят от хода драфта и тактики участников. Но главное – на движках разнятся эти цены! Драфтуя в аукционах по одинаковым настройкам на Yahoo и на ESPN я учитывал, по каким игрокам давали прогноз пониже (и смело торговался за этих игроков), а по кому – повыше (и обходил их стороной). И это были не одни и те же игроки на разных движках.
Сайт ESPN, не знаю как правильно выразиться, «легче». Он быстрее грузится, там нет таких тяжелых составляющих, затормаживающих работу. Раньше этим грешил НБАком. Я и перестал туда ходить. Теперь очередь за Yahoo. Понятно, что авторы рассчитывают на все более ускоряющийся интернет в развитых странах и стараются максимально заинтересовать клиента красивой графикой. Но для меня давно прошли те времена, когда новая игра описывается восторженными отзывами типа «Все детально прорисовано, все как настоящее». В любой игрушке важна играбельность, функциональность. «Герои магии и меча-3» для меня остаются образцом игры. Все, что было раньше и позже – не так интересно. И в нее я играю и сейчас с удовольствием. Что касается дизайна фантазийного движка, то, конечно, двенадцать лет назад он не был идеален. Перестановка игроков в ростере путем выбора позиции из выпадающего списка, потом жмешь кнопку подтверждения и оказывается, что два игрока по ошибке направлялись тобой на одну позицию, и все сначала. Со временем процедуру переноса игрока облегчили, и стало хорошо. Зато сейчас все нововведения лишь утяжеляют сайт. В противовес, дизайн ESPN выглядит как старый дизайн Yahoo, только без косяков.
Да что там фантазийный движок! Даже вкладка Scores / Schedule на сайте, и когда переходишь на боксскор отдельного матча, подгружает видео. Дома у меня еще нормально, а на работе прямо даже подвисает. То ли скорость интернета ограничена, то ли фарволл отбивается от каких-либо поползновений с сайта, но факт остается – грузится неохотно. В последнее время еще достает реклама Daily Fantasy. Она есть и на ESPN, но опять же, не так навязчиво.
Простота отображения информации, повторю, не отражается на ее качестве. Даже более того, в отдельных случаях на ESPN наблюдается большая продуманность в отображении.
Во вкладках Players и My Team введена дополнительная колонка «+/-». Значение там показывает, насколько изменился процент владеющих данным игроком. Дешевая и эффективная замена функции Research, при том, что эти функции сохраняются, для необходимости более глубокого анализа.
Аналогично, наблюдая своих, чужих или свободных игроков, можно видеть news – последние из имеющихся новостей по игроку, но одной короткой строкой. Yahoo выделяет, когда по какому-либо игроку есть свежая новость. Но обычно, новостей много и все их читать лень. Иногда кто-то интересен, и начинаешь все по нему подбирать. А вот так, чтобы коротенько и быстро, по всем игрокам сразу, причем не важно старая новость или новая, но последняя из имеющихся, и все перед глазами сразу на одной странице, это удобно.
Еще одна хитрость просмотра игроков во вкладке Player на ESPN. Можно выбрать и отсортировать тех, кто играет в определенный день. Зачем это нужно? Не секрет, что одной из причин мувов иногда может являться накрутка человекоигр. Даже если это не является конкретной целью, то все равно может стать решающим для мува фактором. Зачем тебе игрок из пула, который играет в тот же день, что и большинство игроков твоего ростера? На Yahoo видно у кого матчи в ближайший день, можно глянуть еще календарь всех игроков на неделю. Но если начать сортировать, то будет каша. На ESPN можно спокойно выбрать любой день, убрав неиграющих в него, и сортировать потом по любой колонке.
На Yahoo текущее изменение счета можно посмотреть на StatTracker. Помню времена, когда он был платным, им никто почти не пользовался и все либо считали изменение счета вручную, либо дожидались полудня, когда статы обновлялись в основной части движка. Сейчас СтатТрекер бесплатный и вроде все хорошо. Но на ESPN вкладка Scoreboard позволяет видеть текущее обновление счета во всех матчапах лиги на одной странице.
Можно и подробнее посмотреть для своего матчапа.
При этом, есть и Launch FantasyCast – аналог СтатТрекера, с ничуть не меньшими, даже большими функциями. Причем грузится быстрее.
Когда я создавал лигу, не нашел настройку, кто принимает решение по трейду. На Yahoo есть такая настройка: либо комиссионер решает, либо используется правило «вето лиги». В свое время я продвигал правило «вето лиги», за что был всеми ругаем. Но действительно, способен ли комиссионер всегда быть достаточно и беспристрастным, и достаточно компетентным, чтобы оценить любой трейд? Я, как комиссионер, просто даже не хотел бы трать на себя такую ответственность. Бывали случаи, когда сильные, авторитетные менеджеры имели по какому-нибудь трейду абсолютно противоположное мнение. И какое бы ты, как комиссионер, не принял бы решение – остался бы виноватым. Так что я был расстроен, когда не нашел на ESPN «вето лиги». Однако выяснилось, что движок предоставляет комиссионеру право в каждом конкретном случае решать, готов ли он взять решение по данному трейду на себя, либо он отдает данный трейд на откуп лиге. То есть, если комиссионер уверен, что трейд точно равный, то он может легко его провести сам. Если он уверен, что трейд неравный, он может забраковать трейд сам. А если он сомневается, то нажать одну кнопу, и трейд отправится на голосование лиги. Вроде ничего нового, на Yahoo комиссионер тоже может вручную провести любую манипуляцию с составами. Или устроить голосилку на форуме. Но это будет выглядеть как вмешательство в составы, как искусственная подстройка под движок. А на ESPN это реализовано естественным путем. И действительно, давно я уже не видел принятых неравных трейдов в своих лигах. А вето лиги имеет одну неприятную особенность – потерю времени. Принимая быстро хорошие трейды – экономим время. Отдавая непонятные трейды на голосование – не даем совершить акт волюнтаризма и обмана.
Еще один плюс, касающийся обменов. Правда, субъективный, и может, спорный. Я вообще с опаской отношусь к обменам. Но многие говорят, что любят их. Тем не менее, любой фантазийщик, при честном ответе на вопрос, когда было больше трейдов, скажет, что вот в первый сезон, когда все были молодые и неопытные, трейдов была масса. Почему-то в первый год-два игры все как-то легкомысленнее относятся к игрокам, меньше задумываются, легче соглашаются на трейды. Как бы, молодости свойственны значительные и необдуманные поступки. С возрастом все становятся хитрее, прижимистее, скупее. Это касается не только возраста, как такового, но и фантазийного. Нередки лиги, где за сезон вообще ни одного трейда. Разговоры идут, многие выражают желание трейдиться (как скрытое желание кого-нибудь наегорить), но результата переговоры не приносят. Так вот, я не знаю, каков опыт тех, с кем я впервые столкнулся на движке ESPN, но вышло, что враз прошла куча трейдов. Т.е., новые люди, новый опыт, больше возможности для трейдов и интересной игры.
Ну, еще из мелочей, отмечу наличие чата на движке. Это тоже спорный плюс. Для форума было бы полезнее, когда все общение находится внутри него самого. И чтобы все написанное сохранялось, приумножая некий интеллектуальный капитал форума. Поэтому чат, даже внутри форума, немного обедняет сам форум. Куча красивых высказываний и умных мыслей может пропасть в чате и их не увидит никто, кроме тех, кто был в чате в данное время. Тем не менее, наличие чата облегчает процесс переговоров по трейдам, совершать иные оперативные переговоры. Поэтому, те новые знакомые, которые появились у меня, общаются еще и в чате Скайпа, имея с этого свои плюсы и минусы.
Кстати о минусах.
Минусы движка ESPN.
Один из факторов, побудивших меня написать статью – высказывание о том, что движок ESPN неудобен.
Пожалуй, это с непривычки. Мне достаточно быстро удалось разобраться в движке. Если вспомнить, что было непривычно, то замечу, что в лиге на ESPN я не комиссионер, а «League Manager», сокращенно LM (почти как сигареты). Поэтому не сразу нашел вкладку «LM Tools».
Но это, конечно, мелочь.
Главный, и единственный серьезный минус ESPN, как любого иного движка – это отсутствие истории. Я пока вообще не нашел на ESPN перечня лиг за прошлые сезоны. Правда я и не играл в прошлые сезоны. Но должна быть какая-то страница. Наверное есть. В любом случае, она (когда найдется) не сравнится с подобной на Yahoo, где я играю 13-й год. И даже с учетом, что у меня были еще два аккаунта, и не все лиги вошли в нынешний, их там много, есть что вспомнить и чем гордиться.
14 Комментариев
Рекомендуемые комментарии