Чемпионат Новосибирской области по уличному баскетболу 2010: ищем партнеров!
В 2010 году баскетбольный клуб "Юго-Запад" при поддержке Управления по делам молодежи и Ассоциации стритбаскета России проведет второй Чемпионат Новосибирской области по уличному баскетболу. Серия летних турниров соберет на площадках в центре нашего города сотни парней и девушек стремящихся к здоровому образу жизни, имеющих активную жизненную позицию, сильных и целеустремленных молодых людей. Уже второй раз подряд чемпионат пройдет под лозунгом "Молодежь против наркотиков!". И наши турниры, число участников которых растет из года в год на деле доказывают - стритбол дает молодым людям все то, что им нужно, и им не требуется никаких искусственных стимуляторов для кайфа. Здесь - на баскетбольных кортах они получают и драйв, и эйфорию от побед, и самовыражение перед друзьями, и выплеск энергии.
В прошлом году в наших турнирах, (всего 7, с мая по июль) приняли участие более 120 команд, более 480 человек, большая часть из которых - дети и молодежь до 25 лет. Еще больше было болельщиков. И это, при дождливом и холодном лете, ведь половина турниров прошла под дождем! В 2010 году мы всерьез рассчитываем еще больше увеличить аудиторию чемпионата.
На сегодняшний день, за 2 месяца до чемпионата, когда в Новосибирске еще лежат сугробы, мы активно ищем новых партнеров чемпионата. Для всех, кого заинтересует наш проект, предлагаем небольшой рассказ об уличном баскетболе, его развитии в нашей стране и в городе.
«Уличный баскетбол (3х3) – самый динамично развивающийся вид спорта XXI века. Стремительно войдя в молодежную моду, он уже сегодня не имеет себе равных в массовости.
Демократичный формат игры позволяет любому попробовать свои силы. При этом мощный момент эстетики игры и стиля «тусовки» привлекает крупнейшие культурные слои современной молодежи. Ведь уличный баскетбол объединяет в себе все атрибуты молодежной культуры: спорт, музыку, моду и прочие.
Первым, чрезвычайно значимым следствием такой привлекательности уличного баскетбола является социальный эффект: новый спорт становится альтернативой разрушающим явлениям, к сожалению, укоренившимся в молодежной среде. Причем эта альтернатива не привносится извне, что делало бы ее для юного поколения «навязанной взрослыми», и это породило бы неприятие. Напротив, баскетбольный мяч сегодня – элемент внутренней молодежной моды.
Другой аспект – развитие спорта, в том числе и спорта высших достижений. По традиции являясь платформой для дальнейшей популяризации большого баскетбола и подготовки для него новых звезд, уличный баскетбол обозначает и собственные амбиции. Его олимпийские перспективы очевидны и уже озвучены крупными спортивными функционерами».
Сергей Байдаков, президент Ассоциации уличного баскетбола России, заместитель мэра Москвы.
Рожденный в Америке
Баскетбол 3x3 родился в гетто – бедных негритянских районах американских индустриальных городов-монстров. В принципе, на улицах в баскетбол играли всегда, с тех самых пор, когда в 1891 году канадский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал для своих учеников новую игру: попадать мячом (англ. ball) в корзину (англ. basket) с выломанным дном, подвешенную на высоте десять футов. Но до 50?х годов прошлого века уличная игра была лишь забавой для мастеров традиционного баскетбола и особой популярностью не пользовалась.
Все изменилось около полувека назад. Количество играющих на улице ребят стало расти благодаря желанию темнокожих парней из бедных районов попасть в НБА. Улица стала для них своего рода тренировочной базой. Конкуренция становилась жестче, мастерство оттачивалось и шлифовалось. Именно в тот период НБА стала менять цвет кожи. Если прежде чернокожий игрок был редкостью, то к концу XX века число белых в лиге уже не превышало 30%.
В 1956 году фанат баскетбола Голькомб Ракер основал Ракер-парк, который сегодня для многих поклонников игры является гораздо более ярким символом Нью-Йорка, нежели Статуя Свободы. Еще бы! Ведь эта площадка стала «меккой» уличного баскетбола, его иконой. Спустя несколько лет в парке уже проводились ежегодные баскетбольные турниры, прославившиеся тем, что тут уличные баскетболисты нередко затыкали за пояс звезд из НБА. Слава о здешних боллерах постепенно распространилась по всему миру, а ежегодные турниры, вроде EBC или Rucker League, приобрели широкий размах.
Я часто прихожу на уличные площадки со своим ребенком. Здесь есть та атмосфера, которой нет в зале. Одновременно можно играть, общаться, закалять характер – это уникально и полезно для полноценного воспитания детей.
Сергей Панов, советник президента РФ по культуре и спорту
Россия, девяностые
Adidas Streetball Challenge
Именно с этих турниров в середине 90-х начинались карьеры нынеш-них легенд асфальтовых площадок. Массовостью, географией, размахом проект компании «Адидас» впечатлял. Места проведения турниров были самыми престижными: в Москве, например, была облюбована площадь Революции. В конце каждого мероприятия – большой молодежный концерт. «Стритбол» приносил в каждый город, где он проходил, атмосферу праздника и невероятного баскетбольного движения, но только на один уик-энд. Потом стойки убирали, и следующего турнира приходилось ждать целый год, гордо гоняя в школьном или институтском спортзале в брендовой майке, которая полагалась каждому участнику.
Сегодня практика турнира-праздника воплотилась в Кубке России. Он также проводится в каждом из вовлеченных городов в течение одного дня, а уже на финал боллеры собираются в Москве.
Reebok 3x3
К 2002 году в молодежной среде сформировались предпосылки для того, чтобы уличный баскетбол превратился из дворовой забавы в «религию» для молодежи. Это использовала компания «Рибок».
Проведя пробный турнир с участием команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Краснодара и Ростова-на-Дону, оценив ситуацию, в «Рибоке» решили сделать ставку на строительство центров уличного баскетбола. Знаменитая «Рижка» в Москве, «Плеханка» в Перми и «Вышка» в Краснодаре стали российскими аналогами Ракер-парка. Боллеры получили возможность регулярно играть и интерактивную платформу: на сайте «Рибока» можно было узнать расписание турниров, посмотреть фотографии и оставить свой комментарий.
Идея объединить фанатов уличного баскетбола в разных городах в единую турнирную сетку привела к разработке общероссийской системы чемпионатов.
Я сам начинал играть на улице и горжусь этим. В баскетболе 3х3 есть тот адреналин, то бескорыстие, тот энтузиазм, которые ничем не заменишь. Эта игра воспитывает мужество, целеустремленность, чувство импровизации, умение принимать решения. Без этих качеств в большом спорте нельзя.
Андрей Кириленко, суперзвезда НБА, лидер сборной России по баскетболу.
Уличный баскетбол как субкультура
Сегодня в России уличный баскетбол – это не просто вид спорта. Это особая субкультура со своей спецификой, правилами, сленгом, модой и стилем. Баскетбольная площадка утратила свою исключительно спортивную сущность и стала местом молодежной тусовки.
Большинство приходит сюда не столько за медалями, сколько за признанием. И уличный баскетбол дает шанс каждому. Кто-то потом решит заняться баскетболом всерьез и уйдет с улицы в команду мастеров или студенческую лигу, зато тот, кто останется, станет частью истории асфальтовой площадки. И даже если у него неправильный бросок и не самый техничный дриблинг, принадлежность к сообществу обеспечит ему статус «своего».
Здесь закаляется характер: синяки, ссадины и шишки на улице случаются чаще, чем в «большом» баскетболе. Но тех, кто пришел на площадку, это не останавливает, и они продолжают прыгать, бросать, финтить и стискивать зубы в яростной схватке за победу. А рядом – друзья, болельщики, многие из которых просто пришли пообщаться и пару раз бросить мяч в корзину. Вот они-то всегда по достоинству оценят и искусное обращение с мячом, и проявление мужества и силы духа.
Все это формирует в пределах уличной площадки особую атмосферу. Музыка, общение, стук баскетбольного мяча, радость победы и горечь поражения – на таком фоне день за днем растет поколение людей, для которых уличный баскетбол стал образом жизни.
Аудиторию уличных баскетболистов можно условно разделить на три основные категории: до 15 лет, от 16 до 22 лет и старше 22. Каждой из этих групп присущи особые манеры, свой стиль игры и своя мотивация присутствия на площадке. Специфика уличного баскетбола заключается в том, что им невозможно «болеть» всю жизнь – это своего рода «период взросления». Постепенно проходя стадии от «новичка» до «легенды» уличного баскетбола, за каких-то 2-3 года игроки получают не только навыки игры, но зачастую более ценные уроки общения и взаимодействия в социуме.
Новейшая история
7 июля 2006 года состоялась официальная презентация Ассоциации уличного баскетбола («Стритбаскет-Россия»), на которой президент Российской федерации баскетбола Сергей Чернов представил руководителя новой структуры Сергея Байдакова. Тогда был регламентирован статус ассоциации, единые правила уличного баскетбола и календарь соревнований.
Основной задачей, которую ставит перед собой ассоциация, является увеличение аудитории поклонников уличного баскетбола, приобщение парней и девчонок к активным занятиям спортом. Чтобы этого добиться, изучаются предпочтения современной молодежи, разрабатываются понятные и привлекательные форматы соревнований, проводятся спортивные и развлекательные мероприятия самого разного уровня.
В 2007 году ГОО БК "Юго-Запад" получил статус официального представителя Ассоциации в Новосибирской области. В этом же году команда "Юго-запад" добилась грандиозного успеха: выиграла Кубок России по уличному баскетболу.
Чемпионат России
С мая по август лучшие команды городов, в которых уличный баскетбол наиболее развит, борются за звание чемпиона России. Фактически речь идет о полупрофессиональном чемпионате – многие команды имеют спонсоров, а игроки строят карьеру на успешном выступлении в уличных соревнованиях. Каждый из региональных чемпионатов состоит из четырех туров, между которыми проводятся дополнительные квалификацинные турниры (так называемые Кубки вызова), призванные обеспечить ротацию команд – участниц чемпионата. 16 лучших команд из разных региональных чемпионатов разыгрывают звание чемпиона России. Чемпионат является основным смотром кандидатов в национальную сборную.
В 2008 году в Новосибирске прошел первый региональный чемпионат, который состоял из двух больших турниров. В 2009 году чемпионат уже стал полноценным: массовый отборочный турнир StreetJam, а также 4 тура и 3 кубка вызова.
В 2009 году Чемпионат поддержали сразу несколько организаций, которые получили уникальную возможность для осуществления социальной роли, а также эффективной рекламы собственных товаров и услуг. В 2010 году в условиях финансового кризиса мы особенно заинтересованы в таком взаимовыгодном партнерстве.
Если Вы и Ваша компания заинтересованы в партнерстве с Чемпионатом, мы будем рады встретиться и обсудить все детали.
Контакты:
Владимир Строкатов: [email protected]
Григорий Кулагин: [email protected]
Дополнительная информация - в разделах "турниры", "пресса о нас", "файлы" и "фотоальбом", а также на сайте www.streetbasket.ru
Маур
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии