• записей
    57
  • комментария
    624
  • просмотров
    37 556

"Остров проклятых", но не рецензия


pro_pl

949 просмотров

Обычно уже на просмотре фильма у меня в голове складывается если не рецензия сама по себе, то какие-то ключевые фразы вокруг которых можно строить рассказ. Если эти фразы запомнить или записать, то тогда непременно получится написать живо, как будто "изнутри".

Точно такой же план действий у меня был припасён и для субботнего вечера. Однако в реальности всё оказалось иначе: ни строчки единой в памяти не отложилось. Обратил внимание на это не сразу, а через день. Писать не получалось, в голову лезли уже прочтённые ранее работы. "Неожиданная концовка", "сильный оператор" и прочая непотребность.

Всё это время я думал, что же произошло.

Не придумал ничего лучшего, чем взять объяснение из журфаковских учебников о том, что писатель (журналист/автор) должен всегда смотреть на описываемый предмет несколько со стороны, трезво и отвлечённо. Это нужно для того, чтобы акцентировать внимание читателя на каких-то мелочах, незамеченных моментах; указывать направление. А в этот раз у меня так смотреть фильм не получилось. Оставим это на совести режиссера, актёров, операторов и всех-всех-всех создателей.

У меня родился вопрос ко всем профессионально (и часто) пишущим (тут ведь пара таких есть): берётесь ли вы за темы, которые не просто интересны (так, полагаю, в большинстве случаев и должно быть, чтобы материал удался, хотя в условиях гонки встречается не всегда), а вызывают даже более сильные эмоции? Сказывается ли это на конечном продукте? Подозреваю, что сказывается, но не мешает ли этот факт в работе?

P.S.Точно поэтому я не могу выразить своё мнение о "Твин Пикс". Только в этот раз я не могу выразить его даже словами, а уж про письменный вид и говорить нечего.

P.P.S. В связи с ситуацией с "Лукойлом". Не кажется ли, что "Лукойл", "МТС" и "Альфа банк" это вообще близнецы братья? Может тогда и их надо бойкотировать до кучи?

P.P.P.S. А ещё группа Aqua воссоединяется!

17 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Капитан Слэм

Опубликовано

Бывает, что я так потрясен фильмом и так захвачен положительными эмоциями после его просмотра, что первое что я хочу написать это "афигенно!!!". Больше слов мне в голову на тот момент прийти не может. НО после второго третьего просмотра, как раз трезвость мысли и ракурс с каторого, можно посмотреть на фильм, меняются. Поэтому не парься и посмотри фильм еще раз.

pro_pl

Опубликовано

Наверное, так и следует поступить, посмотрев в домашних условиях.

Надюн

Опубликовано

Я если увижу то, что меня действительно потрясло - сначала хочу описать, но не могу... Потом откладываю... А когда пройдет время - уже не то! Вот так и НЕ рождаются шедевры pardon.gif

pro_pl

Опубликовано

Надюн, надо себя заставлять!

Надюн

Опубликовано

Я тоже об этом подумала!!! Надо больше не класть всё "в стол". Тем более, что стол я выкинула, а нового пока нет, хехе ))

pro_pl

Опубликовано

Многие ждут "вдохновения". Но оно никогда не приходит без каждодневной работы. Только так ты научишься настраиваться на нужную волну.

@Spartacus@

Опубликовано

Хм.... интересный момент затронут в посте.

Очень часто приходится писать о том, что вызывает у тебя бурю эмоций. И чаще всего это невозможно выразить на письме. И что делать? Не писать сразу. Это очень тонкий момент. Не нужно наполнять текст многочисленными метафорами и гротеском. А именно при помощи метафор лучше всего выразить свои эмоции.

Конечно, лучше всего обдумать такой текст в голове. Кстати, в этом очень помогает работа корреспондентом на тв. Там ты научишься главному - убирать ненужное.

И я не совсем согласен с тем, что журналист должен смотреть на описываемый предмет отвлеченно. Большинство рецензий и анализов пишется для конкретной аудитории. Мы говорим о фильме. Нужно пропустить его через себя, прочувствовать. Журналист не должен пересказывать фильм. Он должен показать его нутро, вызывающее у зрителя эмоции.

pro_pl

Опубликовано

@Spartacus@, Вашего мнения я ждал особо!

Говоря об отвлечённости, я имею ввиду ту грань после которой начинается излишнее "выпячивание" автора. Мне кажется, что в подобных жанрах в это свалиться - раз плюнуть.

@Spartacus@

Опубликовано

В данных жанрах выпячивание автора начинается с самого начала - абсолютно прав. А все почему? Потому что трудно начинать. В голове ещё нет четкой канвы, по которой будет строится текст. И ты начинаешь метаться. Или цитату всунуть или какое-нибудь клише. Всё очень индивидуально. Такие тексты пишутся два-три раза. Второй и третий раз - твоя же редакция, попытка систематизации.

Это сложно, но очень интересно. Нужно постоянно тренировать этот навык. Которым, кстати, не все известные журналисты владеют.

Про_Пл. Не обращайся ко мне на "Вы". Мне 20 лет всего))

pro_pl

Опубликовано

Собственно, сплошными тренировками и занимаюсь)

@Spartacus@

Опубликовано

Кстати, фильм, говорят, потрясающий! Да?

pro_pl

Опубликовано

Да, меня он поразил.

Я не очень хорошо воспринимаю визуальную информацию. Вернее не так - я не очень хорошо воспринимаю кино как таковое. Книги, например, идут на ура. Поэтому не хожу в кино, а дома просмотр трёхчасового фильма может растянуться на неделю, и естественно впечатление будет смазано. Эдакий замкнутый круг.

Но в этот раз обстоятельства сложились так, что меня повели на "сильно вечерний сеанс". Фильм захватил полностью. В минуты спада напряжения в голове мелькала мысль, что спать сегодня не придётся.

Картина, которую немедленно хочется пересмотреть. И пересмотреть не ради какого-то мощного взрыва небоскрёба. Для голливидуского кино это такая редкость, не правда ли?

Поэтому безусловно могу рекомендовать картину.

Rashit Flawless

Опубликовано

Адское дерьмо...я больше на ДиКаприо не хожу

Андрюха

Опубликовано

Про, писать всё равно лучше сразу. Учения и труд всё перетрут. Я в том смысле, что схема проста. Написал, потмо прочёл через пару часов, увидел что там одни сопли и восторженнгости, - переписал.ю На след день ещё раз также, ещё подкорректировал.

Прошло несколько часов перечитываешь, и вспоминаешь послевкусие, наверняка всплывёт куча того, что было загороженно радугой эмоций. переписал. Ну и потом в посл раз, читаешь это, внушая себе, что ты тот человек, к которому это всё обращается, который в данном случае фильм не видел

pro_pl

Опубликовано

Про послевкусие верно подметил. Чем больше пишешь, тем больше начинает всплывать по прошествии времени.

Alex`D

Опубликовано

Фильм бесподобный конечно, я потом целый день отходил))

P.P.P.S. А ещё группа Aqua воссоединяется! - это ж группа моего детства практически! Отличная новость!))

millstone

Опубликовано

Имхо лучше всего садиться писать, если у тебя в голове уже примерно созрел текст... Не обязательно словами, возможно даже в голове просто засел какой-то образ, который ещё не можешь выразить словами, но его уже можно "пощупать". Если не созрел, тогда либо а) сесть и надеяться, что он созреет по ходу... Обычно это работает, но первое время происходит тупняк - пишешь ни о чём и и с этим в итоге приходится делать "delete". Либо б) подождать пока этот образ в голове сформируется. Может формировать от одного дня до бесконечности... У меня щас есть несколько идей (около 10), которые сидят в голове уже больше года... Толку никакого...

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  •  (0 пользователей онлайн):

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Избранное

    • После неуверенного и, по итогу, даже разочаровывающего выступления в плей-офф 2023 года в офисе «Бостона» поняли, что для победы недостаточно того, что есть в команде и что нужны дополнительные опции для набора очков, а не только изоляции лидеров и постоянное поливание из-за дуги.
         При том, что лидеры: Джейсон Теймум и Джейлен Браун – это все-таки на 70%+ схожие по функционалу и скиллсету игроки, которые даже в те редкие моменты, когда играли друг от друга – все равно получали в размене сопоставимых по габаритам защитников, над которыми не имели ощутимого преимущества.
         Приняв несколько непростых, как я думаю, решений и отдав двух обожаемых публикой и товарищами по команде ключевых игроков: Маркуса Смарта и Роберта Вильямса, Брэд Стивенс сумел заполучить в команду большого с хорошим нападением – Кристапса Порзингиса, который до этого в «Вашингтоне» провел чуть ли не лучший сезон в карьере и, по удачному стечению обстоятельств ставшего доступным для обмена Джру Холидэя – ветерана с чемпионским опытом и вообще одного из самых полезных игроков в НБА.
      • 1

        Баллы репутации

      • 0 ответов
    • В нынешнем сезоне нам с вами в очередной раз выпала возможность наблюдать битву за звание новичка года. Ну и что? - спросите вы. А то, что новичок года этот будет с вероятностью в 99.9% ростом от 216 см. Конечно же, речь пойдёт о Чете Холмгрене и Викторе Вембаньяме.
      Только подумайте: самыми высокими новичками года за последние 23 года становились Пау Газоль и Карл-Энтони Таунс (213 см). Официальный рост Кей Ди на момент дебюта в лиге значился в районе 208 см (но говорят, он всегда обманывал, и на самом деле его рост 211). Другими словами, семифутеры, если и становились объектами наблюдений и удивлений, то это крайне редко происходило в их первый сезон. Даже китайскому 226-сантиметровому гиганту Яо Мину потребовались время и миллиардная поддержка соотечественников, чтобы попадать в символические пятерки и на МВЗ (да, он сыграл в матче всех звёзд уже в первом сезоне, но это был китайский чит-код и не совсем справедливые правила отбора). Но к Яо Мину и прочим Манутам Болам мы ненадолго ещё вернёмся, а пока давайте сравнивать героев нового времени.
      • 15

        Баллы репутации

      • 14 ответов
    • Традиционное новогоднее поздравление пользователям SD от Cactus
      • 96

        Баллы репутации

      • 58 ответов
    • Что же, теперь, когда последняя тайна Востока раскрыта, и Джеймс Харден в третий раз воссоединился с Расселлом Уэстбруком, можно сделать предварительные выводы и прикинуть, кто чем будет дышать в нынешнем сезоне. Давайте пробежимся по всем коллективам Востока, и посмотрим, кто на что был горазд (и будет).
      • 4

        Баллы репутации

      • 5 ответов
    • Теперь, когда карты окончательно раскрыты - команды выбрали новичков на драфте, некоторые продлили своих игроков, ставших свободными агентами, а Лиллард слёзно просит отправить свои таланты на южное побережье, мы можем посмотреть, что сделали клубы Запада, чтобы усилить состав/расчистить платёжку/уйти в перестройку/просто в очередной раз затупить и сделать что-то невнятное.
      • 17

        Баллы репутации

      • 19 ответов