Жинобили: "Я буду верить в наши шансы"
Как Ваше травмированное колено?
Ману Жинобили (Manu Ginobili): Хорошо. Восстанавливается. С каждым днём всё лучше. Но я пока ещё не тренировался и не играл с командой. Делаю определенные упражнения, но точная дата возвращения пока неизвестна.
Но ожидается, что это будет скоро?
МГ: Ну да. Прошло уже 10 недель после операции, так что вскоре вернусь. Не могу дождаться. Но я знаю, что к этому надо подходить обдуманно и не спешить, иначе ситуация может ухудшиться.
Вы выросли в Аргентине, стране помешанной на футболе. До сих пор внимательно следите за футбольными событиями?
МГ: Нет. Я интересуюсь играми национальной сборной, например, на Олимпиаде или Чемпионатах Мира, но не каждый день. После того, как я начал переезжать с места на место, сначала в Италию, потом сюда, я немного охладел к этому виду спорта. Сейчас я сосредоточен на баскетболе.
Прославленного спортсмена в Аргентине иногда может подстерегать опасность. Я прочёл, что Вы подумывали о том, чтобы забрать свою семью оттуда.
МГ: Нет-нет-нет. Меня неправильно поняли. На самом деле я сказал, что моя семья никогда не уедет из Аргентины. Они прожили 60 лет в своём доме. Они не говорят по-английски. Этого не будет.
Кого больше почитают в Аргентине: Вас или Диего Марадону (Diego Maradona)?
МГ: Конечно Марадону. Недавно он стал главным тренером сборной страны по футболу. Наверное, не будет спортсмена популярнее него. Так сильно ним восхищаются.
Вы росли в Аргентине, путешествовали по Миру, жили в Италии и Соединённых Штатах. Что Вам понравилось и не понравилось в этих странах?
МГ: Везде были приятные вещи и некоторые не очень приятные. Но мне понравилось жить во всех трёх странах. В Италии было очень здорово. В Штатах люди просто невероятные. Иногда можно не соглашаться с правительством и какими-то их решениями, но люди, с которыми я встречался, очень внимательные и неэгоистичные. Некоторые ребята побаиваются выезжать за рубеж, но, я уверен, если есть такая возможность её надо использовать. Это может помочь не только в развитии игровых способностей, но также в персональном плане, поможет узнать и понять культуры других народов. Расширит Ваш кругозор.
Только Вам и Биллу Брэдли (Bill Bradley) удалось выиграть Евролигу (с «Виртусом», Болонья, Италия ), титул НБА (со «Шпорами») и Олимпийскую золотую медаль. Какая победа для Вас самая ценная?
МГ: Когда я выиграл Евролигу, я думал, что это лучшее, что может случиться. Я был самым счастливым человеком на Свете. Потом я стал чемпионом НБА, и опять были те же ощущения. Но теперь, возвращаясь в прошлое, я понимаю, как трудно стране, особенно нашей, выиграть золото Олимпиады. Это ни с чем не сравнится. Возможность выиграть перстень НБА появляется практически каждый год. Олимпиада проходит раз в четыре года, и к следующим Играм твои коллеги по сборной могут уже закончить карьеру, требуется безупречная сыгранность, а времени не так и много, поэтому это было несравнимо и незабываемо.
Вы интересовались президентскими выборами в США?
МГ: Да, конечно.
Что думаете по поводу избрания Барака Обамы (Barack Obama)?
МГ: Я, как и 98 процентов мирового населения за пределами США, доволен результатом. Ещё не встретил человека из другой страны, который бы не был доволен исходом. Мне нравится этот выбор.
Ваше мнение о новоизбранном президенте?
МГ: Он кажется очень умным, рассудительным и мыслящим человеком. Я с ним не встречался, но я им восхищаюсь. Не каждый лидер может так общаться, так вдохновлять людей.
Вы выросли в игрока очень высокого уровня, трудно поверить, что на драфте в 1999 г. Вы были выбраны лишь 57-м по счёту.
МГ: Не так уж и сложно в это поверить. Честно говоря, я вообще не ожидал, что меня выберут. Я из тех баскетболистов, которые развиваются позднее. Когда мне было 21, никто не думал, что я стану тем игроком, которым я стал. Я даже не следил за драфтом. Я играл за сборную и был в то время в Бразилии. Я и сам драфт не помню. Так что для меня это было неожиданно.
Говоря о драфте, если бы у Вас был шанс возглавить команду НБА, кого бы выбрали под первым номером?
МГ: Выбирал бы между Коби (Kobe), ЛеБроном (LeBron) и Тимом Данканом (Tim Duncan). По разным причинам. Думаю, Коби сейчас является лучшим на планете. ЛеБрон, потому что тут есть и бизнес тоже. Он, наверное, один из тех игроков, кто в наибольшей степени способствует продажам, а также из-за его харизмы и потенциала. А Тим, потому что он франчайз-лидер. Ведёт за собой, пример для всех. Он хороший парень, помогает другим. Я многому научился, играя с ним на протяжении шести лет. Думаю, он идеальный лидер для клуба. Один из этой тройки… Тут не ошибёшься.
Ваш партнёр по команде, будущий член Зала Славы, Тим Данкан выглядит таким невозмутимым и деловым на площадке. А какой он вне зала?
МГ: У него есть чувство юмора. Хорошо, что он есть в команде. Он не тот, кто часто проявляет эмоции или демонстрирует их незнакомым людям. Но как только он узнает человека и почувствует себя комфортно в его присутствии, становится совершенно другим. Мне нравится проводить с ним время.
Грегг Попович – лучший тренер в НБА?
МГ: Трудно точно сказать, поскольку мне посчастливилось тренироваться только у него, с тех пор, как я переехал сюда. Но, общаясь с другими игроками и исходя из моего заокеанского опыта, знаю, что очень сложно сочетать внимание и заботу со строгостью. Тренеру непросто быть добрым другом вне зала и хорошим наставником в зале. Он в этом лучший из тех, кого я видел в деле.
Очевидно, Вы верите, что «Шпоры» выиграют титул НБА в этом сезоне, верно?
МГ: Я каждый год в это верю. В этот раз у нас самый тяжёлый старт из-за травм и статистики, но я знаю, что команды по-настоящему выстраиваются в феврале, марте и апреле. Поэтому пока мы будем занимать приемлемое место в турнирной таблице, я будут верить в наши шансы.
Если не «Спёрз», то кто выиграет?
МГ: Думаю, будет сложно обыграть прошлогодних финалистов. Наверное, на данный момент они лучшие в своих конференциях. Но, знаете, в прошлом году «Атланта» почти переиграла «Бостон». Однако сейчас эти две команды выглядят лучше других.
Что будет делать Ману Жинобили по окончании карьеры?
МГ: Пока не знаю. На самом деле не знаю. Больше склоняюсь к тому, чтобы уехать в Аргентину и проводить время с семьёй, быть вместе с ними и заниматься чем-то вне баскетбола. Не играть – это будет тяжело. Я так люблю этот вид спорта, что хотелось бы как-то быть к нему причастным. Может в сборной. Не главным тренером, но помогать им. Так что не знаю. У меня ещё есть пять-шесть лет для выступлений, есть время подумать об этом.
Источник: hoopshype.com (Gery Woelfel, Джери Воулфел)
Перевод: RMJ
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет